C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Силовики подрежут Red Wings
16.08.2023
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело по факту ненадлежащего оказания услуг авиакомпанией Red Wings. «С 12 по 14 августа российские туристы не могли вылететь из аэропортов в ряде стран. Пассажирам приходилось длительное время находиться в некомфортных условиях и ждать вылета», – говорится в сообщении главного следственного ведомства, имеющегося в распоряжении редакции «Компромат-Урал».
Рейс Red Wings из Антальи в Екатеринбург был запланирован на 12 августа. Также 13 августа в 7:20 (5:20 мск) самолёт Red Wings должен был вылететь из уральской столицы в Анталью. Рейс ожидали 410 пассажиров. В генконсульстве РФ в Анталье добавили, что также был задержан лайнер Red Wings, следовавший из Антальи в аэропорт «Жуковский».
Пресс-служба авиакомпании Red Wings объяснила редакции «Компромат-Урал», что два из трех самолётов Boeing-777 одновременно вышли из строя, из-за чего были задержаны рейсы из Антальи в Екатеринбург и в обратном направлении.
Действительно, в минувший уикенд около 500 человек застряли в аэропорту Антальи, а примерно 200 – не смогли своевременно отправиться в отпуск в Турцию из Екатеринбурга. Причиной задержки стали поломки самолётов авиакомпании Red Wings. Авиаэксперты отмечают, что сейчас на фоне санкций обслуживать самолёты непросто, и, возможно, подобные случаи будут происходить все чаще. Сейчас ситуация усугубляется высоким туристическим сезоном.
Авиаперевозчик Red Wings привлёк к себе повышенное внимание в связи с несколькими инцидентами, которые произошли на его рейсах в последние несколько дней. Компания совершает перелеты из России в Турцию и обратно, и сейчас, когда туристический сезон находится на пике, воздушные суда используются в крайне интенсивном режиме, по всей видимости, не всегда выдерживая такую нагрузку. Так совпало, что с проблемами, связанными с техническими неполадками, столкнулись пассажиры сразу трех рейсов авиакомпании.
12 августа Boing-777 Red Wings с 300 туристами на борту должен был вылететь из Антальи в Москву в 21:30. Россияне приехали в аэропорт, однако рейс отложили, напоминает издание «Наша версия». Люди оставались в аэропорту до ночи, им сообщили, что самолёт сломался и улететь не может, но в отель их отвезли только в 1:30 ночи.
13 августа другой Boing-777 Red Wings должен был вылететь из Екатеринбурга с 200 пассажирами, доставить их в Анталью на отдых, а оттуда забрать примерно такое же количество туристов, отправляющихся в Екатеринбург. Но вылет из столицы Урала не состоялся – тоже по причине поломки самолёта.
Удушающий рейс
Пассажиры рейса Анталья – Москва ожидали отправления рейса до вечера 13 августа. В воскресенье в 20:30 посадку все же объявили, и туристы взошли на борт. Однако, когда люди уже заняли свои места, в салоне неожиданно перестала работать система вентиляции. Несколько часов людям пришлось провести в страшной духоте, затем они вновь вынуждены были покинуть самолёт, а потом повторно совершили посадку на борт. В итоге авиалайнер все же вылетел из Антальи, хотя система кондиционирования так и не заработала. Ранним утром 14 августа самолёт прибыл в подмосковный аэропорт Жуковский.
Как рассказывают люди, оказавшиеся на этом рейсе, температура в салоне достигала 50 градусов Цельсия. От жары некоторые падали в обморок, детей тошнило. Несколько человек, по утверждению очевидцев, отказались от полета, поскольку им стало страшно лететь на неисправном воздушном судне.
В пресс-службе Red Wings рассказали, что долгое ожидание рейса в Москву было связано с отправкой в Анталью неполного комплекта запчастей для устранения неполадок.
Украденное время
Что касается самолёта, который должен был 13 августа совершить рейс из Екатеринбурга в Анталью, его ремонт потребовал больше времени, поэтому в Турцию он так и не отправился. Компания Red Wings обратилась к авиаперевозчику «Икар», попросив предоставить самолёт для отправки туристов в Турцию и вывоза людей, ожидающих вылета из Антальи. В итоге борт «Икара» прибыл в Турцию 14 августа в 18:30 по московскому времени – то есть, с задержкой в 36 часов. Обратный рейс с застрявшими в Анталье клиентами Red Wings отправился в Россию в ночь с 14 на 15 августа. Представители авиакомпании заверили, что пассажиры всех рейсов, которые не смогли отправиться вовремя, были обеспечены всем необходимым. В Анталье в гостиницу в ожидании вылета заселили 400 человек, в Екатеринбурге – 150.
Тем не менее, у туристов есть претензии. В частности, россияне, которые отправились в Турцию почти на два дня позже, чем планировалось, заявили, что собираются требовать компенсацию за пропавшие дни отдыха. По их словам, туроператор предложил им при желании продлить отдых, однако уже за свой счёт, и люди не согласны с таким подходом, ведь двое суток отпуска были потеряны не по их вине, а из-за проблем, возникших у авиакомпании.
Некоторые пассажиры, не сумевшие вовремя улететь из Екатеринбурга, провели некоторое время в офисе авиакомпании, потребовав, чтобы им вернули деньги за билеты. Как оказалось, этим рейсом должны были лететь не только те, кто отправился в Турцию по путевкам, но и индивидуальные путешественники.
В Минэкономразвития заявили, что следят за сложившейся в связи с задержкой рейсов в Турцию и Екатеринбург ситуацией, а также поддерживают контакт с генконсульством РФ в Анталье, которое в случае необходимости подключается к решению проблемных ситуаций с участием российских туристов. Как отметили в ведомстве, вопрос также держат на контроле в Росавиации, которая рекомендовала Red Wings договориться с другими авиакомпаниями о привлечении дополнительных самолётов и выполнения запланированных рейсов.
Дальше – хуже?
Как отмечают специалисты, поломки самолётов самым непосредственным образом связаны с плотным расписанием, которое характерно для высокого туристического сезона. Рейсы выполняются по очень жесткому графику, поскольку летом спрос на авиаперелеты находится на пике. К тому же, в распоряжении российских авиакомпаний меньше самолётов, чем было до санкций, и, если даже одно воздушное судно временно выбывает из строя, это сразу же ощущается – страдают прежде всего пассажиры. А в случае с Red Wings одновременно произошли поломки сразу двух авиалайнеров. По всей видимости, в Анталье отсутствует возможность оперативно ликвидировать поломку, и приходится доставлять запчасти, а на это уходит время. В идеале в таких случаях авиакомпания присылает подменный борт, но у Red Wings попросту нет такой возможности.
Не исключено, что в будущем такого рода поломки, а значит, и задержки рейсов, станут происходить еще чаще, в том числе, и у других авиакомпаний.
Как отмечают в Общероссийском объединении пассажиров, в данный момент существуют локальные проблемы с оперативным обслуживанием воздушных судов в зарубежных аэропортах. Кроме того, авиакомпании зачастую практикуют экономию на поддержании комфортного температурного режима во время продолжительных стоянок – возможно, и то, и другое имело место в ситуациях с самолётами Red Wings.
В Российском союзе туриндустрии рассказали, что в настоящее время российские компании эксплуатируют 800 самолётов зарубежного производства, ранее летавших за границу, и сейчас вылеты в другие страны совершают только 240 бортов. Разумеется, нагрузка на каждый из этих самолётов увеличилась в разы. К тому же, по авиакомпаниям бьёт обвальное обесценение рубля: их расходы на лизинговые платежи и техобслуживание растут.
Сообщайте в редакцию «Компромат-Урал» о нарушениях в транспортной сфере: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Зингман Вадим Яковлевич. «Альфа-групп», ОНФ и махинации в «Аэрофлоте»
Евгений Дитрих усадил Utair на «Скол»
Глава Росавиации опять ничего не знал? Подчинённый Александра Нерадько изобличён во взяточничестве
Сергей Кузнецов и его трагикомедия: авиакомпании «Мёртвые души»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».