C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Свердловская железная дорога, СШХ, БАМ… Как Ротенберги и Ковальчуки поделили строительные госзаказы РЖД
5.05.2020
«Почти все контракт РЖД «попилены» между двумя влиятельными семьями: Ротенбергов и Ковальчуков... При этом оба клана отличаются повышенной стеснительностью. Младший представитель Ротенбрегов, Игорь, через Алексея Крапивина контролирует группу компаний (ГК) 1520 - самого крупного подрядчика РЖД. В свою очередь Ковальчуки, через давнего знакомого, Владимира Васильева, контролируют компанию Р-индустрия - другого крупного подрядчика РЖД, который с каждым днём набирает всё большие обороты. Так, раньше был ещё один крупный «игрок» по освоению миллиардов РЖД - бывший заместитель главы Минстроя Юрий Рейльян со своими «Спецтрансстроем» и «Трансюжстроем». Однако, осенью 2019 года Рейльян «сошел с дистанции» и все его контракты перешли Васильеву (Ковальчукам).
Есть ещё один игрок в «пилении» средств РЖД: вице-президент РЖД Олег Тони - но его лучшие годы остались позади. Журналисты с помощью источников составили таблицу всех «игроков» по освоению средств РЖД и тех, кто за ними стоит.
Всю свою стройку РЖД проводит через «дочку» - РЖДстрой.
В 2019 году было проведено несколько конкурсов, на которых были определены те, кто в следующие три года будет иметь возможность участвовать в закрытых конкурсах РЖДстрой.
Это три компании:
ГК 1520 (Ротенберги) - 80% всей стройки РЖД
Фирмы Васильева (Ковальчуки) - стройка на Свердловской железной дороге, Северный широтный ход и теперь БАМ (контракты переданный структурам Васильева Рейльяном). И компания, подконтрольная Тони, - «Эпоха Возрождения».
Контактная сеть:
1. ОАО «Трансэлектромонтаж» (ИНН: 7701024958) - на 100% принадлежит кипрским офшорам, за которыми стоит ГК 1520
2. ООО «ОСК 1520» (ИНН: 7701753020) – ГК 1520
3. АО «ФОРАТЕК ЭТС» (ИНН: 7716236962) – ГК 1520
4. ООО «Энергомонтаж» (ИНН: 7801431481) – ГК 1520
5. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) - Олег Тони
Сооружения:
1. ПАО «МОСТОТРЕСТ» (ИНН: 7701045732) - Ротенберги
2. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) - Тони
3. ООО «ОСК 1520» - ГК 1520
4. ООО ФСК «Мостоотряд-47» - ГК 1520
5. ООО «УК БСМ» (ИНН: 7723682710) - ГК 1520
6. ООО «КОРПОРАЦИЯ Р-ИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814406725) - Васильев (Ковальчуки)
Земляное полотно:
1. ООО «ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ» (ИНН: 7814497169) – Олег Тони
2. ООО «ОСК 1520» (ИНН: 7701753020) – ГК 1520
3. ООО «УК «БСМ» (ИНН: 7723682710) – ГК 1520
4. ООО «КОРПОРАЦИЯ Р-ИНДУСТРИЯ» (ИНН: 7814406725) - Васильев (Ковальчуки)
5. ООО «Спецтрансстрой» (ИНН: 2317057867) - Рейльян, отдал заказы Васильеву (Ковальчуки).
Всем остальным желающим «прикоснуться» к деньгам РЖД надо договариваться с этими тремя игроками.
Для сравнения на конкурсах, проведённых в 2013 году, была хоть какая-то конкуренция.
В них, например, были представлены такие компании, как АО «СУ-308» и ООО СК «ТЕМП», которые после своего увольнения в 2013 году из РЖДстрой возглавляет Геннадий Талашкин.
В 2013 году их собственником был Андрей Талашкин - брат Генадия Талашкина на тот момент первого заместителя генерального директора РЖДстрой.
СУ-308 он контролировал через ООО УК «Ортус». Сейчас она на 80% принадлежит Геннадию и на 20% Андрею Талашкинам», - сообщает издание «Рукриминал» в статье «Великий железнодорожный «распил».
Редакция «Компромат-Урал» поддерживает усилия коллег по расследованию распильных схем в госмонополиях. Принимаем новые материалы от читателей: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
За темой следит Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».