C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Ведомство Мишустина выбивает миллионы из бывшего бизнеса клана Керимовых. Азаду Бабаеву также предъявлены миллиардные требования
19.12.2019
Банкротные разбирательства в ЯНАО вокруг «Ноябрьской сервисной технологической компании» (НСТК), где еще в недавнем прошлом трудилось более 200 человек, могут вскрыть примечательные детали, связанные со скандально известными холдингами «Нафтагаз» и «РУ-Энерджи Групп». Организации уже выставлены требования на сотни миллионов рублей, а в ближайшее время арбитраж рассмотрит и претензии ФНС. Со слов наблюдателей, потери бюджета от деятельности компаний, которых, так или иначе, связывают с семьями Керимовых и Бабаевых, уже достигают многомиллиардных цифр, и в ближайшее время, вероятно, будут вскрыты новые крупные эпизоды. Пока же выясняется, что менеджмент НСТК, помимо проблем с зарплатами в ЯНАО, может быть причастен и к резонансному экологическому конфликту в ХМАО-Югре вокруг работ по утилизации на Омбинском месторождении. Этот инцидент уже привлёк внимание федералов, в частности, за счёт статусных фамилий в правительстве РФ, на которые якобы ссылаются виновники.
Арбитражный суд ЯНАО готов рассмотреть требования УФНС по автономному округу более чем на 69 млн рублей к ООО «Ноябрьская сервисная технологическая компания». Уточним, НСТК в текущем году признана банкротом, получив требования на сотни миллионов рублей. При этом, как сообщал сайт Генпрокуроры РФ, перед 229 работниками предприятия ранее были сформированы крупные долги, погасить которые удалось только после понуждения.
«Ноябрьская сервисная технологическая компания», к прочему, крайне интересна своими участниками, руководителями и кредиторами. Согласно данным системы «Контур.Фокус», единственным участником организации в 2017 году числился некий Керимов Амирхан Вахидович. До этого же компания в разные годы принадлежала скандально известным группам «Нафтагаз», связанной с братьями Керимовыми, и «РУ-Энерджи Групп», связанной с Бабаевыми.
СМИ уже подробно сообщали о перекидывании активов между этими обанкротившимися группами на примере компании «ТК «Ямалтранссервис», а также возможных родственных связях между Керимовыми и Бабаевыми, о которых говорят участники рынка, ссылаясь на слова президента Федеральной лезгинской национально-культурной автономии Арифа Керимова о задержании его «племянника Джавида Бабаева – гендиректора одного из крупнейших российских заводов по производству нефтебурового оборудования».
Как отмечают собеседники издания, вокруг этой группы продолжают копиться конфликты и колоссальные долги, в том числе перед бюджетом. СМИ рассказывали, что кассация недавно подтвердила ответственность Токая Керимова по долгам «Ямалтранссервиса». Источники указывают, что неисполненные обязательства перед налоговыми органами превышают сотню миллионов рублей. Кроме того, УФНС России по ЯНАО ранее удалось включить в реестр ООО «Ноябрьское управление по повышению нефтеотдачи пластов» («Ноябрьское УПНП») более 374 млн рублей.
Согласно материалам суда, речь идёт и о крупной задолженности, в частности, по НДС и страховым взносам. Как сообщало издание, требования более чем на миллиард выдвинула также государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов».
Учредителем ООО «Ноябрьское УПНП», по данным ЕГРЮЛ, числился «Нафтагаз» (сейчас «НГ-Менеджмент»), а руководителем, например, в 2012 – Керимов Турал Арифович, брат Токая Керимова. Как говорят собеседники издания, еще несколько лет назад в организации числилось порядка 500 работников.
На нефтесервисном рынке сообщили, что если внимательно рассмотреть и прочие активы, связываемые, так или иначе, с Керимовыми и Бабаевыми, вероятные потери России и вовсе можно умножить в несколько раз, не говоря уже о ситуации на рынке труда. Отметим, что апелляция подтвердила ответственность «РУ-Энерджи Групп», а также бывшего президента и экс-совладельца холдинга Азада Бабаева и Абдулы Исрапилова по долгам ООО «Сервисная буровая компания». Ранее Исрапилов, также известный как Лезгиев Абдулвахаб, к прочему, был привлечен к субсидиарной ответственности в рамках дела «Ямалтранссервиса». Вопрос о привлечении Бабаева по этому делу на текущий момент остается открытым.
Уточним, что Азаду Бабаеву и так уже были предъявлены многомиллиардные требования. Через процедуру банкротства проходит и Джавид Бабаев, кому претензии более чем на полмиллиарда выставил Сбербанк.
По «Ноябрьской сервисной технологической компании» требования до таких масштабов пока не дошли. Хотя, помимо ФНС, крупные претензии предъявлены со стороны АО «Газпромнефть – Ноябрьскнефтегаз», ООО «Староцементный завод» и, например, «Сервисной транспортной компании» (входила в свое время в «РУ-Энерджи Групп» и числилась как участник вышеупомянутого «Ямалтранссервиса»).
Впрочем, компания может вскрыть ещё один примечательный конфликт.
Так, согласно данным системы «Контур.Фокус», руководителем организации ранее числился Аушев Рустам Магометович. Он же еще в этом году возглавлял ООО «ЭлитКомфорт» (Москва), которое оказалось в самом центре масштабного экологического конфликта в ХМАО. Как подробно сообщали СМИ, нелегальные работы по утилизации отходов нефтедобычи на Омбинском месторождении привлекли внимание федеральных экологов, а в разбирательствах вокруг «Газхолодмаша» и «ЭлитКомфорта» прозвучали крупные суммы ущерба окружающей среде и фамилия главы Минприроды РФ Дмитрия Кобылкина – сообщают читатели проекта «Компромат-Урал».
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием резонансного побоища Керимовых и Бабаевых и принимает новые материалы от информированных читателей: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».