C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
В ФСБ вышел доклад, в котором Александр Мишарин и Олег Сиенко названы инициаторами отставки Владимира Якунина
23.12.2013
На днях фонд известного политолога Станислава Белковского (ФСБ) выпустил доклад об основных «лоббистских войнах» в уходящем 2013 году. Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» внимательно изучили документ и заметили, что его автор значительное внимание уделил информационной атаке на главу ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина. Среди главных инициаторов PR-войны упомянуты экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин и руководитель «Уралвагонзавода» Олег Сиенко (на совместном фото).
«Системная атака на В. Якунина, попытка смены руководства ОАО «РЖД»
В 2013 году отмечена и зафиксирована масштабная кампания с целью смены руководства ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД) и отстранению от должности бессменного (с 2005 года) главы корпорации Владимира Якунина. Действующий контракт г-на Якунина истекает осенью 2014 года.
Первый пик войны вокруг ОАО «РЖД» наступил 19 июня. Вечером (около 20:00) того рабочего дня информационные агентства, включая подконтрольное правительству РФ РИА «Новости», сообщили об увольнении главы ОАО Владимира Якунина и назначении на его место первого заместителя председателя правления РЖД Александра Мишарина, экс-губернатора Свердловской области.
Справка ФСБ. ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская вертикально интегрированная компания, являющаяся важнейшим и фактическим основным оператором российской сети железных дорог, владельцем значительной части подвижного состава и основной инфраструктуры общего пользования (вокзалы и пр.) Образована на базе Министерства путей сообщения России 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации. РЖД получило 987 предприятий (составляющих 95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, входивших в систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.
ОАО «РЖД» входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. В «РЖД» работает 1 млн 075 тысяч человек. Оборот компании в 2012 году составил 1 366 млрд. рублей, операционная прибыль — 67 млрд рублей.
Президентом ОАО «РЖД» с 14 июня 2005 года является Владимир Якунин. Владимир И. Якунин родился 30 июня 1948 года в деревне Захарово Гусь-Хрустального района Владимирской области. Детство (до 14 лет) провел в Эстонии в г. Пярну, где служил его отец, летчик пограничных войск. В 1972 году окончил Ленинградский механический институт (ныне Балтийский государственный технический университет) по специальности «Производство летательных аппаратов» (инженер-механик), специализировался в сфере проектирования и обслуживания баллистических ракет дальнего радиуса действия. Также обучался в Краснознамённом институте КГБ СССР (ныне Академия внешней разведки). В 1977–1982гг. работал инженером, старшим инженером Управления Государственного комитета Совета Министров СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС). В 1982–1985годах начальник иностранного отдела Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе АН СССР. Одновременно являлся офицером КГБ СССР и проходил службу в научно-технической разведке — Первом главном управлении КГБ СССР (ПГУ). В 1985-1991гг. на дипломатической работе (второй, затем первый секретарь Постоянного представительства СССР при ООН).
В начале 1991 года ушел с государственной службы и работал председателем совета директоров АОЗТ «Международный центр делового сотрудничества», призванного превратить питерский Дом политпросвещения в бизнес-центр. Здесь-то и начинается его сотрудничество с В. Путиным — тогда председателем Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. 10 ноября 1996 года стал одним из учредителей прославленного дачного кооператива «Озеро», наряду с Владимиром Путиным, Юрием Ковальчуком, Николаем Шамаловым и др. В 1997–2000 гг. — начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента Российской Федерации (с марта 1997 года ГКУ, после переезда из Петербурга в Москву, возглавлял В. В. Путин). С октября 2000г. до февраля 2002г. заместитель министра транспорта Российской Федерации (курировал развитие торгового флота и деятельность морских портов РФ). С февраля 2002г. — первый заместитель министра путей сообщения. 24 октября 2003 года назначен первым вице-президентом ОАО «РЖД», курирующим финансово-экономический блок. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года назначен президентом ОАО «РЖД».
Сообщения были распространены со ссылкой на пресс-службу председателя правительства РФ Д. Медведева, накануне находившегося в то время с рабочей поездкой в Иркутске. По версии стартовых сообщений, соответствующее постановление правительства уже было подписано в реальной действительности.
Единственным официальным лицом, которое прямо подтвердило подлинность кадровой рокировки в ОАО «РЖД», был сам А. Мишарин, который сообщил «Интерфаксу»: «можете меня поздравлять». Весьма символично и симптоматично добавив, что сам он в этот момент «едет в поезде» (видимо, чтобы лучше познакомиться с условиями работы естественной железнодорожной монополии).
Заслуживает отдельного внимания, что информация о замене первого лица «Российских железных дорог» была распространена накануне дня открытия Санкт-Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) — 20 июня 2013 года, где Владимир Якунин планировал выступать (и, в конечном счете, выступил).
Также весьма характерно, что многие ведущие отраслевые эксперты и политологи в комментариях к сообщениям информационных агентств уверенно говорили об отставке В. Якунина и назначении А. Мишарина как о свершившемся факте. Многие из них утверждали, что правительственное решение планировалось давно и является совершенно закономерным.
Однако уже около 21:30 19 июня сенсационное сообщение было опровергнуто. Сам В. Якунин заявил СМИ, что в момент распространения сведений о его отставке находился в «морской резиденции В. Путина» — Константиновском дворце в Стрельне близ Санкт-Петербурга, где они с президентом РФ «ели глухаря». По версии г-на Якунина, высокопоставленные собеседники (сотрапезники) лишь посмеялись над «уткой» (ели глухаря, а посмеялись над уткой — тоже прецедент изощренного бюрократического юмора).
Вскоре пресс-секретарь премьер-министр РФ Наталия Тимакова поспешила заявить, что сообщение об увольнении прежнего и назначении нового председателя правления ОАО «РЖД» распространили некие хакеры, то ли взломавшие ящик электронной почты пресс-службы федерального правительства, то ли создавшие на короткое время другой, с точно таким же именем. Примечательно, что местом базирования хорошо законспирированных хакеров был назван город Иркутск, где в преддверии обнародования сенсационного кадрового решения находился г-н Медведев.
Впрочем, все информированные наблюдатели, не лишенные аналитических способностей, пришли к следующим выводам.
Постановление правительства о смене руководства ОАО «РЖД» действительно существовало и было подписано премьером; будучи человеком весьма осторожным (если не сказать — откровенно трусоватым), Д. Медведев решил дать «зеленый свет» обнародованию этого «судьбоносного» документа в день своего отсутствия в Москве; такой тип поведения был свойствен ему и ранее — достаточно вспомнить, что указ об отставке Ю. Лужкова с поста мэра Москвы (октябрь 2010г.)» в связи с утратой доверия» был подписан им как президентом РФ во время официального визита в Китай; первичная информация об увольнении главного санитарного врача РФ, руководителя Роспотребнадзора Г. Онищенко (октябрь 2013г.) была обнародована вице-премьером О. Голодец также во время пребывания правительственной делегации во главе с Д. Медведевым в Китае
Постановление правительства явилось результатом трудной многоуровневой лоббистской борьбы против руководителя ОАО «РЖД»; совокупный анализ различных фактов и тенденций позволяет судить, что основными субъектами этой борьбы, вероятно, были: госкорпорация «Ростехнологии» и ее глава С. Чемезов…
В. Путин отменил решение об отставке В. Якунина уже во время «трапезы с глухарем»
При этом нельзя исключать, что о решении правительства президент был заблаговременно проинформирован, и отмена снятия В. Якунина явилась результатом непосредственно беседы в Ново-Огареве
Д. Медведев и его аппарат отреагировали на недвусмысленное аппаратное унижение в присущем им стиле — со стоической покорностью судьбе
Основными причинами, которые мотивировали вышеперечисленных акторов / игроков выступать против В. Якунина, были:
— Для С. Чемезова — тяготение к экспансии во всех отраслях, не принадлежащих напрямую к топливно-энергетическому (сырьевому) комплексу; следует также отдельно отметить интересы бизнесменов, близких к главе ГК «Ростехнологии», например, Олега Сиенко (генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод»).
Примечание ФСБ. «Уралвагонзавод» и ОАО «РЖД» уже длительное время конфликтуют из-за чувствительного вопроса вагонного парка. По некоторым данным, на любимом предприятии В. Путина, которое нынешний президент дважды посещал в ходе своей предвыборной кампании 2012г., наблюдается драматическое перепроизводство вагонов. Из-за чего «Уралвагонзавод» посредством специфических схем вынужден скупать значительную часть готовой продукции самостоятельно, фактически у самого себя…
Станислав Белковский
«Скандалы.Ру»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).