C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Губернаторский смыв. Журналисты раскрыли «унитазный фонд» Дмитрия Кобылкина
30.11.2017
Так называемые рейтинги губернаторов, составляемые якобы под присмотром Администрации Президента и лично Антона Вайно и Сергея Кириенко и беспрестанно помещающие губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина на верхние строчки, ничего, кроме смеха, уже не вызывают. Глава Ямало-Ненецкого округа попадает в один просак за другим. То «кошмарит» строптивых бизнесменов, то «восседает» на золотых унитазах, это имеет гигантский негативный резонанс, о чём вместе с другими СМИ постоянно сообщает издание «Компромат-Урал». Но для составителей рейтингов скандалы и казусы Кобылкина – это, видимо, божья роса. Таким и должен быть «лучший» руководитель региона путинского призыва?
На днях Кобылкин опять засветился в СМИ с явно выраженным душком позора. Независимые ямальские журналисты (таких в зажатом медиа-пространстве ЯНАО остаются считанные единицы) раздобыли отчёт окружной Счётной палаты о проверке подконтрольного Кобылкину фонда «Ямал» (кстати, через него и оплачивался тот самый унитаз). Эту мутную структуру уже давно иначе как финансовой прачечной не называют. Но местная Счётная палата не слишком зубастый орган по отношению к ямальским властям, а персонально к Кобылкину – можно сказать, даже вполне лояльный. Тем не менее, по данным редакции «Компромат-Урал», это ведомство было вынуждено признать наличие огромных дыр в финансовой деятельности, в которые как в прорву утекают миллиарды бюджетных рублей! Если уж послушные штатные ревизоры Салехарда констатируют нарушения, то страшно представить реальный размах злоупотреблений!
Прокурор ЯНАО Александр Герасименко на сведения о коррупции в вотчине Кобылкина, мягко говоря, свирепости не проявляет. Ну, объявит предостережение, ну внесёт милое представление, и опять на рыбалку с щедрым губернатором. Но ведь при желании реально бороться с коррупцией какую сделку фонда «Ямал» ни возьми – просматривается перспектива увесистого уголовного дела, полагают эксперты портала «Компромат-Урал». Почему, например, не проверить обстоятельства того, как из кобылкинского фонда увели более полумиллиона долларов США по тогдашнему курсу в НП «Международный стратегический инновационно-технологический альянс»? В сентябре 2017 года Федеральная налоговая служба ликвидировала это «уважаемое» юрлицо как недействующую организацию. Между тем, в её учредителях был и скандальный отмывочный «Мой банк». Отслеживает ли Росфинмониторинг и ЦБ, через какие ещё банки прогоняют бюджетные миллиарды, дарованные «унитазным губернатором» подконтрольному фонду?
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
НЕЗАВЕРШЁННЫЙ АКТ… КУДА УХОДЯТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ «ПРАЧЕЧНОЙ» ДМИТРИЯ КОБЫЛКИНА
Мы уже не раз писали о щедром финансировании из окружного бюджета некоммерческой организации «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал», учредителем которого является департамент по науке и инновациям ЯНАО. Дмитрий Кобылкин только и успевает подписывать распоряжения о выделении фонду очередной порции казённых средств. То на экологию, то на инновации, то на так называемую уставную деятельность. В то же время этот мутный фонд связан с целым рядом скандалов, которые не перестают сотрясать информационное пространство. Свежий и самый заметный – публикации о «золотом унитазе» Дмитрия Кобылкина. Они свидетельствуют о том, что именно через РИФ «Ямал» проводились те самые 18 млн. рублей, которые пошли на приобретение и установку итальянской сантехники в загородной резиденции губернатора.
В распоряжении редакции оказался акт счётной палаты ЯНАО по результатам проверки использования средств окружного бюджета, выделенных НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал».
Проверка проводилась в сентябре 2012 года, но это ничуть не умаляет важность акта. Такие финансовые документы попадают в СМИ нечасто. А если учесть, что проверяемый период приходится на самое начало деятельности Дмитрия Кобылкина на посту губернатора, то запросто можно предположить, что происходит в вотчине губернатора сейчас. Ведь, по сути, фонд создавался и работает, как финансовая «прачечная» ямальских властей. Подобные документы позволяют независимым СМИ, что называется с цифрами в руках демонстрировать, куда и как Кобылкин тратит бюджетные миллиарды.
Изделие, принципом работы схожее
с губернаторским фондом
Контролёры счётной палаты проверяли, как фонд Ямал использовал предоставленные некоммерческой организации бюджетные субсидии:
в виде имущественного взноса на учреждение фонда;
на развитие образования и науки, проведение научных исследований, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства;
для организации и проведения комплексной арктической экспедиции морского базирования «Ямал — Арктика 2012».
В акте отмечается, что в проверяемом периоде (2010 — первая половина 2012 года) фонд получил бюджетные субсидии на сумму 1 млрд. 263 млн. 500 тыс. рублей.
На основании распоряжения правительства ЯНАО от 1 сентября 2010 года, когда и был создан фонд, из бюджета поступил первый транш — 223 млн. рублей в виде учредительного взноса. Однако фонд отчитался об использовании только 11 млн. рублей! Как выяснили контролёры, другие отчеты договором о предоставлении бюджетной субсидии предусмотрены не были.
Еще одним распоряжением правительства в конце 2010 года фонду была предоставлена бюджетная субсидия на развитие образования и науки, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 995 млн. 500 тыс. рублей. Основную часть этих денег, без малого 780 млн. рублей, получатель начал «осваивать» только в конце 2011 года. Неужели такая огромная сумма пролежала в фонде без движения целый год!? При этом в акте контролёры лишь сослались на то, что не смогли установить завершенность и своевременность исполнения договоров на эту сумму.
Принять решение о целевом расходовании средств оказалось возможным только по 78 млн. рублей, что составляет менее 8% от общей суммы субсидии. Таким образом, контролёры счетной палаты не смогли (или не захотели!?) выяснить куда именно и каким образом были потрачены 916 млн. рублей, отнеся их всего лишь в разряд нецелевых расходов.
Из «целевых» 78 млн. рублей на поддержку малого и среднего предпринимательства в области инноваций ушло 19 млн. рублей. Но структура расходов даже этих небольших, по сравнению с общей суммой субсидии средств, вызывает массу вопросов.
Оказывается, часть денег – более 4 млн. рублей – потрачена на организацию участия ямальского регионального политсовета партии «Единая Россия» в партийной конференции УрФО «Стратегия социально- экономического развития Урала до 2020 года». Еще 2,5 млн. рублей – на организацию участия фонда в уральской международной выставке и форуме промышленности и инноваций «Иннопром-2011». Почти 2 млн. рублей составили расходы на организацию и обеспечение участия фонда в ямальском инновационном форуме «Инновации для человека и природы». 3,5 млн. рублей потрачено на оформление ямальской экспозиции на международной сельскохозяйственной выставке в Париже. Более 6 млн. рублей — на экспозицию Ямала на второй межрегиональной выставке УрФО «Агропромышленный форум 2011» и так далее и тому подобное.
На проведение научных исследований официально потратили почти 60 млн. рублей. Куда же?
Только на выполнение научно-исследовательской работы на тему «Разработка основ программы «Энергия Арктики», ориентированной на лидирующую роль ЯНАО в освоении энергетических ресурсов» ушло более 17 млн. рублей. Этой работой занималось некое некоммерческое партнерство «Международный стратегический инновационно-технологический альянс». Затем была еще разработка проекта оптимизации технологических и экономических основ создания нового современного деревообрабатывающего завода в селе Толька за 5,5 млн. рублей. Её выполнял Уральский государственный лесотехнический университет. На выполнение научно-исследовательских работ по теме «Комплексная технико-экономическая оценка перспектив освоения ресурсной базы углеводородного сырья (нефть) с применением инновационных технологий разработки месторождений на территории ЯНАО» потрачено больше 33 млн. рублей. Здесь исполнителем по договору значится ФГУП «Западно-Сибирский научно-исследовательский институт геологии и геофизики». На подготовку научно-технического исследования к проекту «Рыборазводный завод на реке Собь» ушло более 3 млн. рублей…
На проведение комплексной арктической экспедиции морского базирования «Ямал-Арктика 2012» в июне 2012 года фонду была выделена бюджетная субсидия, в размере 45 млн. рублей. Однако ко времени проверки эти бюджетные средства еще не были использованы и контролёрами не проверялись.
Контролёры также написали заключение об эффективности и экономности при использовании бюджетных средств.
Если перевести это с канцелярско-бюрократического на понятный русский, то в случае с расходованием бюджетных средств фондом Ямал и его учредителем, слова «эффективность» и «прозрачность» окажутся самыми мягкими, которые только можно применить. Миллионы рублей тратятся на никому не нужные безрезультативные форумы и сомнительные исследования. Кстати, обоснованность цены приведённых выше контрактов тоже большой вопрос. Сейчас много говорят о том, что реальные суммы, которые получают исполнители по подобным договорам значительно меньше. Стоит ли напоминать, что в современном российском лексиконе уже укоренилось слово «откат»…
Этот акт мог бы стать хорошей отправной точкой для работы правоохранительных органов. Но не стал. И по вполне понятным причинам. Сегодня эти самые органы работают против власти только по команде. А если фас не сказали, то и работать не надо.
Сам акт составлен так, словно контролёры извиняются перед проверяемыми за свои действия. Зачастую обтекаемые, запутанные и беззубые формулировки документа, даже без намёка на требование привести финансовую документацию в порядок и вернуть незаконно потраченные деньги, ставят под сомнение завершённость и полноценность этого документа.
Между тем, ямальские махинаторы под прикрытием губернатора Кобылкина продолжают нагло и безнаказанно тратить бюджетные деньги по своему усмотрению.
Вячеслав Китаев
«ЯмалPRO»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».