C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Осторожно: IDS Group! Бизнес Гаджи Гаджиева и Артура Дулгеру пошёл ко дну - ВТБ и ФНС взыскивают миллиарды!
7.04.2020
Редакция «Компромат-Урал» отвечает на просьбу читателей из Ямало-Ненецкого округа продвинуть материал наших коллег о том, как «компании известной федеральной IDS Group, в том числе «Новоуренгойское управление буровых работ», столкнулись с крупномасштабными финансовыми проблемами. На фоне внешних негативных факторов: обвального падения цен на нефть, девальвации рубля и многочисленных ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, – активы бизнесменов Гаджи Нурмагомедовича Гаджиева и Артура Ауреловича Дулгеру атакуют в судах кредиторы.
В марте многомиллиардный иск сразу к шести предприятиям, входящим в IDS Group, подал банк ВТБ. При этом наряду с кредитной организацией мощное давление на сервисников в судах оказывают контрагенты и налоговики, долги перед которыми также исчисляются сотнями миллионов рублей. И если в канун 2020 года руководители группы заверяли тысячи рабочих во «временной турбулентности» и скором улучшении ситуации, текущие события свидетельствуют, скорее, в пользу приближающегося критического состояния активов группы. Неутешительные прогнозы дают и отраслевые специалисты.
Банк ВТБ солидарно требует свыше 3,63 млрд рублей с компаний «Интеллект Дриллинг Сервисез», «Ай Ди Эс Навигатор», «Ай Ди Эс Менеджмент», «МТК», «Трансмил» и «Ай Ди Эс Дриллинг» (входят в IDS Group, подконтрольную бизнесменам Гаджи Гаджиеву и Артуру Дулгеру).
Одновременно к предприятиям предъявляют претензии на сотни миллионов рублей партнёры и налоговики, что ставит под угрозу исполнение проектов на месторождениях, где, в частности, заняты сотрудники ООО «Новоуренгойское управление буровых работ» (НУБР, 100-процентный актив «Трансмила»).
Заседание по иску госбанка к нефтесервисному холдингу запланировано на 13 апреля. Детали пока не раскрываются, однако, судя по всему, речь идёт о задолженностях предприятий группы по кредитам. Ранее ВТБ разместил в Едином федеральном реестре сообщение о намерении обратиться в суд с требованием о признании ряда компаний холдинга (в том числе ООО «Трансмил») банкротами.
На крупную задолженность сервисников перед банкирами накладываются и принимаемые судами практически в ежедневном режиме иски от контрагентов. Так, в контексте присутствия на рынке ЯНАО в первую очередь привлекает внимание текущее положение в ООО «Новоуренгойское управление буровых работ», его материнской компании – «Трансмил», – а также ООО «Интеллект Дриллинг Сервисез». Именно в эту флагманскую компанию группы руководство IDS планировало перевести весь штат сотрудников НУБР в начале 2020 года.
Однако в настоящее время головное предприятие, как указывалось выше, фигурирует в числе ответчиков по многомиллиардному иску ВТБ, а общий объём требований контрагентов к нему за последний год составляет 4,7 млрд.
Начиная с весны 2019 года, обращения партнёров предприятия в арбитражи приобрели фактически поточный характер, и новые заявления сейчас регистрируются почти ежедневно. К слову, в конце февраля тот же ВТБ подал отдельный иск на 155,5 млн к «Интеллект Дриллинг Сервисез» за нарушения обязательств по договорам финансовой аренды. Рассмотрение его намечено в Арбитражном суде Москвы на 22 апреля.
Иски на десятки миллионов рублей за нарушения условий по договорам поставок и подрядов в последнее время, помимо этого, подали московское ООО «Консолидейтед Сервисез», ООО «Сибитэк» из Нижневартовска и завод «Югмаш» из Адыгеи.
Стоит также упомянуть, в настоящее время в столичном арбитраже находится иск о банкротстве «Интеллект Дриллинг Сервисез», поданный нижневартовским ООО «Буровые технологии», в котором перечислено еще около двух десятков истцов. Суд пока не принял документы к рассмотрению, потребовав до 24 апреля устранить неточности при подаче заявления.
Одновременно компания наращивает объёмы долгов по исполнительным производствам, которые в текущий момент составляют 388 млн рублей, при этом 275 млн из них относится к налогам и сборам. Ряд счетов флагманского предприятия IDS Group заблокирован по требованию подразделений ФНС.
В столь же сложном, по всей вероятности, положении находится и ООО «Трансмил», чьим активом является «Новоуренгойское управление буровых работ». У предприятия также заблокирован ряд счетов, и в суды поступают всё новые иски от контрагентов. Ряд партнёров уже уведомил о намерениях добиваться банкротства предприятия, специализирующегося в рамках холдинга на транспортных и складских операциях, а ООО «Технический центр «Базис» уже подало иск о несостоятельности актива. Заявления о вступлении в дело также направили Сбербанк и структура банка ВТБ. В настоящее время рассмотрение иска отложено.
Добавим, у «Трансмила» также присутствует задолженность более чем в 30 млн рублей по исполнительным производствам, 20 млн из которых относится к налогам.
Дочернее предприятие ООО «Трансмил» – НУБР, – в свою очередь, перманентно генерирует убытки на протяжении нескольких последних лет. По итогам 2018 года они составили 16,2 млн, и судя по всему, в минувшем году ситуация лишь усугубилась. Суд рассматривает в настоящее время заявление о банкротстве структуры от управления ФНС по ЯНАО. В конце января иск о финансовой несостоятельности предприятия, поданный ООО «Промсервис», принял также Арбитражный суд Москвы.
Рост задолженностей по исполнительным производствам у НУБР также демонстрирует ярко выраженную негативную динамику, увеличившись с середины декабря практически вдвое – с 76 до 131,7 млн рублей. 68 млн из них составляет на текущий момент долг перед фискалами. Проблемы существуют и с выплатой заработной платы и иных обязательных платежей, о чем говорит регулярный интерес к фирме со стороны представителей Гострудинспекции по ЯНАО.
Между тем, в отраслевом сообществе, рассуждая о текущих трендах на фоне валютной волатильности, обвала цен на нефтяном рынке и ситуации с пандемией COVID-19, не испытывают радужных иллюзий. По мнению собеседников агентства, нефтегазосервисную сферу ждут «тяжелые времена».
«Конечно, сервисники пострадают в первую очередь. По всей вероятности, будут сворачиваться контракты. По моей информации, в меньшей степени этому будут подвержены структуры «Газпром нефти». В то же время неизвестно, как планируют выживать шельфовые и ряд других проектов. Если инвестпрограммы не сохранятся, следом полетят поставщики нефтегазового оборудования. По моим прогнозам, развиваться будет нефтехимия, причем малотоннажная, то, что дает высокую маржу. Там может быть бум. Но что касается буровиков, геофизиков, геологов, здесь, на мой взгляд, оптимизма ситуация не внушает», – заключает аналитик рейтингового агентства «Центр поставщиков ТЭК» (ТЭК-Рейтинг) Александр Романихин», которого цитирует журналист издания СМИ «Правда УрФО» Богдан Будник.
О пертурбациях в нефтегазовой отрасли информированные читатели могут сообщать в редакцию «Компромат-Урал»: kompromat-ural@protonmail.com, shartash@tutanota.com
Обзор темы ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).