C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сочинская парочка идёт на Север. Секреты освоения миллиардных смет Владимиром Токаревым и Юрием Рейльяном
20.09.2018
В редакцию «Компромат-Урал» поступили сообщения о том, что на днях из электронного издания «Век» исчезла свежая публикация под заголовком «Секрет карьеры Владимира Токарева – вовремя смыться». В ней сообщалось о новых «приключениях» бывших высокопоставленных чиновников в статусе заместителей министра регионального развития РФ, потом - министра строительства и ЖКХ Владимира Токарева (ИНН 760404359025) и Юрия Рейльяна (ИНН 772815747507). Напомним, Рейльян после чиновничества оказался в числе преуспевающих бизнесменов, получающих деньги госкомпаний: его сочинское ООО «Спецтрансстрой» осваивает заказы от РЖД. А рейльяновский соратник Токарев известен как первый заместитель гендиректора «Спецтрансстроя».
Ныне, как сообщается, тандем Токарев-Рейльян стремится «похозяйничать» в крупном капиталоёмком проекте по строительству Северного широтного хода (СШХ) в Ямало-Ненецком округе на деньги «естественных монополистов». Также под Токарева примеряют кресло замминистра транспорта, которое может освободиться после прогнозируемой отставки Алана Лушникова - соратника уже уволенного из правительства Аркадия Дворковича.
Источники портала «Компромат-Урал», знающие изнанку подозрительных схем, уверены, что новые проекты позволят экс-чиновнику Владимиру Токареву приумножить своё и без того гигантское состояние. Есть данные, что его семья, например, прочно «вросла» в московский бизнес-центр «Туполев плаза», в котором приобретена солидная недвижимость. Активы измеряются тысячами квадратных метров и сотнями миллионов рублей…
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за внимание к теме и принимает новые сведения по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Ниже мы воспроизводим материал, публиковавшийся под заголовком «Секрет карьеры Владимира Токарева – вовремя смыться» и уже удалённый из первоисточника:
«Не прошло и двух недель со дня подписания премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжения о концессионном строительстве Северного широтного хода, а у наблюдателей уже появились плохие предчувствия.
Среди возможных подрядчиков называют компанию «Спецтрансстрой», где ныне обретается Владимир Токарев, и это значит, что без миллиардных убытков стройка не обойдется.
Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым распоряжение правительства РФ о концессионном строительстве ключевого для Ямала Северного широтного хода (железной дороги в Ямало-Ненецком автономном округе) предусматривает его строительство не только за бюджетные деньги, но и за счет привлечения инвестиций частных компаний. Среди концессионеров называют Газпром, РЖД и Новатэк. Стоимость строительства оценивается в 12 млрд. рублей. И все бы хорошо, если бы где-то рядом не замаячили уже ООО «Спецтрансстрой» и человек, которого называют бенефициаром этой странной компании, – Владимир Токарев.
По данным портала Rusprofile, ООО «Спецтрансстрой» было создано в 2010 году, но до 2016 года выручка компании ни разу не достигала и миллиарда рублей. В течение трех лет до этого компания вообще переживала трудные времена: даже в рекордный для себя 2013 год при выручке 746 млн. рублей она получила убыток 116 млн. В 2015 году убыток составил всего-то 12 млн. при выручке 306 млн. рублей.
Нет ничего удивительного в том, что в 2016 году выручка компании подпрыгнула сразу почти до 8 млрд. рублей, а прибыль составила небывалые для нее 490 млн. рублей?!
Только в 2016 году ООО «Спецтрансстрой» участвовал в 42 государственных контрактах на сумму более 25 млрд. рублей, и основными заказчиками компании являются ОАО «РЖД» и АО «РЖДстрой», от которых и получены все эти госконтракты. В 2017 году, как отмечает ряд источников, с контрактами на сумму 18 млрд. рублей фирма стала третьим по величине подрядчиком РЖД.
Ответа на вопрос, что же такого исторически важного случилось в 2016 году в жизни компании и как она вышла на заказы РЖД, на ее сайте не найти. Фирма, кажется, затеяла в этом году редизайн сайта, но так и зависла где-то в мае, успев разместить лишь три новости, две из которых, кстати, посвящены мартовскому обсуждению в правительстве вопросов Северного широтного хода, при этом «Спецтрансстрой» называет себя одним из концессионеров стройки. Примечательно, также и то, что фирма, выполняющая миллиардные заказы РЖД, зарегистрирована по адресу массовой регистрации, насчитывает себе 20-летнюю историю, но из 4200 сотрудников называет только одного. Как указано на сайте, все должности в руководстве «Спецтрансстроя» занимает его генеральный директор Юрий Угович Рейльян.
Некоторые, правда, считают, что он лишь номинальная фигура, а реальным хозяином компании является Владимир Токарев, которого как раз где-то с 2016 года в Интернете называют заместителем генерального директора «Спецтрансстроя». Считается, что благодаря ему фирма и обеспечила себе выход на заказы РЖД.
Кстати, еще в начале 2017 года предполагалось, что экс-глава федерального агентства по строительству и ЖКХ, а также экс-менеджер «РусГидро» Владимир Токарев может быть назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по корпоративному управлению и стратегическому развитию. Все же на госслужбу он уходил с руководящих постов в одной из «дочек» госкомпании. Однако назначения не случилось – помешал, очевидно, очередной странный зигзаг, которых в не очень долгой трудовой биографии Токарева было немало. На Википедии она насчитывает всего 14 лет, а на РИА «Новости» - всего восемь, и что делал Токарев последние четыре года из них, не указано.
Впрочем, карьера Токарева с самых первых дней вызывает вопросы. Например, не странно ли, что выпускник Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МГУЭСИ) по специальности «юриспруденция» вместо того, чтобы любой ценой закрепиться в столице, возвращается на свою малую родину в Белгород, чтобы устроиться работать в УВД Белгородской области. Но строить свою карьеру в правоохранительных органах он не собирался и уже через год ушёл.
И с 2001 года 24-летний юрист начинает занимать руководящие должности на предприятиях Белгорода. И так продолжается до 2004 года, пока примерно в 28 лет Токарев не становится заместителем начальника Дирекции по экономике и бюджетированию ОАО «Вагонреммаш», дочерней структуры ОАО «РЖД».
Быстрый уход Токарева из милиции некоторые связывают с возможным скандалом, а его последующий необычный для молодого белгородского юриста карьерный рост – с влиятельными покровителями, к которым причисляют, в частности, даже Искандера (официальное имя – Искандар, прим. «Компромат-Урал») Махмудова, владельца «Трансмашхолдинга» (и Уральской горно-металлургической компании, УГМК – прим. «Компромат-Урал»), который, дескать, и вывел Токарева на РЖД.
Обращает на себя внимание то, что нигде Токарев не задерживался надолго. Правда, с определенного времени, кажется, не везде он уходил по своей воле, хотя и вынужден был писать заявления «по собственному желанию».
В 2006-2008 годах Токарев - заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта. В декабре 2008 года назначен заместителем министра регионального развития РФ. В Минрегионе Токарев продержался в разных должностях почти пять лет. Месяц даже побыл здесь и.о. министра, но в 2013 году из-за бюрократических перипетий он переместился в Минстрой, где с декабря 2013 года по апрель 2014 года занимал должность заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
Спешная эвакуация с госслужбы была вызвана рядом неприятных для Токарева историй. В частности, в Минрегионе вдруг обнаружили, что в 2010 году Токарев как председатель конкурсной комиссии заключил договор с неким ООО «ИЦ Курс» на 39 млн. рублей. В 2014 году министр регионального развития Игорь Албин, как сообщается, написал заявление в МВД о неисполнении «Курсом» своих обязательств. В возбуждении дела, кстати, тогда было отказано, но жалоба на отказ пошла в Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет и ФСБ России, а, следовательно, история может возродиться.
В Интернете можно найти информацию о том, что Токарев мог быть бенефициаром «Курса», как и другой не менее интересной компании «ГлавСтройИнвест». А за группой компаний «ГлавСтройИнвест» (ГК ГСИ) скрывается великое множество как действующих, так и уже ликвидированных различных аффилированных ООО и ЗАО. Сам Токарев к ним отношения вроде не имел, но, например, фигурирующее во многих историях ООО «ГлавСтройИнвест» является дочерней компанией ООО «УК «ГЛАВСТРОЙИНВЕСТ», которую, в свою очередь, возглавляет бывший подчинённый Владимира Токарева - Николай Васютин, занимавший должность директора департамента Минрегиона и главного жилищного инспектора России. До выхода Васютина на пенсию, как сообщается, деятельностью ГК ГСИ руководил давний знакомый и тоже когда-то подчиненный, а заодно сосед Токарева - Е.В. Юдин.
Одним из совладельцев ООО «ГлавСтройИнвест» являлся Евгений Недосеко, он же, согласно системе «СПАРК», являлся совладельцем компании «Яуза Эстейт» (фирма ликвидирована в декабре прошлого года, но на ее месте буквально по тому же адресу возникло одноименное ООО, правда, с другим учредителем). Примечательно, что директором «Яуза Эстейт» одно время работала бизнесвумен, чье имя и фамилия совпадают с именем жены Токарева. Еще одно совпадение - по тому же адресу зарегистрировано и ООО «Спецтрансстрой».
Нельзя не сказать и о том, что еще одним соучредителем ликвидированного ООО «Яуза Эстейт» был Василий Билоха, до выхода на пенсию работавший начальником Северной железной дороги. Так что тут и без Махмудова есть, кому вывести ООО «Спецтрансстрой» на Северный широтный ход.
А вот обилие различных фирм-однодневок, зарегистрированных по одному и тому же адресу, заставляет вспомнить о бизнесе в стиле 90-х - начала 2000-х годов, а за одно и о слухах про связи с Подольской и Измайловской ОПГ.
Впрочем, вернемся к ГК ГСИ, с которой, как сообщается, Владимир Токарев, находясь в должности заместителя министра регионального развития, с использованием своего служебного положения заключил в 2010-2013 годах госконтрактов, финансируемых с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ и в виде субсидий регионам РФ в рамках президентских программ, на общую сумму 4,5 млрд. рублей.
В то же время Токарев был руководителем российской Межведомственной комиссии (МВК) по восстановлению Южной Осетии. На восстановление республики из российского бюджета было выделено почти 10 млрд. рублей, и, как задавались вопросом некоторые СМИ: «Сколько из них осело на счетах «Главстройинвеста», еще предстоит выяснить?»
В общем, как отмечает телеграмм-канал «Бойлерная», только чудом Токарев в Минрегионе «избежал посадки в деле о хищении 93 млн. рублей, по которому другой замминистра Роман Панов был осужден на 6,5 лет по ст. 159 ч. 4 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору».
Чудо произошло и в Минстрое, где Токареву пришлось уходить в отставку досрочно, по одной из версий, из-за уголовного дела в отношении его бывшего подчиненного - заместителя руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Андрея Шишкина, который был арестован 30 октября 2013 года.
Очередное чудо случилось с Токаревым на следующем месте работы в очередной госструктуре, точнее, госкомпании «РусГидро», где в уголовных делах, в которых фигурирует все тот же «ГлавСтройИнвест», обвинили уже не подчиненного, а начальника Токарева, генерального директора «РусГидро» Евгения Дода. Тем не менее, даже на фоне скандала и уголовных дел «ГлавСтройИнвест» судился с «РусГидро» с целью отсудить у госкомпании 250 млн. рублей.
Не случайно один из телеграмм-каналов утверждает сейчас, что теперь назначение Токарева заместителем министра транспорта, отвечающим за железную дорогу, лоббируют братья Ротенберги, которым нужен здесь «именно такой персонаж, на котором негде и пробы поставить».
В прошлый раз подобному назначению помешали как раз скандал в «РусГидро», а также шлейф уголовных дел в Минрегионе и Минстрое. Вероятно, предполагается, что четыре года спустя история забылась. Да и все, что могло компрометировать Токарева, активно подчищается – фирмы закрываются, учредители и руководители меняются, чтобы ничто не напоминало о старых делах. Даже старый сайт «Спецтрансстроя» зачистили.
Правда, есть и другая версия. Учитывая то, что некоторые уголовные дела вновь дали о себе знать, ряд наблюдателей предполагает, что зачистку следов Токарев начал, чтобы избежать внимания силовых структур. В ситуации, когда «Спецтрансстрой» готовится заработать на крупнейшем стратегическом проекте на Ямале, ни Токареву, ни его партнерам не нужно лишнее внимание к себе со стороны Генпрокуратуры и уж тем более контрразведки», - говорится в материале за подписью журналиста Антона Сорокина.
Продолжение следует…
Подсказки и наводки для дальнейших публикаций направляйте в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com
Николай Зенков, Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Публикации по теме:
31.08.2018
«Бизнесмен в чиновничьей шкуре». Досье на Владимира Токарева. НАЧАЛО…
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).