C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
За скидки ответишь! Как крупный коммерсант Илья Борзенков поссорился со своим конкурентом Борисом Лепинских и требует его оштрафовать
22.01.2013
В Екатеринбурге разразился скандал из-за конфликта двух конкурирующих структур: интернет-магазина e96.ru и компании LOGO.RU. Руководителя первого ритейлера разозлило то, что конкурент вздумал предлагать скидки именно его клиентам. Эксперты называют поведение LOGO.RU «не совсем этичным».
Глава интернет-магазина e96.ru Борис Лепинских пожаловался в УФАС на компанию LOGO.RU бизнесмена Ильи Борзенкова (на фото): перед Новым годом она объявила скидки держателям дисконтных карт e96.ru.
Борзенков считает ситуацию недоразумением. Юристы полагают, что она может стать прецедентом.
Директор интернет-магазина бытовой техники e96.ru Борис Лепинских заявил о нарушении антимонопольного законодательства в середине декабря — рассказали в свердловском управлении Федеральной антимонопольной службы. Этот конфликт не останется незамеченным. С одной стороны — e96.ru, работающий в нескольких регионах и на сегодня один из лидеров интернет-торговли в своем сегменте. С другой стороны — быстрорастущий интернет-проект владельца ТС «Норд» Ильи Борзенкова. В конце 2012 года Борзенков был признан коллегами по рынку «Человеком года в ритейле», в том числе и за тот бурный темп, который взял в своем развитии LOGO.RU, запущенный в Екатеринбурге в 2011 году.
В УФАС уточнили, что дата рассмотрения не назначена: идет сбор информации. Лепинских от комментариев уклонился. Илья Борзенков рассказал: директор е96.ru требует, чтобы УФАС предписало прекратить акцию, стартовавшую в декабре 2012 года. Тогда LOGO.RU начал предоставлять 5-процентные скидки держателям дисконтных карт e96.ru, который сам давал по ним скидку 2-4%. «Еще указано требование привлечь меня к административной ответственности, наложив крупный штраф», — добавил бизнесмен. Он считает ситуацию недоразумением. «В заявлении говорится, что LOGO.RU нарушает права интеллектуальной собственности. Плюс в нашем объявлении якобы используется товарный знак e96.ru. На самом деле мы не используем ни товарный знак конкурента, ни его логотип, ни коммерческое наименование. А их дисконтные карты мы даже в руках не держали. Из самых забавных обвинений мне понравилось то, что LOGO.RU наносит е96.ru убытки, заставляя предоставлять скидки обладателям их же дисконтных карт. И обвинение в получении преимуществ — путем продажи товаров на 5% дешевле, чем в e96.ru», — иронизирует Борзенков.
Юристы LOGO.RU согласовали все акции и проводили патентную проверку, продолжает Илья Борзенков: «О нарушении какой интеллектуальной собственности заявляет e96.ru, нам непонятно. Никаких документов, подтверждающих наличие у них охраняемых законом прав, ни нам, ни в УФАС не представлено, зато приложено 58 страниц «нотариально заверенных скриншотов». Эксклюзивными правами на «своих» покупателей e96.ru не обладает — крепостное право в России давно отменено. Политика низких цен — наше конкурентное преимущество, и мы не считаем необходимым согласовывать предоставление скидок покупателям ни с кем».
По словам участников рынка, в подобную коллизию техноторговые сети попадают впервые, более того, интернет-магазины в принципе редко выпускают скидочные карты. Всеволод Страх, гендиректор интернет-магазина «Сотмаркет»: «Конкретно в техноритейле вопрос дисконта очень болезненный. Обычно скидка по карте распространяется на весь ассортимент и доступна в любое время. Это очень рискованный ход. Тем более если мы говорим об интернет-магазине. В Сети едва ли можно добиться лояльности покупателей за счет цены. Здесь важны в первую очередь подход к покупателям, наличие товара на складе и скорость доставки». Страх добавляет, что не видит смысла в скидке по картам конкурентов. Андрей Сарбаш, региональный директор Media Markt в Уральском регионе, тоже не встречал таких случаев в своей практике: «На мой взгляд, проведение подобных акций неэффективно и не совсем этично».
Председатель президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий заявил, что ситуация неоднозначная и ее исход со 100%-й уверенностью не предположить. «Вряд ли можно говорить об использовании LOGO.RU товарного знака e96.ru с целью незаконного обогащения. Он ведь не продает товар под этим брендом. Е96.ru, по сути, опасается предоставления скидок другим интернет-магазином, а следовательно, оттока покупателей. Но это и есть конкуренция, а не ее нарушение! Хотя и акцию LOGO.RU вряд ли можно назвать в полной мере добросовестной. Решающее слово — за контролирующим органом. УФАС может и отказать в возбуждении дела».
Илья Борзенков убежден, что стороны могут найти компромисс еще до рассмотрения дела в УФАС: «Мы уважаем наших коллег из е96.ru, а новогоднюю акцию после 23 декабря продлили только потому, что вместо диалога они предпочли обратиться в надзорный орган. Сейчас прекратить акцию мы не можем во избежание ошибочного мнения, будто мы испугались или нарушаем закон. Если Борис Лепинских не отзовет заявление, УФАС дело, конечно, рассмотрит. И я уверен, подтвердит нашу правоту. Возможно, Лепинских найдет документы, которые доказывают наличие у него охраняемых законом прав на товарный знак. Тогда мы прекратим акцию и принесем извинения».
Сергей Дружинин
«Деловой квартал»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.