C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Web-зверинец от «Холодильник.Ру». Падающий ритейлер запугивает высокими ценами на подставных сайтах
29.01.2022
Обычно для развития бизнеса компании используют один сайт. Они развивают бренд, привлекают клиентов и наращивают обороты. Но так действуют только успешные интернет-магазины, которые не нуждаются в сомнительных методах продвижения. По всей видимости, «Холодильник.ру» к таким компаниям давно не относится. Дело в том, что онлайн-ретейлер давно для собственного продвижения использует целую сеть сайтов. Среди них electrolux-shop.ru, liebherr-bt.ru, germany-bt.ru, tehnika.ru, deshevle.ru, bittehnica.ru, tehniks.ru, desevle.ru и другие. Эти сайты связаны не только общей тематикой, но и администратором, которым является «OBShchESTVO S OGRANIChENNOJ OTVETSTVENNOSTYu «DVA BEREGA».
Сайты, якобы являющиеся конкурентами «Холодильник.ру», зарегистрированы в разное время. У них разные телефоны, адреса и платежные реквизиты, но это ни о чём не говорит. В онлайн-индустрии знают, что именно сеть сайтов используют для запутывания клиентов. Так, на них выставляют высокие цены на продукцию, а «Холодильник.ру» на их фоне выгодно отличается. В итоге у покупателей складывается впечатление, что «Холодильник.ру» может продать им необходимое оборудование наиболее выгодно, но их вводят в заблуждение. А если кто-то пожелает приобрести товары по высокой цене, «Холодильник.ру» всё равно останется в плюсе, ведь сайты продают его продукцию, просто об этом никто не знает.
«Конкуренты» онлайн-ретейлера зарегистрированы в сервисах «Яндекса», который наверняка знает, что «Холодильник.ру» вводит покупателей в заблуждение. Вообще участники онлайн-рынка негативно относятся к таким методам продвижения. А «Яндекс» утверждал, что с ними нужно бороться. Правда, с «Холодильник.ру» «Яндекс» почему-то борьбу не ведёт. По слухам, причина может быть в том, что «Яндекс» сотрудничает с онлайн-ретейлером. Компания тратит огромные суммы на закупку контекстной рекламы «Яндекса». Так, когда пользователи вводят в поисковой строке «купить холодильник», почти во всех случаях появляется контекстной рекламы «Холодильник.ру». По всей видимости, именно благодаря этому сотрудничеству онлайн-ретейлер продолжает спокойно использовать сомнительные методы продвижения, а также на попытки «Холодильник.ру» купить недовольных клиентов бонусными баллами.
Иск на 100 млн долларов может потопить «Холодильник.ру»
«Холодильник.ру» можно понять. В последнее время онлайн-ретейлер сдаёт позиции. Десять лет назад компания была успешной. Она занимала лидирующие позиции в ежегодном отчёте агентства Data Insight «Интернет-торговля в России». По итогам 2020 года, «Холодильник.ру» оказался в этом отчёте на 26 строчке. Кроме того, компания давно не входит в список Forbes, а весной прошлого года появилась информация об иске к акционеру онлайн-ретейлера на 100 миллионов долларов. Речь идет об иске к ООО «Эдил-Импорт» от компаний UCF Invest Limited и UCF Partners Limited. Руководитель «Эдил-Импорт» Дмитрий Фомичев подтвердил подачу иска, но заявил, что оснований для него нет. А вот руководство «Холодильник.ру» историю с иском не прояснило. Сначала представители компании признались, что с акционера фирмы пытаются взыскать крупную сумму. Позже они вовсе отказались его комментировать, отметив, что ничего о нем не знают.
Разбирательства, связанные с финансами, «Холодильник.ру» сейчас не нужны. Однако они уже обеспокоили клиентов, поставщиков и кредиторов компании. Прежде всего, проблема в том, что никто не понимает, как действительно обстоят дела у онлайн-ретейлера. Ранее основатель и владелец «Холодильник.ру» Валерий Ковалев рассказывал, что фирма работает по «схеме отрицательного рабочего капитала». Это значит, что формально компания не занимает деньги, но расходы она перекладывает на поставщиков. Вряд ли от этой схемы «Холодильник.ру» отказался.
Масла в огонь подливает смерть Валерия Ковалева. Основатель онлайн-ретейлера умер в ночь на 31 декабря 2021 года. Совет директоров компании уже опубликовал обращение, в котором указал, что «Холодильник.ру» продолжит развиваться. Ранее многие вопросы в компании решал Ковалев, за счет чего она и держалась на плаву. Смогут ли другие акционеры удержать и без того падающие позиции онлайн-ретейлера, покажет время. А пока клиентам, поставщикам и кредиторам нужно готовится к всевозможным вариантам развития событий, - полагает издание «Журналистский контроль».
С учётом того, что у «Холодильник.ру» появились реальные конкуренты в лице Сбера, Wildberries и Яндекс. Маркета, лидерство на рынке компания вряд ли вернет даже нечестными методами продвижения.
Редакция «Компромат-Урал» благодарит читателей за интерес к теме. Мы на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.