C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Потёмкинские дороги губернатора Куйвашева: лапша - Хуснуллину. «Кого Мазуркевич кормит, того он и танцует»

21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
Абсолютным чемпионом стал "Трест Уралтрансспецстрой". Его нынешний бенефициар Сергей Мазуркевич (по совместительству – обладатель блатных дипномеров с вывеской «почётного консула Южно-Африканской Республики в Свердловской области») примеряет корону "дорожного короля" с результатом 3,581 миллиарда рублей. Не так много ему проиграло АО "Свердловскавтодор" с портфелем заказов на 3,351 миллиарда рублей.
Обе компании выиграли по 11 конкурсов. Но – дьявол кроется в деталях! Сумма снижения от стартовой цены у Мазуркевича по всем контрактам составила … 24,5 миллиона рублей! Это – 0,67% от законтрактованной суммы.
А "Свердловскавтодор" потерял в ходе снижения 347,6 миллиона рублей – практически 10%. Вот вам и объяснение его второго места.
Больше на двух конкурсных процедурах (390 миллионов рублей) снизилось лишь пермское ООО "СКФ АТМ". В октябре компания подписала с Управлением контракты на 1,56 миллиарда рублей. Это "падение" на 20% вкупе со "Свердловскавтодором" и дает иллюзию экономии бюджетных средств на дорогах Свердловской области.
К примеру, крупный дорожный игрок "Автобан" из Подмосковья также в октябре забрал два контракта по максимальной цене – 901,3 миллиона рублей. При том, что в конкурсе было три участника, экономия бюджета составила 0 рублей.
Как такое может быть? Откроем секрет успеха дорожных королей!
В декабре прошлого года свердловский вице-губернатор, т.е. куйвашевский зам тюменского происхождения Олег Чемезов провел совещание для определения конкурентной процедуры при осуществлении закупок Управлением автомобильных дорог. Дороги – это не зона ответственности Чемезова, зато он контролирует госзакупки. Так вот именно тогда было решено применять с 2024 года открытый конкурс в электронной форме, "позволяющий определить наиболее квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить государственные контракты".
Победители электронных аукционов, которые проводились Управлением ранее, соревновались в цене – кто запросит за свою работу меньше, тот и выходит на объект. Разницу в квалификации тех же "Свердловскавтодора" и "Уралтрансспецстроя" определить практически невозможно – это выдумки из кабинета чиновников.
Условиями конкурсов было прописано преимущество участнику, который представит ранее выполненный контракт на бОльшую сумму. Так что в борьбе за любой из своих 11 контрактов (хоть 60 миллионов, хоть 668 миллионов) Мазуркевич выкладывал на стол контракт 2018 года на 8,86 миллиарда рублей (завершением ЕКАД занимались прежние собственники компании) и мог не беспокоиться о снижении цены ни на рубль. Такая же ситуация с "Автобаном", в чьем портфеле опыт работы на федеральных трассах.
В результате этого протокола, который, на наш взгляд, противоречит федеральному законодательству, Свердловская область вовсе не получила большего качества в дорожных ремонтах – часть контрактов с "Уралтрансспецстроем" даже разорваны с недовыполнением. Зато в казне нет экономии, может быть, на миллиард рублей – а на эти деньги хорошо было бы построить и реконструировать дополнительные километры дорог.
Это всего лишь один пример расходования областного бюджета Евгением Куйвашевым и Олегом Чемезовым. Как утверждают источники в СМИ, в этом году Мазуркевич купил себе отличный американский вертолёт. Теперь может с ветерком прокатить VIP-гостей на любимую охоту.
Журналисты планируют обратиться к прокурору Свердловской области Борису Крылову с просьбой провести проверку законности протокола совещания у Чемезова и эффективности расходования бюджетных средств.
МаZурик как личная СВО… Куйвашева
А вот что о скандальных связях господина Мазуркевича СМИ сообщали год назад, в январе 2024-го:
Отставка Василия Старкова и его поездка в зону СВО могли быть санкционированы Евгением Куйвашевым, чтобы убрать экс-министра подальше от силовиков, расследующих коррупционное дело Вячеслава Данилова.
Бывший министр транспорта Свердловской области Василий Старков, ушедший в отставку в связи с поездкой в зону СВО, внезапно вновь "всплыл" в регионе - он назначен заместителем гендиректора "Уральского горнопромышленного холдинга".
Отставка Старкова проходила на фоне уголовного дела, возбужденного в отношении экс-начальника Управления автодорог региона Вячеслава Данилова. Похоже, главу министерства просто "отвели" из-под удара в нужный момент. Могло ли это пройти без ведома губернатора Евгения Куйвашева, который принимал отставку подчинённого?
Видимо, было чего бояться. Василий Старков являлся непосредственным начальником Вячеслава Данилова, и курировал работу возглавляемого им Управления автодорог области (УАД).
Данилова задержали осенью 2023 года. Его заподозрили в получении взятки в особо крупном размере. Вместе с ним под следствие попала директор компании "Мелиострой" Ирина Городиничева.
По версии следствия, весной 2023 года Вячеслав Данилов договорился с руководством "Мелиостроя" об откате в 4 млн рублей за обеспечение заключения госконтрактов на содержание дорог. Учитывая, что общий объем госконтрактов компании составляет почти 3 млрд рублей, слабо верится, что такой эпизод мог быть только один.
И как же это могло обойтись без внимания главы регионального Минтранса Василия Старкова?
Он покинул пост примерно через полтора месяца после ареста главы УАД. Т.е. незадолго до истечения избранной последнему меры пресечения в виде двухмесячного заключения под стражу. Если Старков был замешан в этой коррупционной истории, не исключено, что за это время он мог попытаться решить вопрос с силовиками.
А это, в свою очередь, не могло бы обойтись без помощи губернатора Евгения Куйвашева, который Старкова и назначил, будучи главой правительства. Может, Куйвашев всю историю про поездку на СВО и придумал? Ведь при вероятном задержании Старкова вопросы наверняка стали бы задавать и главе региона - кого вы поставили управлять дорожной отраслью?
А ведь УАД и весь дорожно-транспортный блок при Евгении Куйвашеве не первый раз попадает в скандалы. Ту же компанию "Мелиострой" давно следовало "взять на карандаш". В 2016 году ФАС подозревала фирму в картельном сговоре при проведении аукционов стоимостью свыше 568 млн рублей.
В том же году ФСБ заинтересовалось деятельностью тогдашнего министра транспорта Александра Сидоренко - также человека, назначенного Куйвашевым. В рабочем кабинете у Сидоренко прошли обыски в рамках уголовного дела по факту незаконного участия в предпринимательской деятельности.
Однако обвиняемым Сидоренко так и не стал, претензии к нему лично не предъявлялись. И в том же году его уволил Евгений Куйвашев, после чего Сидоренко моментально "пропал с радаров". И как раз во время этих событий Василий Старков трудился в Управлении автодорог, которое впоследствии возглавил Данилов.
Вместо СВО – на руки Мазуркевича
Куда же податься чиновнику, который так ловко покинул должность и получил медаль участника СВО, хотя никакого отношения к ведению боевых действий не имел и не имеет? Его "пригрел" широко известный на Урале олигарх Сергей Мазуркевич, хозяин ООО "Уральский горнопромышленный холдинг" (бывшее ООО "Транссибурал").
Холдинг объединяет горнодобывающие и транспортно-логистические предприятия. Старков будет заниматься инфраструктурными проектами.
Сам холдинг базируется в Екатеринбурге, поэтому велика вероятность, что главной задачей Старкова будет "привлечение" дорожных контрактов от муниципальных и региональных властей. Ведь после него министром стал его бывший заместитель Денис Чегаев, которого тот и принимал на работу. Они-то уж как-нибудь договорятся!
Наверняка этому очень рад Сергей Мазуркевич, который явно умеет подбирать полезные кадры. При этом олигарх не может похвастаться кристально чистой репутацией своего бизнеса - ранее его структуры ловили на неуплате налогов.
В 2022 году суд отказал ООО "Коноваловский рудник" Мазуркевича в отмене решения ФНС о доначислении компании налогов по НДПИ и пени на 8 млн рублей. На том же разбирательстве выяснилось, что Служба пытается взыскать долги по НДПИ и с другой компании олигарха - ООО "Уралдоломит", с которым структура оказалась в одной группе лиц, реализовывавшей схему по уклонению от уплаты НДПИ.
"Уралдоломит" в течение 2022 года пытался оспорить в арбитражном суде взыскание с него долга по НДПИ в 26 млн рублей, накопленного с 2015 по 2017 год, пени по нему в 10 млн, а также долга и пени по налогу на прибыль в 650 тыс. рублей. Удалось отменить ему лишь последние требования в сотни тысяч.
При этом компания Мазуркевича могла недоплачивать налоги и взносы за своих сотрудников. В 2018 году в "Уралдоломите" было официально устроено всего 26 человек. Через несколько лет на фоне разбирательств в ФНС их число выросло до 354 человек. Видимо, Мазуркевичу дали понять, что ситуацией с официальным трудоустройством тоже могут заинтересоваться.
В таком контексте странным выглядит, что Мазуркевич является председателем правления Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, а также членом генсовета "Деловой России", участником ряда общественных советов при различных ведомствах.
Еще "смешнее" то, что на сайте ФНС Мазуркевич числится членом общественного совета при УФНС России Свердловской области. Такой человек должен быть безупречным в налоговых делах, а вместо этого «общественник» постоянно судится с фискалами.
Редакции «Компромат-Урал» любопытно дальнейшее развитие событий. О разбазаривании бюджетных средств сообщайте по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Анатолия Амирова
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.