C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
На кой «Газпрому» Нак? Глава «Ямалтрансстроя» подсел на финансовую иглу «национального достояния»
23.02.2024
Одну из схем мошенничества компании АО «Ямалтрансстрой» (выручка в 2022 году - 50,5 миллиарда рублей) выявили её подрядчики. Коллеги редакции «Компромат-Урал» не разглашают наименование поделившегося сведениями подрядчика из этических соображений, так как действия АО «Ямалтрансстрой» нанесли ему серьёзный ущерб.
Самым примечательным фактом этой истории является то, что во главе АО «Ямалтрансстрой» находится действующий депутат Тюменской областной думы Нак Игорь Владимирович, чьи действия признаны неправомерными. На текущий момент между компаниями происходят судебные разбирательства.
На первый взгляд история довольно тривиальная: услуги подрядчиком оказаны в полном объёме, но заказчиком не оплачены. Но при детальном рассмотрении ситуации была выявлена целая схема растраты государственных денежных средств и обогащения её участников со стороны заказчика.
АО «Ямалтрансстрой», в свою очередь, является генеральным строительным подрядчиком АО «ГазСтройПром» (дочерняя компания ПАО «Газпром»), которое выдаёт бюджетные авансовые денежные средства на реализацию тех или иных проектов. АО «Ямалтрансстрой» нанимает подрядчиков для выполнения необходимых работ, с помощью которых эти проекты сдаёт и при этом выглядит молодцом в глазах «Газпрома». Дальнейшая история движения денежных средств остаётся загадкой, но до подрядчиков они не доходят, и это при том, что представители самого «Газпрома» документально подтверждают, что все средства для оплаты услуг подрядчиков были переведены. Таким образом, эксперты усматривают в действиях АО «Ямалтрансстрой» признаки следующих уголовно-наказуемых деяний: статья 285 ч. 1. УК РФ (нецелевое расходование денежных средств), статья 160 УК РФ (присвоение или растрата), а также статьи 159 ч. 4 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).
Масштаб схемы можно оценить по количеству поданных судебных исков от подрядчиков. К слову, общая сумма исков на дату настоящей публикации составляет 1,5 млрд. рублей. Подрядчики в один голос рассказывают одну и ту же историю о том, как их услуги или товары не были оплачены. Некоторые из них поделились, что эту схему присвоения государственных денежных средств АО «Ямалтрансстрой» успешно используют уже давно.
Вся эта некрасивая история аккуратно прикрыта политическими достижениями генерального директора АО «Ямалтрансстрой».
Сомнительно, что статус Игоря Нака - депутата областной думы от партии «Единая Россия» - в преддверии президентских выборов сыграет ему на руку. Скорее, напротив.
Во всевозможные государственные инстанции от подрядчиков направляются жалобы на действия господина Нака, но в ответ на них поступают отписки в виде: «это не наше дело - идите в суд».
Пока органы бездействуют, участники схемы организовывают крупные мероприятия, приобретают дорогостоящие автомобили. Доходит до смешного: журналисты новостного портала «72.ru» рассказали о том, что Нак посетил очередное заседание областной Думы в невероятно редких швейцарских часах фирмы Ulysse Nardin модели San Marco, которые уже сняты с производства, но которые можно эксклюзивно купить у байеров.
Примечательно, что в 2021 году Игорь Нак признан самым богатым среди областных парламентариев по доходам, и именно в этот год он стал соавтором только одного законопроекта - о засекречивании депутатских доходов.
Единственное возможное последствие влияния государственных органов, просочилось в публикации того же новостного портала «72.ru», в которой очень тактично указано, что господин Нак покидает пост депутата по причине неких бизнес-интересов за границей. Это выглядит абсолютно неправдоподобно в повестке современной России, но мы сделаем вид, что поверили в то, что он покидает страну не в целях избежания наказания (а в целях вложения государственных денег в экономику недружественных стран).
К сожалению, от этой новости подрядчикам АО «Ямалтрансстрой» не легче, так как они переживают очень сложные времена по финансовой части: долги, которым следуют государственные проверки, штрафы, прекращение кредитования, жалобы в госорганы и банкротства, отмечает издание «Компромат.Групп». Суммируя: АО «Ямалтрансстрой» своими действиями рушит не только малый и средний бизнес в России, но и судьбы работников своих подрядчиков, которые вынуждены экономить на хлебе, в то время как депутат-олигарх Игорь Нак носит на руке «котлы» за несколько миллионов».
Редакция «Компромат-Урал» разделяет интерес общественности и правоохранительных органов к схемам освоения средств ПАО «Газпром». Делитесь мнениями и фактами: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Как команда Алексея Миллера «пилит» миллиарды «Газпрома» на проектах Ямала
Горюхин Руслан Евгеньевич. Как хапать миллиарды именем Ротенбергов?
Куда исчезают публикации о том, как Станислав Аникеев внедрялся в «Газпром»?
«Последний вопрос к Алексею Миллеру: разве можно так разводить руководство страны?»
Станислав Аникеев у Миллера не тонет? Где и с кем «всплыл» скандальный экс-глава «Газстройпрома»
«Газпром трансгаз Югорск»: Созонова сняли, Кшесинскому меняют кадры
Аникеев Станислав Владимирович чистит биографию накануне повышения в «Газпроме»?
Дело «Мостостроя-13» как верхушка айсберга в системе газпромовского воровства
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».