C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Тяга к роскоши губернатора Дмитрия Кобылкина. Власти Ямала выделяют 400 млн. рублей на аренду самолетов с VIP-интерьером для чиновников
15.01.2013
Новый скандал на тему коррупции и непомерных аппетитов местной бюрократии разгорается в Ямало-Ненецком автономном округе. «Молодой и прогрессивный» губернатор Дмитрий Кобылкин (на фото) следует худшим традициям «зажиревшей» номенклатуры. Из окружного бюджета выделяются огромные деньги, чтобы «слуги народа» - сам Кобылкин и его свита - передвигались по воздуху с олигархическим комфортом.
Теперь первые лица Ямала будут передвигаться еще быстрее, а главное, комфортнее, - сообщает газета «Известия». Управление делами окружного правительства арендует шесть самолетов канадского производства. Перевозить губернатора и его подчиненных будут лайнеры CRJ-200LR Bombardier на 50 мест за 175,5 млн рублей, а также Bombardier CL-600-2B19* с VIP-интерьером на 14 мест. Власти ЯНАО готовы заплатить авиаперевозчикам около 400 млн рублей.
После того, как аппетиты команды Кобылкина вызвали резонанс в федеральных СМИ, чиновникам пришлось искать объяснения и оправдания «самолетному решению».
— У нас в регионе труднодоступная территория, где удобнее добираться до нужного населенного пункта именно по воздуху, — прокомментировала «Известиям» руководитель пресс-службы правительства ЯНАО Надежда Носкова. — Поэтому для передвижения были выбраны самолеты. Мы и раньше их приобретали, а в этот раз решили взять их в аренду.
Пресс-секретарша Кобылкина заявила журналистам, что щикарная отдела салонов самолетов – это, дескать, объективная надобность. По ее словам, в марте в Салехарде запланированы масштабные мероприятия. Среди них — Арктический совет и Съезд коренных малочисленных народов мира, на который на фешенебельных лайнерах привезут почетных гостей из разных стран.
Однако юристы, специализирующиеся на подобных заказах, скептически относятся к аренде пассажирских авиасудов для нужд чиновников.
— Госслужащие явно переборщили с заказом. Они заказывают даже не вертолеты, а самолеты! В моей практике это первый случай, когда чиновникам потребовался пассажирский авиалайнер на 50 мест. Я готовлю жалобу в прокуратуру и потребую объяснить, насколько целевым является расходование 400 млн рублей из бюджета, — говорит специалист по госзакупкам Екатерина Петрова.
Действовать договор аренды будет на протяжении всего 2013 года. По заверениям чиновников, пользоваться новенькими самолетами будут не только сам губернатор и его подчиненные, но и «тяжело больные» из простых смертных. Впрочем, последняя отговорка у жителей Ямала вызывает лишь ухмылку.
Как отмечает обозреватель сайта «Компромат-Урал», Ямало-Ненецкий округ традиционно занимает первые места в антирейтингах по уровню коррупции в системе государственных закупок. Так, в середине 2012 года Генеральная прокуратура России, обобщая данные о проверках тендеров для госнужд, сообщала о распространенной практике завышения цен именно в ЯНАО. в качестве примера приводились факты, как подчиненные губернатора Кобылкина закупили снегоплавильную технику по завышенным ценам. Не сложно догадаться, в чьи карманы ушла разница.
А осенью прошлого года на Ямале разразился коррупционный скандал, после того как были оглашены результаты электронных торгов по организации в округе информационной системы лечебно-фармацевтических учреждений. Победителем торгов была признана компания из Ханты-Мансийска – «Сибирский центр защиты информации», которая предложила за свои услуги около 200 млн рублей. Чиновники в Салехарде благостно согласились с этой суммой, тогда как профессиональные эксперты посчитали ее заведомо завышенной в четыре раза! Жалоба на беспредел с закупками в здравоохранении поступала к Дмитрию Кобылкину, однако ситуация не улучшилась.
«Компромат-Урал» продолжает собирать информацию о замашках чиновников самого северного региона УрФО.
Ксения Балина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».