C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Донесение в редакцию «Компромат-Урал»: о проверке причастности Олега Мелюхова к банкротству ОАО «УралНИТИ»
20.04.2017
Читатели портала «Компромат-Урал» не перестают радовать редакцию своими инсайдами о тех, кто «кое-где у нас порой честно жить не хочет». Благодаря неравнодушной аудитории и источникам в правоохранительной среде, одним из частых героев наших публикаций стал Мелюхов Олег Федорович, 09.12.1953 г.р. Последние 15 лет он занимает должность директора по корпоративным отношениям и спецпроектам в Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Мелюхов – один из ближайших подчиненных гендиректора УГМК Андрея Козицына, что, впрочем, со временем перестало мешать Олегу Федоровичу мнить себя самостоятельным игроком, работать «мимо кассы», пользуясь связями в государственных органах, которые формировались под бренд УГМК.
Фигуры, подобные Мелюхову, в окружении Андрея Анатольевича всегда отличались информационной закрытостью (т.е. мастерством затирать следы). И тем хуже выглядит положение «корпоративщика», который все чаще мелькает в скандальных сюжетах СМИ. Один из них – мутная схема банкротства ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт» (УралНИТИ, ИНН 6659005604, с сентября 2016 года находится в стадии ликвидации). В манипуляциях с активом, результатом которых станет вывод крупного имущества, отчетливо просматривается роль Олега Мелюхова - по многим признакам, в том числе через конкурсного управляющего ОАО «УралНИТИ» Юрия Ушакова (ИНН 661500151646). Рано или поздно антикоррупционная и антирейдерская позиция прокуратуры, СКР и ФСБ станет достоянием общественности. Редакция «Компромат-Урал» следит за судьбой имущественных прав банкротящегося «УралНИТИ» и публикует очередной материал, который накануне поступил в нашу редакцию.
КТО ИНИЦИИРОВАЛ БАНКРОТСТВО ОАО «УРАЛНИТИ»?
Вялотекущая процедура банкротства ОАО «УралНИТИ» оставляет у наблюдателей много вопросов. Основным является – «Почему столько большой имущественных комплекс стал банкротом?».
Насколько велика задолженность?
А вообще, из-за чего решили ликвидировать предприятие, так ли велика задолженность перед кредиторами и контрагентами? После назначения финансового управляющего был определен совокупный долг института – 245 млн. рублей. Сумма немалая, хотя нужно учесть, что 160 млн. рублей – дебиторская задолженность перед институтом, которая образовалась у ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
Особенность дебиторской задолженности в том, что Уралвагонзавод является одним из учредителей должника – «УралНИТИ», его материнской структурой. От него в составе совета директоров института входит Школьный Дмитрий Владимирович.
Именно он одобрял заключение контракта с Нижнетагильским заводом металлических конструкций (НТЗМК) на сумму 84 млн. рублей, который оказался невыполненным. Это произошло, менее чем за 4 месяца, до того, как судом была одобрена процедура банкротства института.
Кстати, до сих пор непонятно, куда делись эти деньги, которые в полном объеме были перечислены на расчетный счет предприятия.
Кто инициировал процедуру?
По неумолимой логике инициатором процедуры банкротства должен был стать какой-нибудь крупный кредитор. Предположим, им мог выступить упомянутый Нижнетагильский завод металлических конструкций, который так и не получил заказ, за который уплатил немалые средства.
Примечателен факт, что обладателем контрольного пакета акций НТЗМК является никто иной, как Олег Федорович Мелюхов, директор по корпоративным отношениям и спецпроектам УГМК, который также входил в состав совета директоров ОАО «УралНИТИ».
Однако, логика здесь бессильна, заявление в суд было подано из-за долга в 435 тыс. рублей перед «Водоканалом». Накануне 2015 года этот долг был выкуплен директором юридической компании «Шуцгер и партнеры» Григорием Шинкаревым. А уже в феврале 2015 года он подал иск на «УралНИТИ». Им же был предложен управляющий Юрий Ушаков.
Совпадения или закономерность?
Примечательно, что назначенный временным управляющим Юрий Ушаков фигурирует в таком же качестве еще в некоторых делах о банкротстве (например, А60-60702/2015), которые инициированы по иску ООО «УГМК-Холдинг». Напомним, что одним из руководителей холдинга является Олег Мелюхов.
Слишком много совпадений для одного дела.
Что это? Рейдерский захват предприятия? Расторговка рынка между двумя промышленными гигантами? Или простое мошенничество одного из топ-менеджеров?
Ясно одного, здесь есть большой фронт работы для правоохранительных органов.
Постоянные читатели
издания «Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).