C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Скандальный «Вентпром». Кто получает госзаказ от директора «Мосинжпроекта» Марса Газизуллина и босса питерской подземки Владимира Гарюгина
26.11.2018
По просьбам читателей редакция «Компромат-Урал» проводит общественное расследование в отношении АО «Артёмовский машиностроительный завод “Вентпром”» (ИНН 6602010624). Это «новое» частное предприятие Свердловской области, работающее на советских государственных активах и получившее только за 2017 год 1,2 млрд рублей (!) выручки, периодически фигурирует в скандальных публикациях СМИ. Одновременно бенефициары «Вентпрома» пускают немалые деньги на «белый» пиар, искусственно отвлекая внимание общественности и правоохранительных органов от негативных информационных поводов.
Как сообщают источники редакции «Компромат-Урал», формально в учредителях «Вентпрома» числятся Людмила (ИНН 665807362563) и 45-летняя Анна (ИНН 665897653719, её называют гражданской женой члена ОПС «Уралмаш» Владислава Костарева) Санниковы, 55-летний Андрей Козловский (ИНН 666000408155) и Олег Горшков (ИНН 667471346857). Но, с учётом организационно-правовой формы «Вентпрома» (АО, а не ООО) гораздо интереснее зондировать не учредителей, а актуальных акционеров предприятия. Реестр акционеров «Вентпрома» ведёт московское ЗАО «ВТБ Регистратор». Согласно открытым данным, ключевой бенефициар (по другой версии - хранитель костаревских активов) – тот самый Олег Горшков, он же гендиректор завода.
Ранее Горшков был соучредителем ООО «Ленремстрой» (ИНН 7816581391) в Санкт-Петербурге. За 2016 год питерская фирма показала выручку в 305 млн. рублей, более свежих данных нет. Следы Горшкова в «Ленремстрое» отражены через действующих учредителей этой фирмы: 41-летнего уроженца Верхней Салды Александра Колмакова (ИНН 660701827629, зам Горшкова в артёмовском «Вентпроме») и его ровесника вятского происхождения Рамиля Саитова (ИНН 430705813816) из той же группировки руководства «Вентпрома». На сегодняшний день «Ленремстрой» имеет признаки банкротства. А какая участь ждёт АО АМЗ «Вентпром»?
Кстати, упомянутый господин Саитов замечен аналитиками портала «Компромат-Урал» ещё в одной странной схеме. Так, год назад он оформлен гендиректором, а с октября 2017-го – ликвидатором, в московском ООО «МСР» (ИНН 9717031947), которым владеет Тахт шахи Араш Хуссейн. «Непонятная» фирма появилась в середине 2016 года и всего через пару лет уже запустила самоликвидацию! При этом в начале 2018 года тот самый ликвидатор московского «МСР» Рамиль Саитов зачем-то регистрирует на себя как учредителя и руководителя ООО-близнеца с идентичным названием «МСР» (ИНН 6678089960), только в Екатеринбурге. В отношении второго ООО «МСР» подчинённые главы УФНС по Свердловской области Сергея Логинова выявили недостоверность сведений, указанных в ЕГРЮЛ.
Между тем, «Вентпром» получает жирные госконтракты от «Мосинжпроекта», возглавляемого Марсом Газизуллиным (ИНН 166008314843) и подконтрольного мэрии Москвы во главе с Собяниным-Хуснуллиным. Другой лакомый поставщик казённых денег для артёмовского завода – ГУП «Петербургский метрополитен» под руководством Владимира Гарюгина (ИНН 781005007509).
Мы продолжим систематизировать материалы о «Вентпроме», его бенефициарах, топ-менеджерах и контрагентах в дальнейших публикациях. Планируем «препарировать» отношения «Вентпрома» и губернатора Евгения Куйвашева, следы его «политического папы» Сергея Собянина, разветвлённые связи Андрея Козловского, портфель госзаказов «Вентпрома», сообщим ещё много интересного. Редакция «Компромат-Урал» благодарит информированных читателей и поддерживает постоянную обратную связь по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Между тем, сегодня издание «Устав.нет» выпустило материал под заголовком «Как рейдеры из АО «АМЗ «Вентпром» готовы развалить завод ради собственной прибыли». Процитируем текст:
«Есть в Свердловской области АО «Артемовский машиностроительный завод «Вентпром». По сути, градообразующее предприятие для небольшого уральского городка Артемовский.
Предприятие с давней историей, основанное в 1941 году. Во времена Советского Союза обеспечивало потребности нефтяной отрасли в замках для буровых труб, производило вентиляторы для шахт и метро. Причем, производимая заводом продукция, отвечала не только требованиям ГОСТОв, но и международным стандартам. В 2002 году предприятие отметило свой 60-летний юбилей. А затем череда рейдерских захватов, реорганизаций, банкротств, уголовных дел.
Сегодняшние собственники завода упорно твердят — это новое предприятие. Как же это по-русски: земля та же, цеха – те же, оборудование то же, сотрудники те же, а предприятие новое. И самое главное, никто никому и ничего не должен. Ну, так получилось – понимаешь.
Давайте попробуем понять
Герой нашего репортажа — Владимир Макаров, до недавнего времени занимал в Уральском государственном горном университете руководящие должности. До сих пор является одним из учредителей и собственников ООО «Гросс», учрежденного в 2003 году. В свою очередь ООО «Гросс» в 2004 году владело более 50% акций ОАО Артемовского машиностроительного завода «Венком». В результате ряда трудно поддающихся пониманию действий, связанных с банкротством, реорганизацией, завод «Венком» был преобразован в АО Артемовский машиностроительный завод «Вентпром».
Изучив всю эту ситуацию, мы уверенно можем говорить, что все эти годы, пытаясь доказать свое право на владение акциями завода, Владимир Макаров действовал только в рамках правового поля, неоднократно обращаясь в различные инстанции. И практически доказал это право.
Так в октябре 2016 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил взыскать с АО «АМЗ «Вентпром» в пользу ООО «Гросс» более 1,4 млрд. рублей.
А вот так называемые собственники, поняв, что они могут лишиться с таким трудом полученного ими предприятия, на словах так радеющие за завод и рабочих, недолго думая, в конце 2016 года уведомили работников о том, что с февраля 2017 года предприятие будет остановлено, а более 500 работников уволены. И никого не смутило, что именно Макаров значительную часть своей жизни проработал на этом заводе в должности главного инженера, а затем и руководителя предприятия, именно Макаров за это время излазил завод вдоль и поперек и знает там каждый уголок. Именно Макаров в своё время разработал программу вывода завода из кризиса в начале 2000-х.
Следует отметить, что сегодня, как и большинство промышленных предприятий, ООО «Вентпром» использует технические наработки и решения, созданные в те сложные и тяжелые кризисные годы, что позволяет собственникам поддерживать имидж успешного предприятия.
Так кто же они – сегодняшние собственники АО «Вентпром». Скажем сразу — данные лица прекрасно известны сотрудникам правоохранительных органов, занимавшимся в начале 2000-х разработкой преступных групп, специализирующихся на рейдерских захватах. Сегодня они уважаемые и успешные бизнесмены и предприниматели, не жалеющие денег на собственный имидж, а также на различные политические компании, в том числе на выборы главы региона. И неудивительно, что именно их поддерживает в корпоративных конфликтах губернатор Евгений Куйвашев и члены областного правительства. Вот уж воистину – деньги не пахнут.
Но привычки остались, привычки жить по собственным правилам, как говорится в определенной среде – по понятиям. Понятиям, где во главе собственные интересы любой ценой, где можно наплевать на нормы закона, на общество. Вы думаете это просто слова – отнюдь. Даже сейчас, в наше время, сотрудники Следственного комитета при проведении обысков в офисе ООО «Вентпром» в рамках расследования уголовного дела, возбужденного по факту неуплаты налогов руководством предприятия, были вынуждены привлечь бойцов ОМОНа для предотвращения противодействия и обеспечения собственной безопасности. И это не разовая ситуация. Так, при проведении обысков по уголовному делу, возбужденному по статье «Мошенничество» при поставках оборудования в московский метрополитен, сотрудники следственных органов также были вынуждены привлекать бойцов ОМОНа для обеспечения собственной безопасности.
И вот с этими собственниками, с их понятиями, связями, умением решать вопросы с нужными людьми, пытается бороться в рамках правового поля Владимир Макаров. И мы будем продолжать следить за этой борьбой», - обещает издание.
Продолжение следует…
Редакция «Компромат-Урал» принимает сообщения читателей, располагающих данными об АМЗ «Вентпром», по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Анатолий Амиров, Светлана Клюева, Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).