C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Вальяжно засунул сигарету годовалому ребёнку». Семейные и производственные успехи главы «Вертолётов России» Николая Колесова
28.12.2022
В сентябре 2022 года широкой общественности стало известно о скандальном конфликте между главой госкомпании «Вертолёты России» 66-летним Николаем Колесовым и его бывшей женой Дианой, которой в момент знакомства с возрастным «Николай Санычем» было всего 17 лет. Судя по опубликованным в СМИ девушки, во время пандемии короновируса господин Колесов буквально слетел с катушек, превратив жизнь семьи в ад.
«Николай перестал выпускать из дома меня, детей, нянь детей: чтобы не принесли инфекцию. Но самое страшное заключалось в том, что он начал очень сильно выпивать. Каждый день, и помногу. Становился агрессивным. И эти сцены наблюдали дети. Он много курил – по две-три пачки в день. Я чуть не сошла с ума, увидев, как муж вальяжно засунул сигарету в рот нашему Алёшеньке, которому тогда был всего один год», - рассказала Диана в интервью журналистам.
«Николай окутывал меня своим вниманием и заботой. А потом вдруг… исчезал на два-три дня без объяснений. Чуть позже он признался мне в том, что женат и есть дети. Я очень переживала, плакала. Не раз хотела поставить точку в этих отношениях. Однако Николай не отпускал меня, он с уверенностью и очень спокойно говорил мне о формальностях «в том браке». Обещал, что вот-вот разведётся – «сразу, как только уладятся некоторые семейные моменты». Официальная жена и дети Николая узнали о «разлучнице». «После чего, моя жизнь сильно осложнилась, – вспоминает Диана. – Были и угрозы по телефону, и порезанные колеса автомобиля. Обвинять кого-то конкретного и называть имена не стану, но мы взрослые люди и понимаем… Еще раз хочу подчеркнуть, что я не цеплялась за эти отношения с взрослым и успешным мужчиной, а наоборот, многократно пыталась эти отношения завершить», - цитирует Диану издание «Совершенно секретно».
Какой супруг – такой и директор?
Напомним, что этот солидный мужчина на букву «Му» - не какой-то домашний тиран и забулдыга, коими обильно населена многострадальная Россия-матушка. Нет – перед нами выдающийся деятель отечественной промышленности; особа, приближённая к самому Сергею Чемезову. Николай Колесов - высокопоставленный государственный менеджер федерального масштаба, возглавляющий в структуре госкорпорации «Ростех» холдинг «Вертолёты России». И пока его бывшая жена, несчастная женщина вспоминает про сигарету во рту грудного ребёнка, посмотрим, чем господин Колесов занят на своей должности, в промежутках между, так сказать, бытовыми отцовскими заботами.
Несколько недель назад, 23 ноября 2022 года, премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства РФ за номером 2125, согласно которому в так называемые «недружественные страны» запрещается вывоз вертолётов российского производства, их комплектующих, а также необходимые атрибуты для проведения их технического обслуживания и ремонта. Примечательно, что перечень «недружественных стран» состоит из наиболее платежеспособных государств.
Вертолётная «морковка» для Чемезова
Источники редакции Kompromat.VIP, хорошо знакомые со спецификой работы чемезовской оборонно-промышленной империи (ГК «Ростех»), часто называют эту структуру «банкой с пауками». Судя по многочисленным публикациям, в ней всё устроено именно так – улыбающееся друг другу соратники Сергея Викторовича, на самом деле люто ненавидят друг друга и, вместо созидательного труда, постоянно сражаются за контроль над различными финансовыми потоками.
Именно в результате подобной борьбы, финансовые потоки российского вертолётостроения получил под свой контроль выпускник ПТУ № 55 г. Казани Николай Колесов, отодвинув от «вертолётной кормушки» команду торгово-промышленного вице-премьера Дениса Мантурова, долгое время считавшегося большим специалистом в вертолётном деле. На стороне Колесова выступил индустриальный директор авиационного кластера ГК «Ростех» Анатолий Сердюков. Подковёрная борьба двух «тарантулов» – Сердюкова и Мантурова продолжалась долго, с того момента, когда, «очень много» смыслящий в авиации мебельщик Сердюков (впрочем, как и социолог Мантуров), в 2015 году был назначен «главным Ростеха» по авиации.
Но водрузить Колесова на огромный вертолётный бюджет удалось только в конце 2021 года, когда команда Мантурова, представленная в вертолётной отрасли России бухгалтером Андреем Богинским, завела вверенные им активы в полный логический тупик, плотно подсев на щедрую «бюджетную иглу» богоспасаемого мантуровского министерства. Подтверждением факта возни является изгнание «мантуровских», в частности, сына Леонида Белых (Леонид Яковлевич, в вертолётных кругах считается «политическим отцом» министра) Алексея, с должности руководителя казанского вертолётного завода.
Когда Сердюков продвигал Колесова на должность гендиректора АО «Вертолёты России», основным аргументом (своеобразной «морковкой») для Чемезова было увеличение продаж вертолётов российского производства на внешнем рынке. По понятным причинам «сказочник» Колесов не скупился на обещания. Как сообщала в то время казанская деловая электронная газета «Бизнес Online», он объявил о планах производства в 2022 году 311 вертолётов. А отдельно по казанскому заводу (КВЗ) заявил, что якобы вертолёты уже проданы на три года вперёд 111, 120 и 125 машин.
По мнению специалистов, указанные цифры – плод бурной фантазии бывшего ПТУшника и бывшего директора мебельного магазина, которые, видимо, думали, что продажа вертолётов немного похожа на реализацию табуреток и прочих атрибутов. Но это далеко не так. Как ни пыжился в «словесных достижениях» предшественник Колесова, на протяжении всего времени его руководства продажи вертолётов только падали, что, собственно, в итоге и привело к падению Андрея Богинского с кресла главы вертолётного госхолдинга.
У Колесова, только вступившего на эту должность, изначально шансов нарастить продажи в обещанных объёмах не было никаких. Но на это, судя по всему, он и не надеялся (хотя, кто знает, как мыслят выпускники ПТУ, круто взлетевшие по карьерной лестнице). Главное – это контроль отраслевых бюджетных потоков. Но ведь и какой-то «промышленно-производственный цирк» надо показывать – ну хоть какие-то переговоры вести с инозаказчиками. Но тут случилось 24 февраля, после чего даже бутафорные переговоры стали невозможными. При этом, и некоторые заключённые (хотя и по кривым схемам) контракты тоже «посыпались». К примеру, сделка по продаже внушительной партии вертолётов Ми-17 Министерству обороны Филиппин.
Конечно, можно сослаться на обстоятельства, но а для какой российской отрасли они сейчас лёгкие?
Вышеуказанное постановление правительства, где чёрным по белому указан запрет на экспорт вертолётной техники российского производства делает ситуацию однозначной в пользу тандема Колесова-Сердюкова, так как можно просто ссылаться на этот правительственный документ и не даже не утруждать себя красивыми объяснениями, как ранее Андрей Богинский, почему реализация вертолётов на экспорт падает. Ведь кругом «враги»…
Кстати, Филиппины, как известно не входят в список «недружественных» государств, определённых Постановлением Правительства РФ № 313 от 09.03.2022, но это не помешало министерству обороны этой страны отказаться от закупки российских вертолётов. Это лишний раз показывает, насколько важно для Колесова Постановление Правительства РФ № 2125 от 23.11.2022, так как тенденция отказа от сотрудничества затрагивает не только так называемые «недружественные» страны.
Мишустинские статисты
Справедливости ради надо заметить, что, трезво читая постановление кабмина о запрете продаж вертолётов недружественным странам, эксперты редакции Kompromat.VIP отметили интересные моменты: в перечне значится вертолёт Ми-2.
Но ведь серийное производство этого вертолёта с 1965 года было запущено в Польше, а в СССР он никогда серийно не производится. Так кому Михаил Мишустин запретил экспорт вертолёта Ми-2, неужели полякам?! Но будут ли поляки подчиняться постановлениям российского кабмина?
Или вот, Ми-26. Этот, самый большой в мире вертолёт, производится в России, но ведь силовая установка (двигатели Д-136), используемая на этом вертолёте, - украинского производства! В нынешних условиях нам бы самим хватило резервного запаса украинских двигателей на складах Министерства обороны РФ, тут уж не до экспорта. Или Мишустин до сих пор рассматривает производство вертолёта Ми-26 в рамках кооперации с «дружелюбной» Украиной?!
Любопытно также, что в вышеуказанное постановление не включены военные вертолёты Ми-24, Ми-35, Ми-28, Ка-52 и Ка-27, не говоря уже о всяких там «Ансатах», Ми-38 и Ка-226. Следуя принципу «что не запрещено, то разрешено», получается, что любое государство из «недружественного списка» спокойно может закупать в России военные вертолёты для своих или чужих нужд?
Складывается мнение, что либо для работы в российское правительство набрали каких-то гастарбайтеров (хотя, дети российской «элитки» по степени образованности не сильно отличаются от гастарбайтеров), либо паника в исполнительной власти настолько сильная (в связи с известными событиями), что подобные ляпы там уже не замечают.
Ну а что касается Колесова, то вот и «высочайшая индульгенция» во спасение собственной профнепригодности.
И теперь он может с чистой совестью распределять бюджет, благо, и тут ему подфартило. Его теперь даже за «бесполезно сертифицированный» Ка-62 никто не спросит, тем более, что недавно глава Росавиации Александр Нерадько заявил о приостановке дальнейших работ по сертификации этого «сертифицированного» вертолёта.
А что до внешнего рынка, то, ограничив не только продажи, но и работы по поддержанию лётной годности вертолётов российского производства, эксплуатируемых за пределами России, Колесов может лишиться большей части зарубежных эксплуатантов.
Однако пока с продажами не особо ладится, в колесовском холдинге занялись мордобоем. Как сообщает издание «АвиаПОРТ», летом этого года холдинг «Вертолёты России» провёл в Казани отборочный тур чемпионата по боксу – ну надо же чем-то развлекать российских вертолётостроителей?! Примечательно, что более интеллектуального спорта группировка Колесова подобрать не смогла, иронично отмечает издание Kompromat.VIP.
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за неравнодушие и интерес к поднятой теме. Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Анатолия Амирова
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Борисова – на царство!?» Сменщик Рогозина в Роскосмосе через сына наживается на госзаказах
Другие публикации
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.
3.10.2024
Прятки генерала Прядко. Почему одиозный подполковник Шакиров не по зубам министру внутренних дел
«МВД по Республике Башкортостан вновь потерпело поражение в Шестом кассационном суде общей юрисдикции (расположен в Самаре), - говорится в новом письме читателей в редакцию «Компромат-Урал». - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по Республике Башкортостан» (ЦХиСО МВД по РБ) безуспешно попыталось в гражданско-правовом порядке взыскать со скандально известного подполковника полиции Ильгиза Загировича Шакирова, экс-сотрудника УЭБиПК МВД по РБ, материальный ущерб, причинённый МВД России в результате ДТП с участием служебного автомобиля ToyotaCamry на территории горнолыжного курорта «Абзаково» в апреле 2021 года.
Шестой кассационный суд общей юрисдикции, рассмотрев кассационную жалобу ФКУ «ЦХиСО МВД по РБ», оставил её без удовлетворения, а решение Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан от 21 февраля 2024 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 21 мая 2024 года - без изменения.