C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернаторский смыв. Журналисты раскрыли «унитазный фонд» Дмитрия Кобылкина

30.11.2017
Так называемые рейтинги губернаторов, составляемые якобы под присмотром Администрации Президента и лично Антона Вайно и Сергея Кириенко и беспрестанно помещающие губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина на верхние строчки, ничего, кроме смеха, уже не вызывают. Глава Ямало-Ненецкого округа попадает в один просак за другим. То «кошмарит» строптивых бизнесменов, то «восседает» на золотых унитазах, это имеет гигантский негативный резонанс, о чём вместе с другими СМИ постоянно сообщает издание «Компромат-Урал». Но для составителей рейтингов скандалы и казусы Кобылкина – это, видимо, божья роса. Таким и должен быть «лучший» руководитель региона путинского призыва?
На днях Кобылкин опять засветился в СМИ с явно выраженным душком позора. Независимые ямальские журналисты (таких в зажатом медиа-пространстве ЯНАО остаются считанные единицы) раздобыли отчёт окружной Счётной палаты о проверке подконтрольного Кобылкину фонда «Ямал» (кстати, через него и оплачивался тот самый унитаз). Эту мутную структуру уже давно иначе как финансовой прачечной не называют. Но местная Счётная палата не слишком зубастый орган по отношению к ямальским властям, а персонально к Кобылкину – можно сказать, даже вполне лояльный. Тем не менее, по данным редакции «Компромат-Урал», это ведомство было вынуждено признать наличие огромных дыр в финансовой деятельности, в которые как в прорву утекают миллиарды бюджетных рублей! Если уж послушные штатные ревизоры Салехарда констатируют нарушения, то страшно представить реальный размах злоупотреблений!
Прокурор ЯНАО Александр Герасименко на сведения о коррупции в вотчине Кобылкина, мягко говоря, свирепости не проявляет. Ну, объявит предостережение, ну внесёт милое представление, и опять на рыбалку с щедрым губернатором. Но ведь при желании реально бороться с коррупцией какую сделку фонда «Ямал» ни возьми – просматривается перспектива увесистого уголовного дела, полагают эксперты портала «Компромат-Урал». Почему, например, не проверить обстоятельства того, как из кобылкинского фонда увели более полумиллиона долларов США по тогдашнему курсу в НП «Международный стратегический инновационно-технологический альянс»? В сентябре 2017 года Федеральная налоговая служба ликвидировала это «уважаемое» юрлицо как недействующую организацию. Между тем, в её учредителях был и скандальный отмывочный «Мой банк». Отслеживает ли Росфинмониторинг и ЦБ, через какие ещё банки прогоняют бюджетные миллиарды, дарованные «унитазным губернатором» подконтрольному фонду?
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
НЕЗАВЕРШЁННЫЙ АКТ… КУДА УХОДЯТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ «ПРАЧЕЧНОЙ» ДМИТРИЯ КОБЫЛКИНА
Мы уже не раз писали о щедром финансировании из окружного бюджета некоммерческой организации «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал», учредителем которого является департамент по науке и инновациям ЯНАО. Дмитрий Кобылкин только и успевает подписывать распоряжения о выделении фонду очередной порции казённых средств. То на экологию, то на инновации, то на так называемую уставную деятельность. В то же время этот мутный фонд связан с целым рядом скандалов, которые не перестают сотрясать информационное пространство. Свежий и самый заметный – публикации о «золотом унитазе» Дмитрия Кобылкина. Они свидетельствуют о том, что именно через РИФ «Ямал» проводились те самые 18 млн. рублей, которые пошли на приобретение и установку итальянской сантехники в загородной резиденции губернатора.
В распоряжении редакции оказался акт счётной палаты ЯНАО по результатам проверки использования средств окружного бюджета, выделенных НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал».
Проверка проводилась в сентябре 2012 года, но это ничуть не умаляет важность акта. Такие финансовые документы попадают в СМИ нечасто. А если учесть, что проверяемый период приходится на самое начало деятельности Дмитрия Кобылкина на посту губернатора, то запросто можно предположить, что происходит в вотчине губернатора сейчас. Ведь, по сути, фонд создавался и работает, как финансовая «прачечная» ямальских властей. Подобные документы позволяют независимым СМИ, что называется с цифрами в руках демонстрировать, куда и как Кобылкин тратит бюджетные миллиарды.
Изделие, принципом работы схожее
с губернаторским фондом
Контролёры счётной палаты проверяли, как фонд Ямал использовал предоставленные некоммерческой организации бюджетные субсидии:
в виде имущественного взноса на учреждение фонда;
на развитие образования и науки, проведение научных исследований, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
для организации и проведения комплексной арктической экспедиции морского базирования «Ямал — Арктика 2012».
В акте отмечается, что в проверяемом периоде (2010 — первая половина 2012 года) фонд получил бюджетные субсидии на сумму 1 млрд. 263 млн. 500 тыс. рублей.
На основании распоряжения правительства ЯНАО от 1 сентября 2010 года, когда и был создан фонд, из бюджета поступил первый транш — 223 млн. рублей в виде учредительного взноса. Однако фонд отчитался об использовании только 11 млн. рублей! Как выяснили контролёры, другие отчеты договором о предоставлении бюджетной субсидии предусмотрены не были.
Еще одним распоряжением правительства в конце 2010 года фонду была предоставлена бюджетная субсидия на развитие образования и науки, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 995 млн. 500 тыс. рублей. Основную часть этих денег, без малого 780 млн. рублей, получатель начал «осваивать» только в конце 2011 года. Неужели такая огромная сумма пролежала в фонде без движения целый год!? При этом в акте контролёры лишь сослались на то, что не смогли установить завершенность и своевременность исполнения договоров на эту сумму.
Принять решение о целевом расходовании средств оказалось возможным только по 78 млн. рублей, что составляет менее 8% от общей суммы субсидии. Таким образом, контролёры счетной палаты не смогли (или не захотели!?) выяснить куда именно и каким образом были потрачены 916 млн. рублей, отнеся их всего лишь в разряд нецелевых расходов.
Из «целевых» 78 млн. рублей на поддержку малого и среднего предпринимательства в области инноваций ушло 19 млн. рублей. Но структура расходов даже этих небольших, по сравнению с общей суммой субсидии средств, вызывает массу вопросов.
Оказывается, часть денег – более 4 млн. рублей – потрачена на организацию участия ямальского регионального политсовета партии «Единая Россия» в партийной конференции УрФО «Стратегия социально- экономического развития Урала до 2020 года». Еще 2,5 млн. рублей – на организацию участия фонда в уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «Иннопром-2011». Почти 2 млн. рублей составили расходы на организацию и обеспечение участия фонда в ямальском инновационном форуме «Инновации для человека и природы». 3,5 млн. рублей потрачено на оформление ямальской экспозиции на международной сельскохозяйственной выставке в Париже. Более 6 млн. рублей — на экспозицию Ямала на второй межрегиональной выставке УрФО «Агропромышленный форум 2011» и так далее и тому подобное.
На проведение научных исследований официально потратили почти 60 млн. рублей. Куда же?
Только на выполнение научно-исследовательской работы на тему «Разработка основ программы «Энергия Арктики», ориентированной на лидирующую роль ЯНАО в освоении энергетических ресурсов» ушло более 17 млн. рублей. Этой работой занималось некое некоммерческое партнерство «Международный стратегический инновационно-технологический альянс». Затем была еще разработка проекта оптимизации технологических и экономических основ создания нового современного деревообрабатывающего завода в селе Толька за 5,5 млн. рублей. Её выполнял Уральский государственный лесотехнический университет. На выполнение научно-исследовательских работ по теме «Комплексная технико-экономическая оценка перспектив освоения ресурсной базы углеводородного сырья (нефть) с применением инновационных технологий разработки месторождений на территории ЯНАО» потрачено больше 33 млн. рублей. Здесь исполнителем по договору значится ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт геологии и геофизики». На подготовку научно-технического исследования к проекту «Рыборазводный завод на реке Собь» ушло более 3 млн. рублей…
На проведение комплексной арктической экспедиции морского базирования «Ямал-Арктика 2012» в июне 2012 года фонду была выделена бюджетная субсидия, в размере 45 млн. рублей. Однако ко времени проверки эти бюджетные средства еще не были использованы и контролёрами не проверялись.
Контролёры также написали заключение об эффективности и экономности при использовании бюджетных средств.
Если перевести это с канцелярско-бюрократического на понятный русский, то в случае с расходованием бюджетных средств фондом Ямал и его учредителем, слова «эффективность» и «прозрачность» окажутся самыми мягкими, которые только можно применить. Миллионы рублей тратятся на никому не нужные безрезультативные форумы и сомнительные исследования. Кстати, обоснованность цены приведённых выше контрактов тоже большой вопрос. Сейчас много говорят о том, что реальные суммы, которые получают исполнители по подобным договорам значительно меньше. Стоит ли напоминать, что в современном российском лексиконе уже укоренилось слово «откат»…
Этот акт мог бы стать хорошей отправной точкой для работы правоохранительных органов. Но не стал. И по вполне понятным причинам. Сегодня эти самые органы работают против власти только по команде. А если фас не сказали, то и работать не надо.
Сам акт составлен так, словно контролёры извиняются перед проверяемыми за свои действия. Зачастую обтекаемые, запутанные и беззубые формулировки документа, даже без намёка на требование привести финансовую документацию в порядок и вернуть незаконно потраченные деньги, ставят под сомнение завершённость и полноценность этого документа.
Между тем, ямальские махинаторы под прикрытием губернатора Кобылкина продолжают нагло и безнаказанно тратить бюджетные деньги по своему усмотрению.
Вячеслав Китаев
«ЯмалPRO»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.