C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Е-бургские жулики хотят катать свои единороссовские тела с максимальным комфортом и ритуально демонстрировать остальным жителям важность внешних атрибутов власти…»

16.01.2013
Власти Екатеринбурга объяснили покупку дорогих «Лексусов» для городских начальников Александра Якоба и Евгения Порунова. Как пояснил пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков, автомобили нужны для приема столичных чиновников, которые могут пожаловать в город перед Чемпионатом мира-2018 по футболу. Такое обоснование публично высмеял антикоррупционный оппозиционер Алексей Навальный.
"Перед Чемпионатом мира-2018 по футболу в город могут пожаловать с проверками столичные чиновники. Также Екатеринбург претендует на проведение "Экспо-2020", а значит, возможны визиты европейских делегатов. Конечно, нужно встретить их достойно", - сказал Денис Сухоруков.
Как сообщил в своем блоге известный борец с коррупцией Алексей Навальный, администрация Екатеринбурга решила купить себе два лексуса LS 460 AWD за 8,8 млн рублей. "Е-бургские жулики не только хотят катать по улицам города свои единороссовские тела с максимальным комфортом, но и ритуально демонстрировать остальным жителям, за счёт которых куплены лексусы, важность внешних атрибутов власти и визуальное различие социальных статусов", - отмечает Навальный (на фото).
"Гениально! - восхищается оппозиционер. - Столичные, значит, чиновники приедут с проверками. И конечно таких важных птиц нужно на лексусы по 150 тысяч долларов за каждый посадить, чтоб возить сначала на совещание, а потом в баню и ресторан. Это же столичные чиновники с проверками, а не хухры-мухры. Проверять приедут, надо полагать, эффективность расходования бюджетных средств. Мягкое покачивание лексуса, объезжающие огромные ямы на раздолбанных дорогах Екатеринбурга, усыпит их бдительность".
"Миша-вертолет" думает о нуждах народа
В ноябре 2012 года замглавы Челябинской области Олег Грачев объяснял, зачем губернатору Михаилу Юревичу купили вертолет за счет бюджета области.
"Вертолет используется в течение всего пожароопасного периода в лесах Челябинской области. Для примера, в этом году горели федеральные заповедники, горели лесные массивы вблизи закрытых административно-территориальных образований. Вертолет губернатора тогда осуществлял рекогносцировку, — отметил ответ Грачев. - Насколько необходим губернатору вертолет? Чтобы задавать такие вопросы, достаточно взглянуть на карту Челябинской области. До отдаленных ее районов на машине — до 5 часов езды. Губернатор человек очень мобильный, в кабинете, что называется, штаны не просиживает. Поэтому у него каждую неделю и не по разу запланированы вылеты в разные точки области. Он дорожит своим рабочим временем, поэтому, успев провести оперативные совещания, возвращается на работу буквально в течение 1,5—2 часов и продолжает рабочий день".
Напомним, Навальный назвал Юревича "отъявленным жуликом, махинатором и фальсификатором". По данным блогера, Юревичу принадлежит макаронная фабрика "Макфа", поэтому он может купить вертолет за свои деньги, а не за счет бюджета. Также Навальный сообщил, что Юревич "доводит РосПил до белого каления своей любовью к охране". На вертолет и охрану Юревича бюджет области потратил 553 млн рублей.
Грачев также прокомментировал и ситуацию с личной охраной Юревича. Он указал на то, что после изменения законодательства МВД больше не имеет полномочий охранять главу региона, и, кроме того, «было бы неразумно отвлекать полицию на обеспечение личной охраны губернатора», учитывая, что численность личного состава сократилась после реформы ведомства.
На чем ездит элита
Ранее Weekjournal, опираясь на данные о государственных закупках составил рейтинг "чиновничьих" автомобилей. Лидирует в этом списке немецкий автоконцерн Mercedes-Benz. Машин всех классов (C, E, R, ML, GL и S) для нужд Правительства РФ, региональных правительств и прочих ведомств было закуплено несколько тысяч. Особенной популярностью пользуются модели S и SLK в полной комплектации и средней стоимостью в 6-7 миллионов рублей. "Мерсы" уважают в основном начальники старшего поколения. S600 пользуется популярностью у губернаторов, которые хотят походить на своего начальника. Точнее на обоих, удлиненные модели Mercedes-Benz есть и у Владимира Путина и у Дмитрия Медведева.
На втором месте по популярности автомобили марки BMW. Покупают в основном машины 5 и 7 серии, а так же внедорожники X5. "Пятая" серия разошлась по чиновникам "средней руки" – советникам, замам министров, депутатам "Единоросам" (в том числе и из Мосгордумы). "Седьмую" часто предпочитают те, кому по статусу положен заветный "шестисотый мерин". Так, за спикером, вице-спикерами, главами фракций и комитетов Госдумы закреплены личные служебные автомобили BMW-735i и Audi A6. По слухам, служебные машины часто используются как запасной транспорт или для личных поездок, например членов семьи.
Третье место делят концерны Ford и Audi. "Фордов" в Правительстве – тьма, "Фокус" и "Мондео" самый расхожий автомобиль для руководителей ранга начальников управлений. На них же ездят сотрудники ФСБ и МВД. Зато Audi выигрывает по цене за счет комплектации, ведь особенной любовью многих высоких начальников пользуется удлиненная модель A6L.
Ниже "первой тройки" – автомобили Toyota (в основном Camry – для чиновников с перспективой роста). Зато среди машин оборудованных мигалкой частенько можно встретить почти уникальные экспонаты – машины класса люкс: Maybach, Rolls-Royce и Bentley. Скорее всего, эти машины хоть и снабжены номерами серии АМР (Правительство РФ), но принадлежат частным лицам. По крайней мере, сведений о госзакупках этих иномарок (а стоимость Maybach достигает 1 млн. евро) найти не удалось.


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.