C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Какой Попов, такие и дороги… Мэра Сургута раскритиковали за коррупцию и разгильдяйство в дорожном ремонте
16.05.2013
Крупнейший в ХМАО-Югре город остается в скандальной медиа-повестке. Дурная слава о Сургуте распространяется, в основном, благодаря действиям и бездействию муниципалитета, возглавляемого Дмитрием Поповым (на фото), полагают обозреватели сайта «Компромат-Урал». Последнее массовое недовольство градоначальником связано с отвратительным состоянием дорог в городе, чьей бюджетной обеспеченности позавидуют тысячи населенных пунктов по всему УрФО и России.
Горожане решили напомнить властям о том, что пора взяться за восстановление асфальтного покрытия. В последний день майских праздников группа автомобилистов ездила по городу и краской обрисовывала выбоины на дорогах. Своей акцией сургутяне решили помочь властям разглядеть дорожные ямы.
Подобное мероприятие в городе стало уже вторым, первое проводили еще два года назад. Тогда инициативная группа также закрасила дыры на некоторых улицах. Буквально через день после этого на одной из них начали ремонт.
- В первую же ночь после первой нашей акции власти решили выпустить в город технику для ремонта. На улице Декабристов, которая была тогда самая «убитая», асфальт закатали через несколько дней после этого. Мы или не мы на это повлияли, не знаю. Кто-то говорит, что она уже стояла в списке на ремонт, - говорит один из организаторов акции, член Федерации автовладельцев России в Сургуте Максим Артелин.
На этот раз в очередь на раскраску организаторы поставили несколько центральных улиц: Пушкина, Профсоюзов, Киртбая, Югорский тракт, Мелик-Карамова и Пролетарский проспект. Всего на обводку ушло около полусотни баллончиков с краской.
- Многие водители останавливались, чтобы посмотреть, некоторые даже присоединялись. Мы хотим показать властям, что проблема существует и пытаться уйти от нее бесполезно. Состояние дорог каждый год меняется в худшую сторону. Вместо капитального ремонта делают ямочный, который выполняется с нарушениями, часто в дождливую погоду. Перед тем как положить асфальт, необходимо очистить яму, а этого не делается. Кладут прямо в лужу, - говорит Артелин.
Помимо раскраски дорог организаторы решили обратиться и к главе Сургута, но вместо официальных запросов и писем вывесили свое обращение на стеклах машин. «Какой мэр - такие и дороги» – сегодня с такими надписями в городе ездят около полутора тысяч автомобилей.
- Глава города может повлиять на ситуацию. Мы платим большие налоги, цены на бензин в регионе огромные. Почему же не могут выделить деньги на ремонт дорог? – спрашивает Артелин.
В ответ на эти претензии в администрации Сургута подчеркнули, что дыры в асфальте стали следствием нехватки денег. По словам главы департамента городского хозяйства Сургута Владимира Базарова, шесть лет назад город резко снизил финансирование дорожного ремонта. В результате за последние годы городские автотрассы превратились в «минные поля». Увеличить расходы бюджета на восстановление асфальта удалось лишь в прошлом году. В этом сезоне казна выделяет схожую сумму в размере 300 млн. руб.
- Где-то будет сплошное асфальтирование, где-то - ямочный ремонт. Сейчас пытаемся вернуть покрытие «Сларри Сил». Восемь лет назад, когда им заливали половину города, дороги оставались в очень хорошем состоянии, потому что он не позволял им разрушаться. К тому же «Сларри Сил» в восемь раз дешевле асфальтирования.
Сургутская акция не стала уникальной. Свои ямы на днях красили омичи, в Волгограде дыры засыпали землей и украшали могильными венками. Самой оригинальной идеей оказалась прошлогодняя выдумка екатеринбуржцев. В середине лета 2012 года они украсили асфальт карикатурами на главу Екатеринбурга, председателя городской думы и губернатора. Возле портретов, у которых вместо ртов красовались дорожные ямы, написали цитаты политиков с обещаниями починить дороги. Тогда изображения глав города и региона закатали в асфальт буквально в первую же ночь.
- Перед праздниками мы объезжали со специалистами все места, где в прошлом году был ремонт. Все они в отличном состоянии. Хотя, пока года не прошло, трудно говорить. К примеру, участок на пр. Ленина между улицами Чехова и Профсоюзов, на котором мы применили экспериментальное покрытие «Тринидад», остался почти в первоначальном виде, - говорит Базаров.
Отметим, в этом году сургутские коммунальщики планируют большое внимание уделить борьбе с колейностью на дорогах, особенно на перекрестках. Сплошным асфальтированием планируется заменить полотно на проспекте Ленина от пересечения с улицей Профсоюзов до Чехова. Также будут отремонтированы улица Базовая, Толстого и часть Пролетарского проспекта.
Если пытаться решить проблему с дорогами официально, то сперва жителю необходимо написать заявление в администрацию города на имя главы муниципалитета или в местную ГИБДД с просьбой устранить дефект. К бумаге необходимо приложить фотографию выбоины, а также описать ее местоположение.
Николай Борисов
«Сургутская трибуна»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».