C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Скандальный бизнесмен Азад Бабаев втягивает министра Колокольцева в свои разборки с Токаем Керимовым?
23.12.2019
Некоторое время назад скандально известный «деятель» нефтегазовой отрасли Бабаев Азад Камалович (компания «РУ-Энерджи» и связанные с ней структуры) разместил в СМИ публикации, которые вызвали скепсис и иронию в экспертном сообществе. С наигранным пафосом сообщалось, что господин Бабаев сам написал открытое письмо главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. По сведениям редакции «Компромат-Урал», адресатами бабаевского послания также значились начальники полицейских главков по ЯНАО и Волгоградской области – Александр Удовенко и Александр Кравченко, соответственно. В своём опусе правоохранительным боссам Бабаев жалуется на судьбу и на то, что он, дескать, стал жертвой своих внутрисемейных разборок: не поделил бизнес со своим дядюшкой и двоюродными братьями (Керимовы). Неужели, по мысли Бабаева, у российских правоохранителей нет дел поважнее, кроме как ввязываться в кавказские клановые конфликты на почве перераспределения финансовых потоков?
Многолетняя склока южных коммерсантов происходит за передел группы компаний «Нафтагаз». По одной из версий, распространённых в СМИ, и «Нафтагаз-Сервис», и «НГ-Бурение» были созданы на производственной базе компании «Нафтагаз», которую в начале «нулевых» связывали с Токаем Керимовым, близким другом председателя совета директоров скандального сервисного холдинга «РУ-Энерджи», того самого Азада Бабаева. Холдинг накопил долгов на сотни миллионов перед своими партнёрами и потом был обанкрочен.
Редакция «Компромат-Урал» продолжает изучать негативный медийный фон вокруг бабаевской коммерции. Так, полтора года назад журналисты провели расследование того, как «родственники Азада Бабаева втянулись в противостояние со Сбербанком»:
«Нефтесервисный рынок Большой Тюмени ожидает новых потрясений: наблюдатели говорят о готовящихся резонансных банкротствах, многомиллиардных разбирательствах с банками и повторении скандально известной истории «РУ-Энерджи Групп». В текущий момент в эпицентре конфликта уже оказалось ООО «Ноябрьское Управление по повышению нефтеотдачи пластов» («Ноябрьское УПНП»). Занимавшееся ремонтом скважин предприятие входило в крупный нефтесервисный холдинг «Нафтагаз», связанный с бизнесменами Токаем и Туралом Керимовыми.
Банку «Российский Капитал» (100% принадлежит АИЖК) суммарно удалось в судах взыскать с «Ноябрьского УПНП» более 2,2 млрд рублей. К разбирательствам подключилась государственная корпорация «АСВ», которая стала правопреемницей финструктуры в судебном споре. Как следует из документов арбитражей Москвы и ЯНАО, крупная задолженность сформирована в рамках имущественных сделок с московской компанией «Научно-исследовательский и проектный институт «Генплан», а кредитная организация выкупила право требования.
Способность «Ноябрьского УПНП» погасить такой объем претензий вызывает серьезные сомнения у участников рынка. Собеседники указывают, что головная компания, АО «НГ-Менеджмент» (ранее ОАО «Нафтагаз», один из учредителей – Токай Керимов, основной акционер, согласно данным системы «Контур.Фокус», – Турал Керимов), уже находится в конкурсном производстве. Причем кредиторы последней в суде указывали на вероятность целенаправленного инициирования банкротства со стороны аффилированной структуры.
Впрочем, чтобы оценить масштабы предстоящего конфликта, необходимо рассмотреть несколько дополнительных обстоятельств. Первое: согласно открытым сведениям, ранее «Ноябрьское УПНП» наряду с ООО «Нафтагаз-Бурение», ООО «Транспортно-логистическая компания», ОАО «Завод «Сибнефтегазмаш» и рядом других активов входило в состав крупной компании «Нафтагаз», работавшей в ЯНАО, ХМАО, Красноярском крае, Тюменской и Томской областях. Часть вышеописанных компаний признаны банкротами. Активные работы с нефтяниками продолжает только ООО «Нафтагаз-Бурение», в котором на данный момент отрицают связь с УПНП и Керимовыми. Согласно системе «Контур.Фокус», у организации в 2016 году сменился учредитель: им вместо ОАО «Нафтагаз» стало ООО «Финанс Актив», 99,9% которого принадлежит Og Investments Limited (Кипр). Управляющей же компанией стало АО «Нафтагаз», в котором еще в 2017 году Турал Керимов числился как генеральный директор. Наблюдатели, знакомые с деятельностью «Нафтагаза», не исключают, что «таким образом актив просто был защищён от предстоящих банкротств».
Обстоятельство второе: Токай Керимов два года назад уже попадал в эпицентр внимания, в том числе федеральных СМИ, в связи с другим резонансным банкротством. Тогда речь шла о несостоятельности «Волгоградского завода буровой техники» – на тот момент одного из крупных предприятий отрасли, единственным собственником которого якобы являлся Керимов. Только Сбербанк заявлял о более чем миллиардной задолженности предприятия. Обстоятельство третье: Керимовы, со слов участников рынка, напрямую связаны с президентом скандально известного банкрота ОАО «РУ-Энерджи Групп» Азадом Бабаевым. По информации системы «Контур.Фокус», Азад Бабаев и Керимов Токай Арифович были в свое время учредителями ОАО «РосМашЭкспорт». Кроме того, ОАО «Нафтагаз» в 2013 году, согласно данным ФАС РФ, претендовало, например, на покупку ООО «КРС-Сервис» (Ноябрьск), подконтрольного «РУ-Энерджи Групп» и занимавшегося «прочими услугами в области добычи нефти и природного газа».
Впрочем, инсайдеры уверяют, что речь идёт о гораздо более тесных связях. В частности, они приводят в пример слова президента Федеральной лезгинской национально-культурной автономии Арифа Керимова, который говорил о задержании его племянника Джавида Бабаева – «гендиректора одного из крупнейших российских заводов по производству нефтебурового оборудования» (цитата была размещена на сайте автономии, однако впоследствии исчезла). Отметим, что по данным «Контур.Фокус», Бабаев Джавид Камалович был в свое время одним из учредителей «РУ-Энерджи Групп».
«Насколько я знаю, они действительно могут находиться в родственных связях, но еще интереснее экономические связи, которые можно проследить у «Нафтагаза» и РУ-Энерджи Групп», – делится своим видением ситуации один из участников рынка. В качестве примера таких связей собеседники издания приводят банкротящееся ООО «Транспортная компания «Ямалтранссервис». «Нафтагаз» был собственником организации. У «Ямалтранссервиса» была дебиторка на сотни миллионов рублей, сформированная за счёт долгов структур холдинга. В июне 2014 года вместо «Нафтагаза» заходит «РУ-Энерджи Групп». Происходит это перед самой подачей исков по структурам Бабаева. Создается ощущение, что плохой актив скинули специально в тонущий «РУ-Энерджи» (признан банкротом 15.05.2015.)», – рассказывает источник издания, знакомый с банкротством «Ямалтранссервиса».
Сейчас, со слов собеседника, сделки «Ямалтранссервиса» активно оспариваются конкурсным управляющим, который, к прочему, ранее выявил признаки преднамеренного банкротства предприятия. «Исходя из таких обстоятельств, создаётся предположение, что организации, связанные за счет родственников-учредителей, вероятно, способствовали выводу средств кредиторов из аффилированных активов. Поэтому будет не удивительно, если рынок получит новую «РУ-Энерджи Групп», – высказывает мнение осведомленный инсайдер. Отметим, что на данный момент банкротство «РУ-Энерджи Групп» продолжается, а многомиллиардные требования к организации предъявляли Сбербанк, «Новикомбанк» (подконтролен ГК «Ростех») и ФК «Открытие».
Личное банкротство проходит и Керимов Токай Арифович. С заявлением в суд обратилось АО «Волгоградский металлургический завод «Красный Октябрь», сообщив о задолженности в 1,36 млрд рублей. В ходе одного из последних рассмотрений дела финансовый управляющий настоял в суде о направлении запросов о правовой помощи в компетентные органы республики Кипр и Виргинских островов относительно имущества, включая сведения о движимом и недвижимом имуществе, банковских счетах, участия в капитале юридических лиц в отношении Керимова Токая Арифовича и череды его вероятных родственников». Конец цитаты.
Продолжение следует…
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием ситуации и благодарит читателей, которые на связи с нами по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Анатолия Амирова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».