C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Начальника ГИБДД спрашивают за коррупцию. Проблемы с кадрами, «любимые» фирмы, привычка «кошмарить» бизнес…
19.02.2014
Начальник управления ГИБДД Свердловской области полковник Юрий Демин (на фото) получил очередные публичные претензии в тотальной коррумпированности возглавляемой им структуры. Изучив недавние сообщения в СМИ, аналитики портала «Компромат-Урал» дополнили их результатами собственного расследования. Принципиальные сотрудники, которые не желают становится «коммерсантами в погонах», недоумевают: «Неужели надо, как в Тюмени, коллективно жаловаться Путину, чтобы хоть как-то сковырнуть эту заразу продажности?!». А пока в Москву жалуются пострадавшие от ГИБДД предприниматели.
На днях с «хлебной» должностью начальника ГИБДД городов Ревды и Дегтярска расстался Александр Шустов – герой нескольких разоблачительных публикаций на сайте «Компромат-Урал». Отставка Шустова – событие в некоторой степени знаковое. Для проверки шустовской работы (мы сообщали не только о нем самом, но и о его проворной супруге – Татьяне Шустовой) наша редакция ранее официально обращалась к шефу свердловской дорожной полиции Юрию Демину. Ответ, как водится, был формальным: проверили, нарушений не обнаружили. Тем не менее, увольнение Шустова (а кто со спокойной душой покинет кресло начальника ГИБДД сразу двух городов?) – на сегодняшний день уже свершившийся факт.
Место Шустова в ревдинско-дегтярском районе по приказу главы областной ГИБДД Юрия Демина занял 34-летний Алексей Булатов, пришедший на коррупциогенную должность в Ревду из ОБЭП соседнего города Первоуральск. Он не скрывает своих тесных отношений с предшественником. Шустов – частый гость в своем бывшем кабинете, дает Булатову «ценные советы» и «решает вопросы» через молодого преемника. Если эта дружба будет крепнуть, то никто не удивится, что вскоре господин Булатов, как и Шустов, станет полицейским с весьма специфической репутацией. А пока новому начальнику ГИБДД стоит пожелать расчистить авгиевы конюшни, не обрастать порочными связями (если сможет: как-никак Булатов сам коренной ревдинец…) и хранить честь мундира.
Читатели сайта «Компромат-Урал», прочитавшие наши материалы о барской жизни теперь уже бывшего начальника ГИБДД Ревды и Дегтярска Александра Шустова и его жены Татьяны, поделились данными о коррупции в дорожной полиции Среднего Урала. Да-да, полученная нами информация касается уже не отдельного города или района, а масштабов Свердловской области в целом.
Алексей БУЛАТОВ в системе ГИБДД человек новый. Зато сразу получил выгодную должность. Предшественник уходил с коррупционными скандалами... |
По некоторым сведениям, благоприятствованием у сотрудников ГИБДД пользуется коммерческая фирма «Уралспецгидрострой». Малоизвестная компания получает лакомые заказы от бизнесменов по рекомендациям силовиков.
Название ООО «Уралспецгидрострой» отдельные сотрудники Управления ГИБДД ГУ МВД по Свердловской области произносят с нескрываемой теплотой в голосе. «Фирма для наших совсем не чужая, - говорит информированный служащий главка. – Многие коллеги знают про это ООО, рекомендуют бизнесменам работать с фирмой, иначе намекают на проблемы».
Сотрудники ГИБДД имеют огромные полномочия по влиянию на автозаправочные станции и автосалоны, работающие в регионе. «Согласования и придирки наших проверяющих могут длиться бесконечно, будем цепляться за каждую мелочь, если нам что-то не нравится», - откровенно признается тот же ГИБДДшник. А не нравится ему и его коллегам те случаи, когда бизнесмены пользуются услугами других подрядчиков, игнорируя настойчивые рекомендации госинспекторов по привлечению ООО «Уралспецгидрострой». «Так создаем «ситуацию»…», - на характерном сленге «решальщика» поясняет человек в форме.
Эксперты, опрошенные обозревателями сайта «Компромат-Урал», характеризуют «Уралспецгидрострой» как «странную» фирму. «Самодельный» сайт организации можно найти по адресу: http:usgs-pto.narod2.ru, другого представительства в Интернете ООО не имеет. Фактический адрес компании значится в Екатеринбурге на улице Московской, 285, телефоны: 278-60-51, 52, 53, e-mail: usgs@bk.ru. Однако в официальных документах упоминается, что ООО «Уралспецгидрострой» (ИНН 6646009908, ОГРН 1026602055072) зарегистрировано далеко от областного центра: Свердловская область, Нижнесергинский район, поселок Атиг, на улице Сосновый бор, 2.
Кстати, именно в Нижних Сергах любимая в ГИБДД фирма также пользуется симпатией местной полиции. Еще в 2007 году руководство ОВД по Нижнесергинскому району и Бисертскому городскому округу назначило ООО «Уралспецгидрострой» единственным оператором штрафной стоянки и охраны задержанного транспорта.
Впрочем, никакие странности не помешали «Уралспецгидрострою» стать подрядчиком по выполнению дорогостоящих работ на многих АЗС, в том числе федеральных сетей, среди которых наиболее распространенная в регионе «Газпромнефть». Получить такого выгодного заказчика без «крыши» в ГИБДД малоизвестная фирма никогда бы не смогла, уверены осведомленные эксперты в отрасли.
В придирках сотрудников ГИБДД к заправочным станциям взаимно заинтересованы представители «Свердловскавтодора» и регионального управления автомобильных дорог. Дорожники надуманно меняют «на бумаге» категорийность определенных участков трассы (хотя фактически ее состояние никак не меняется, более скоростной она не становится), создавая формальную уловку, чтобы все хозяева прилегающей инфраструктуры были обязаны приводить свои объекты в соответствие с новыми требованиями (например, оплачивать реконструкцию подъездных полос и т.п.). На практике – это новые заказы тому же «Свердловскавтодору».
Руководителями ООО «Уралспецгидрострой», как правило, представляются Леонид Пензуткин и Яков Иоффе. В частных разговорах они не скрывают, что главное, «кормящее», направление их компании – это «строительство автозаправочных комплексов». Знакомые с ними собеседники сайта «Компромат-Урал» подтверждают, что занять такую лакомую нишу рынка без крепких связей с верхушкой ГИБДД объективно невозможно.
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» следят за развитием ситуации и предлагают предпринимателям, которых кошмарили, кошмарят или пытаются кошмарить представители ГИБДД, сообщать нам информацию по адресу: ural.kompromat@gmail.com для продолжения расследования.
Ольга Познякова, Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
***
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОДОЗРЕВАЕТ ГЛАВУ СВЕРДЛОВСКОЙ ГИБДД В ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ ВЗЯТОЧНИКАМ И РЭКЕТИРАМ
Неожиданный поворот произошел в конфликте между сотрудниками ГИБДД Свердловской области и владельцем известного придорожного кафе «Акрополь». В конце января работники точки общепита пожаловались президенту Путину, прокурору Чайке и журналистам на то, что главный областной «гаишник» Юрий Демин распорядился закидать снегом въезды-выезды к кафе без всяких на то оснований и тем самым фактически лишил их работы. Тогда в ГИБДД объяснили, что подъездные пути к «Акрополю» пришлось перекрыть из-за того, что они не обустроены переходно-скоростными полосами и освещением.
Сегодня ранее скромно молчавший владелец кафе рассказал другую версию. По его словам, его бизнес начали кошмарить после того, как он отказался платить гаишникам за «крышу».
«Кроме кафе у меня есть еще АЗС. Несколько лет подряд сотрудники полиции Качканара получали от меня взятки бензином, — признался индивидуальный предприниматель Алексей Шкиль. — В 2009 году старший государственный инспектор по техническому надзору ГИБДД г. Качканара Алексей Стахиев приехал ко мне на АЗС и предложил мне ежемесячно отпускать бесплатно ему и другим сотрудникам отдела бензин. Он сказал, что если я не буду отпускать ему 50 литров бензина ежемесячно, то у меня возникнут проблемы с поставкой топлива на мою АЗС. Принадлежащие мне бензовозы будут постоянно останавливаться его коллегами по надуманным причинам. Он добавил, что нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в большинстве случаев карается лишением прав, и если я не соглашусь на эти условия, то через некоторое время останусь без своих водителей и постоянных поставщиков».
Шкиль начал отпуск топлива сотрудникам ГИБДД. Каждый литр отмечал в специально заведенных ведомостей (по указанным ведомостям в конце каждого месяца он вносил соответствующую недополученную сумму дохода в кассу), в которых Стахиев расписывался собственноручно.
«Примерно в начале-середине 2010 года Стахиев подошел ко мне и сообщил о том, что у них в ГИБДД Качканара произошла смена начальства и теперь его руководителем является Дружинин, который тоже не прочь заправляться на моей АЗС. Я согласился, но аппетиты Дружинина были гораздо больше, и вместо 50 литров в месяц я отпускал уже в среднем в месяц по 150 литров, что для меня являлось значительным ущербом, — рассказывает Алексей Шкиль. — Начальник ГИБДД Качканара неоднократно заправлял на АЗС личный автомобиль — «Вольво» с госномером 444. В настоящее время у меня на руках имеется оригиналы ведомостей в количестве 27 штук с подписями должностных лиц ОГИБДД ММО МВД РФ «Качканарский», которые подтверждают факт незаконности получения указанными должностными лицами безвозмездно бензина на принадлежащей мне АЗС».
Предприниматель бесплатно отдавал бензин до тех пор, пока позволяло финансовое положение. В августе 2011 года он предупредил Стахиева о том, что больше не может это делать из-за крайне тяжелого финансового положения.
«Стахиев сообщил мне, что его это не волнует, сказал если я прекращу отпускать бензин, у меня возникнут проблемы гораздо большие, чем существующее финансовое положение. В 2012 году он несколько раз он выходил на меня по средствам телефонной связи, а также через моих работников и путем угроз требовал возобновить отпуск бензина. В итоге я написал заявление в полицию и в ФСБ, — говорит предприниматель. — Проверка шла долго, были опрошены свидетели, но Стахиев и Дружинин выкрутились. Он сказал, что ничего не вымогал, якобы я сам по собственной воле выдавал ГИБДД бесплатный бензин. В итоге дело не возбудили. И вот как только опасность миновала, начались атаки на мое кафе».
Как сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области, факты, изложенные владельцем кафе, будут тщательно проверены, и по итогам проверки будут сделаны соответствующие выводы.
Анна Скалкина
«Ура.Ру»
***
КУЛЬТОВОЕ МЕСТО В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКРЫВАЕТСЯ. ВО ВСЕМ ВИНЯТ ДЕМИНА
23.01.2014
В Свердловской области закрывается один из культовых автодорожных комплексов, в котором, по рассказам, останавливались чиновники Серова, Нижней Туры, Лесного, Качканара и других муниципалитетов. Сотрудники дорожного сервиса «Акрополь», расположенного на трассе Екатеринбург-Серов, сдаваться не намерены и всерьез взялись за спасение своих рабочих мест. Они направили открытое письмо во все возможные инстанции: президенту Владимиру Путину, председателю Госдумы Сергею Нарышкину, Генпрокурору Юрию Чайке, Главе МЧС Владимиру Пучкову, губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву и многим другим с просьбой вмешаться в их ситуацию.
«Быть может, в масштабе страны эта проблема не так уж велика, но для нас, людей, много лет работающих здесь, увольнение — это безработица», — подчеркивается в письме.
Комплекс «Акрополь» состоит из гостиницы и автозаправки, ресторана и сопутствующих развлечений и был, по сути, единственным местом, где можно было остановиться по дороге от Нижнего Тагила до Серова. Рассказывают, что развлекаться туда ездили многие чиновники, для желающих были там бильярд и стрип-клуб.
Публикуем обращение без купюр.
«Уважаемый Владимир Владимирович,
Мы, инициативная группа, выступающая от лица всего коллектива объекта дорожного сервиса кафе «Акрополь» (ИП Шкиль А.Н.) настоящим письмом пытаемся привлечь Ваше внимание к вопиющему факту произвола чиновников.
На протяжении 16 лет объект дорожного сервиса, расположенный на 214 км автодороги «Екатеринбург-Серов», и включающий в себя сначала автозаправочную станцию, а затем и кафе «Акрополь», работал, предоставляя услуги всем желающим. Наш объект дорожного сервиса является одним из лучших в области. В частности, несколько раз в нашем комплексе бывали в качестве гостей государственные чиновники высшего уровня, в том числе и Губернатор Свердловской области Россель Э.Э. За все время работы от них были только добрые пожелания и благодарность за хорошую работу.
Кроме того, начиная с 1998 года вплоть до декабря 2013 года к нам не возникало никаких вопросов и со стороны правоохранительных органов. Непосредственно напротив кафе «Акрополь», на противоположной стороне автодороги на протяжении многих лет был пост областного полка ГИБДД, который был снят в 2010 году. Многие из нас помнят, как три года тому назад приезжала комиссия ГИБДД с проверкой, в которую в том числе входил и нынешний начальник УГИБДД по Свердловской области Демин Ю.А., после проверки он выразил устную благодарность за длительную безупречную работу в сфере услуг. Более того, за весь период работы объекта дорожного сервиса «Акрополь» в адрес его собственника не направлялось никаких предписаний о выявленных нарушениях, что говорит об отсутствии нарушений законов в его работе.
Несмотря на все описанное, на тот факт, что здания кафе и АЗС, земля под ними и примыкание к автодороге оформлены надлежащим образом, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию, а также самим фактом долголетней работы, мы оказались не защищены от произвола и беззакония чиновников.
18 декабря 2013 года к объекту дорожного сервиса кафе «Акрополь», расположенного на 214 км автодороги «Екатеринбург-Серов», подъехали подряд 4 КаМАЗа груженых снегом и произвели его разгрузку на въезды-выезды к кафе. За всем этим наблюдали и осуществляли прикрытие двое сотрудников ОГИБДД г. Кушвы. Они пояснили, что действуют на основании предписания начальника УГИБДД по СО Демина Ю.А., которое было выписано ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», которое обязывает последнего ликвидировать оба въезда-выезда к кафе «Акрополь» ввиду якобы незаконного их присоединения к автодороге. Наши заверения в законности работы всего объекта в целом и въездов-выездов в частности остались проигнорированы. Разгрузка снега сделала невозможным проезд и проход на территорию кафе никого, в том числе работающий персонал. Сотрудниками ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» были произведены работа по установке знаков дорожного движения, запрещающих въезд на территорию кафе.
После этого вопиющего беззакония мы раскопали въезды, обоснованно надеясь на то, что второй раз такого не повториться, но не прошло и недели как нас засыпали второй раз. Причем засыпали после неудачной попытки перекопать заезды экскаватором. После этого, во избежание новой раскопки въездов с нашей стороны, Деминым Ю.А. 28 декабря 2013 года был выставлен пост ГИБДД напротив нашего комплекса. Указанный пост ГИБДД стоял и контролировал выезды с объекта все праздничные дни и продолжает стоять и в настоящее время. Кроме того, нам стало известно, что для несения службы на указанном посту командировались не только сотрудники областного полка ГИБДД, но и сотрудники ГИБДД городов, которые не могут осуществлять дежурство на автодорогах за пределами городов.
Примечателен и тот факт, что все мероприятия ГИБДД проводились в период участившихся террористических актов на территории Волгоградской области, т.е. в то время, когда обращалось большое внимание к доступности экстренных служб к объектам с массовым скоплением людей для ликвидации ГО и ЧС. В частности, уже с 29 декабря 2013 года пожарные машины Отдела МЧС г. Кушвы обнаружили это, когда не смогли производить заправку своих автомобилей по госконтракту на нашей АЗС (комплекс «Акрополь»). Все вмешательства в создавшееся положение дел со стороны МЧС было быстро пресечено с более высоких уровней.
О том, что ликвидация заездов на объект дорожного сервиса продиктована безопасностью дорожного движения говорить не приходится. В частности, предписание Демина Ю.А. о ликвидации заездов породила ситуацию, когда автобусы межсубъектных маршрутов у которых заезд на объект указанного дорожного сервиса ранее был установлен документами утвержденными Минтрансом РФ и самим УГИБДД Свердловской области, вынуждены производить пересадку пассажиров фактически на проезжей части дороги. О какой безопасности дорожного движения можно говорить?
На данный момент само предприятие (объект дорожного сервиса «Акрополь») простаивает, посетителей нет. Сложившаяся ситуация грозит нам увольнением, поскольку мы и сами понимаем, что если проезд не будет обеспечен кафе и АЗС придется закрывать. На объекте работают около двухсот человек, практически все — жители Нижней Туры, небольшого уральского городка либо близлежащих поселков, в которых найти работу не так-то просто. У всех нас есть семьи, дети, близкие, эта работа пока является для многих единственным средством к существованию. Мы все помним Ваши выступления, убеждения в том, что государство поддержит малый и средний бизнес, создаст новые рабочие места. Но на деле все оборачивается произволом чиновника. Мы не согласны с тем, что один человек, презрев закон, в угоду своим амбициям и целям может росчерком пера выкинуть на улицу 200 человек, закрыть организацию, исправно платящую налоги в казну.
Мы обращаемся к Вам потому, что не видим больше способа осветить нашу проблему, быть может в масштабе страны эта проблема не так уж велика, но для нас, людей много лет работающих здесь увольнение — это безработица.
Мы знаем, что наш работодатель Шкиль Алексей Николаевич обратился с жалобой во все уровни власти и указал о незаконности организации перекопки въездов объекта дорожного сервиса «Акрополь» со стороны УГИБДД Свердловской области. Однако, на сегодняшний день нам также известно, что информация о поступивших жалобах также была успешно предоставлена и начальнику УГИБДД Демину Ю.А., который в целях «отвода глаз» проверяющих в оперативном порядке организовал засыпку проездов к нескольким другим объектам дорожного сервиса по автодороге «Екатеринбург — Серов». Все же, мнимость этих мероприятий выдают те факты, что возможность проездов у автомобилей к указанным объектам все-таки осталась (засыпаны не полностью и отсутствуют посты ГИБДД) и указанные объекты имеют возможность осуществлять в полной мере свою предпринимательскую деятельность.
Просим Вас принять меры, защитить нас от действий начальника Управления ГИБДД по Свердловской области Демина Юрия Алексеевича».
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).