C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Коррупция от «Единой России»? Виктор Шептий сращивает партию и чиновников, провоцируя жалобы в прокуратуру, Минюст и ФСБ. ДОКУМЕНТЫ

21.07.2015
Накануне Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия» под руководством Виктора Шептия (на фото) вновь оказалось в центре громкого скандала, отмечают обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал». Негативный общественный резонанс вызвали методы взаимоотношений функционеров от «Единой России» с муниципальными служащими. Как известно, муниципальная служба в России основана на обязательном принципе внепартийности – по крайней мере, этого требует статья 4 Федерального закона «О муниципальной службе», введенного в действие президентом Владимиром Путиным еще в 2007 году. Однако единороссам закон не писан. Такое мнение возникает после ознакомления с письмами-указаниями, которые возглавляемое Шептием отделение массово рассылает градоначальникам. Если следовать законодательству, то «Единая Россия» - это такая же партия, как и десятки других. Ее запросы должны рассматриваться в общем порядке. Но из циркуляров подчиненных Шептия видно, что они позволяют себе общаться с главами муниципальных образований свысока, задавая требования по срокам и форме выполнения своих «хотелок». По сути, такая манера поведения единороссов создает коррупциогенные факторы: из-за чрезмерной политической осмотрительности чиновники вынуждены отвлекать бюджетные силы и средства на исполнение пожеланий одной-единственной партии. Господина Шептия и его «хунту» (как прозвали его окружение журналисты) не волнует, когда муниципальные служащие будут принимать граждан, работать с предприятиями-налогоплательщиками, выполнять другие должностные обязанности? Или все оплаченное из бюджета время должно идти на удовлетворение «ЕР»?
В распоряжении редакции портала «Компромат-Урал» и других СМИ оказалось письмо Екатерины Куземка – заместителя руководителя исполкома Свердловского регионального отделения «Единой России» Ивана Корякина (оба – личные ставленники секретаря свердловских единороссов Виктора Шептия). Документ датирован 9 июля 2015 года и имеет номер РИК/1-66-332, исполнитель письма – сотрудница исполкома по фамилии Шмелева.
Письмо адресовано главам муниципальных образований, с которых Куземка «просит» менее чем за неделю – до 12 часов 15 июля предоставить «информацию по мероприятиям (объектам), требующих (именно такая падежная ошибка допущена в кратком тексте, на семь строк – прим. «Компромат-Урал») принятия мер со стороны органов власти Свердловской области и поддержки в рамках партийных проектов ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ». К циркуляру приложена форма – таблица, которую чиновникам надлежит заполнить по семи разделам! Свое пожелание подчиненная Шептия мотивирует «началом подготовки проекта главного финансового документа региона» (сказать проще – «бюджета Свердловской области» - Куземка не посчитала нужным, рассчитывая туманно «усолиднить» свое письмо).
![]() |
![]() |
Незаконная привилегия единороссов - получать отчет чиновников в кратчайшие сроки и по индивидуальной форме! |
Юристы, опрошенные редакцией проекта «Компромат-Урал», полагают, что подобный опус и его огласка в СМИ должны стать поводом для серьезных правовых претензий к деятельности реготделения «ЕР», которое полностью подконтрольно Виктору Шептию, и он несет персональную ответственность за все промахи.
Итак, попробуем разобраться. Во-первых, чисто юридически для чиновника любого уровня «Единая Россия» - это равноудаленная политическая партия в ряду всех прочих. Ее деятельность регулируется законом «О политических партиях». А главный закон для государственного или муниципального служащего в общении с любыми партструктурами – это федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (несмотря на название, он распространяется не только на граждан, но и на организации, которые обращаются к должностным лицам).
Если господин Шептий и его команда-«хунта» соблюдают федеральное законодательство, то им наверняка известны требования закона: обращение гражданина или организации рассматривается в 30-дневный срок, плюс еще три дня на регистрацию, плюс еще семь дней, если заявление пересылается в другой орган… Тогда кто дал право устанавливать в письме градоначальникам кратчайший шестидневный срок для ответа, вплоть до указания часов и минут, в которые должен уложиться ответ? Более того, функционеры «ЕдРа» позволяют себе запрашивать не просто информацию, а, по сути, требовать ее предоставления по конкретной форме, по составленной самими единороссами таблице, которая, между прочим, ни одним законом не предусмотрена, соответственно, и заполнять ее чиновники не обязаны.
Во-вторых, причем тут «начало подготовки проекта главного финансового документа региона», на который ссылается Екатерина Куземка? Или ей неведома статья 31 Устава Свердловской области. Тогда поясним: в соответствии с этой статьей утверждение областного бюджета относится к полномочиям Законодательного Собрания Свердловской области, но никак ни к компетенции СРО «Единой России». С чего представители последней решили, что они могут в требовательной форме «запрашивать» сведения для подготовки бюджета у муниципальных глав, специалисты не понимают.
И последний вопрос, из серии риторических. Представим, что завтра с подобным посланием к чиновникам обратится свердловское отделение любой другой партии: ЛДПР, КПРФ, «Яблока», «Патриотов России»... Как им ответят наши столоначальники? Можно представить детально «мотивированную» отповедь на тему: есть общие сроки, ждите, ваша таблица нам не указ, ищите сведения сами на наших сайтах… И вообще, не обязаны!
Что имеем в итоге? На наш взгляд, действия Виктора Шептия и его кадров нуждаются в тщательной проверке на предмет игнорирования сразу нескольких норм действующего законодательства. Со всей очевидностью нарушается установленный законом принцип внепартийности муниципальной службы. Представители «Единой России» целенаправленно создают такие условия, чтобы органы власти работали с ними в приоритетном порядке, невзирая на единое правовое пространство и провозглашенное Конституцией России равенство всех перед законом и судом. Откуда взялись подобные привилегии? Это опасная тенденция. Начав деление партий на первый-второй сорт, можно дойти до аналогичной сегрегации граждан – членов любимых и нелюбимых партий, беспартийных, прочих.
Также нельзя ни обратить внимание на явную проблему избыточной нагрузки на бюджет, которую создает «Единая Россия». Напомним, что только за прошлый год эта партия получила из федерального бюджета 1,8 млрд. рублей. И хотя за такие деньги можно построить несколько детских садов, школ, больниц и жилых домов, а сумма просто ушла на содержание одной партии, - мы не ставим под сомнение обоснованность этих затрат, предусмотренных федеральным законодательством. Но не можем не спросить: разве это правильно, когда финансово-прожорливая структура, освоив «свои» бюджетные миллиарды, потом продолжает дополнительно напрягать излишними расходами чиновничий аппарат?
Накануне корреспондентам редакции «Компромат-Урал» стало известно, что лидер отделения партии «Регионы России» в Свердловской области Сергей Ярутин по вышеназванным фактам официально обратился к прокурору области Сергею Охлопкову, шефу свердловского главка МВД Михаилу Бородину, руководителю областного УФСБ Александру Вяткину и начальнику главного управления Минюста России по региону Дмитрию Павину (по ссылкам открываются СКАНЫ обращений). Господин Ярутин, при всей неоднозначности его персоны, ставит вполне обоснованный вопрос - о проверке действий Виктора Шептия на предмет «склонения государственных и муниципальных служащих к коррупционным действиям».
Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» следят за развитием событий.
Ольга Смолина
«Компромат-Урал»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.