C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дойный «Дон-Строй» и прожорливые экс-менты. Кому покупатели квартир платят за откаты застройщика
8.02.2022
Журналистским источникам в силовых ведомствах стали известны скандальные подробности финансово-хозяйственной деятельности известного федерального девелопера – аффилированной с ВТБ компании «Дон-Строй», которой руководит Алёна Дерябина (она тоже из ВТБ). Для правоохранителей представляет интерес и её зам по строительству Андрей Багаев, тоже выходец из ВТБ. Кроме того, важными данными располагают главный юрист «Дон-Строя» Руслан Аржуханов и другая заместительница госпожи Дерябиной – Юлия Лановая. При определённых обстоятельствах они молчать не будут и расскажут даже то, за чем не успевает следить сам глава ВТБ Андрей Костин.
О том, что цены на недвижимость в Москве заоблачные, наслышаны все. Этот факт уже никого не удивляет. Но вот толкование причин таких высоких цен разное – кто-то называет цену земли, кто-то уверен, что виноваты спекулянты, кто-то видит причину в высоком спросе.
Все они по-своему правы. Но главный фактор – коррупция, сопровождающая любую столичную стройку на всех этапах – от создания проекта до сдачи дома в эксплуатацию. Если взять усредненное мнение экспертов, то коррупционная составляющая в цене квадратного московского метра занимает до 50%. Иными словами – половина тех денег, которые платит покупатель, оседает в карманах разнообразных дельцов, кормящихся на откатах.
Примером одной из таких схем может служить подключение к теплосетям объектов АО «Дон-Строй Инвест». Это лишь одна из десятков схем, влияющих на конечную цену. Но понимание того, как работает «рынок», она даёт.
Каждый застройщик на конкретном этапе строительства встает перед задачей подключения своего объекта (в нашем случае – жилого дома) к сетям теплоснабжения. Ведает этими сетями в городе Москва ПАО «Мосэнерго». Именно оно дает разрешение на врезку в существующие сети новых объектов. Схема проста и гениальна одновременно. Застройщик (в нашем случае – АО «Дон-Строй Инвест») обращается в «Мосэнерго», но делает это не напрямую, а через ПАО «МОЭК», ведающей централизованным отоплением и горячим водоснабжением столицы в зоне действия ТЭЦ «Мосэнерго».
Однако в ПАО «МОЭК» его отправляют дальше – в ООО «ЦТП МОЭК», которое является единым центром ответственности по подключению потребителей к тепловым сетям ПАО «МОЭК».
Руководит ООО «ЦТП МОЭК» Ерашов Сергей Сергеевич, являющийся одновременно заместителем управляющего директора - директором по технологическим присоединениям в ПАО «МОЭК». На первый взгляд сложно, но на самом деле он просто контролирует «прокладку», которая ведает подключениями.
Ерашов в качестве руководителя ООО «ЦТП МОЭК» выдает застройщику так называемую оферту договора о подключении. Но застройщик обнаруживает в договоре пункт о том, что необходимо произвести перекладки магистральных тепловых сетей, не имеющих отношения к объекту подключения и находящихся от него на большом расстоянии. Естественно, из-за них стоимость договора существенно возрастает – за перекладку ведь надо платить, а плата возлагается на заказчика, то есть в нашем случае – на АО «Дон-Строй Инвест».
Однако при этом обе стороны прекрасно осведомлены, что перекладку на практике осуществлять нет никакой необходимости – тепловая магистраль находится рядом с объектом, а указанная в договоре необходимость произвести перекладку магистральных тепловых сетей – не более чем прозрачный намёк на то, что надо делиться. В итоге стороны сходятся где-то посредине цены и никакой перекладки никто не делает.
Казалось бы – все довольны. Кроме конечного потребителя, который и оплачивает всё это коррупционное действо.
Но не всё так просто. Вернёмся к «Дон-Строй Инвесту» и людям, задействованным в схеме. Со стороны «Мосэнерго», кроме упомянутого Ерашова, в схеме участвуют бывшие сотрудники ДЭБ МВД РФ Заурбек Джамбулатов, ныне – заместитель генерального директора ООО «Газпром энергохолдинг» по корпоративной защите, и Алексей Шарафутдинов, заместитель управляющего директора - директор по правовым и корпоративным вопросам в ПАО «Моэк».
Возглавляет же всю эту схему Андрей Викторович Хорев, занимающий ныне несколько немаленьких должностей. Все они так или иначе связаны с «Мосэнерго».
Но самое главное здесь то, что Андрей Викторович Хореев является членом совета директоров ПАО «Мосэнерго», вокруг которого и кормятся все эти фирмы и фирмочки.
Связывает всех этих персонажей ещё одно – все они выходцы из Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД РФ), где до 2011 года на посту заместителя начальника трудился генерал-майор Андрей Хорев. И откуда он вынужден был уйти после коррупционного скандала, наделавшего немало шума. Редакция «Компромат-Урал» напоминает скандальные детали биографии господина Хорева, связанные всё с тем же ВТБ. В 2011 году сотрудники СКР и ФСБ обнаружили квартиру, которую генерал Хорев получил в элитном комплексе «Дом на Смоленской набережной» после того, как МВД закрыло возбужденное на компанию «Дон-строй» уголовное дело об уклонении от уплаты налогов. Из-за скандала с «Дон-Строем» молодой да наглый генеральчик пробкой вылетел из полиции. Вскоре после обыска и других следственных действий тогдашний глава МВД Рашид Нургалиев издал приказ об увольнении Андрея Хорева.
Но это отдельная история, вернёмся в Москву сегодняшнюю.
В АО «Дон-Строй Инвест» связь с группой Хорева осуществляет заместитель генерального директора Андрей Багаев.
Описываемая схема в данном конкретном случае выглядела следующим образом. АО «Дон-Строй Инвест» при строительстве одного из своих жилищных комплексов получил от ООО «ЦТП МОЭК» договор о подключении, в который были включены перекладки Д400 на Д500, Д500 на Д600, Д600 на Д700.
Как уже говорилось выше – цель всех этих «перекладок» — выдавить из застройщика деньги, отмечает издание Kompromat.VIP. И действительно – согласно договору, цена подключения к тепломагистрали выросла на 400 миллионов рублей.
В силу своей должности Андрей Багаев обратился к генеральному директору АО «Дон-Строй Инвест» Алёне Дерябиной с деловым и не только предложением.
Цимес заключался в следующем. Упирая на свои связи в ПАО «МОЭК» и «Мосэнерго», Багаев предложил Дерябиной убрать ненужные для объекта перекладки сетей за соответствующую мзду заинтересованным лицам.
По его словам, эта плата составляет 250 миллионов. После их получения ООО «ЦТП МОЭК» перепишет договор, и цена подключения к магистрали составит 70 миллионов рублей. Таким образом, АО «Дон-Строй Инвест» «сэкономит» 80 миллионов.
Но есть, как говорится в избитой шутке, один нюанс: все эти «возможности договориться» продуманы изначально и имеют одну-единственную цель – развести на деньги бенефициаров АО «Дон-Строй Инвест».
Причём группа Хорева в структурах «Мосэнерго» и он сам получили только 200 миллионов из отката. Остальные 50 миллионов взял себе заместитель генерального директора АО «Дон-Строй Инвест» Андрей Багаев – «за труды». Бывшие сотрудники ДЭБ в курсе этого «гонорара» — без Багаева вряд ли удалось бы раскрутить застройщика на такие деньги. А если бы и удалось, то ещё неизвестно, на какую сумму и не присутствовали бы при её передаче посторонние – например, бывшие коллеги Хорева.
А так – все довольны. Кроме, конечно, потребителя – покупателя квадратных метров «Дон-Строй Инвеста», на которого и раскинули в итоге все эти «дополнительные затраты».
Кстати, описанная схема – отнюдь не единична. Если посмотреть договоры о подключении между АО «Дон-Строй Инвест» и ООО «ЦТП МОЭК», то почти во всех видно, что первоначальная стоимость в дальнейшем значительно снижалась.
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием скандала. Связь с читателями: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Ольги Смолиной
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).