C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Сергей Степашин разворошил «воровскую малину» в топ-менеджменте «Уралмашзавода». СКАНЫ письма Путину
19.04.2013
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» анализируют опубликованную в СМИ информацию о перестановках в руководстве ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ), подконтрольного «Газпрому». Кадровым переменам предшествовало письмо главы Счетной палаты РФ Сергея Степашина президенту Владимиру Путину (оба на фото) о признаках миллиардных махинаций с имуществом входящего в ОМЗ «Уралмашзавода».
Скандал со сменой менеджмента на ОАО «Объединённые машиностроительные заводы» (Группа Уралмаш-Ижора), как выяснилось, был вызван «нецелевой тратой средств». Так, под «неэффективное использование» могут попасть более 5 млрд рублей, сообщили в Счетной Палате. Более того, в ситуации на ОМЗ усматривается настоящая «диверсия» против отечественного тяжелого машиностроения.
Сложности ОМЗ
На ОАО «Объединённые машиностроительные заводы» (ОМЗ), которое подконтрольно Газпромбанку, произошла смена топ-менеджмента.
Так, глава компании Игорь Молибог переходит на работу в «Уралмаш», где кризис наиболее выражен, а новым гендиректором ОМЗ станет Игорь Тимофеев из «Ижорских заводов», которые обеспечивают ОМЗ основную часть прибыли.
Кстати, все кадровые перестановки в ОМЗ связаны с проблемами, которые есть на «Уралмашзаводе».
Более того, поговаривают, что топ-менеджмент меняют и из-за «административного конфликта», вызванного тем, что ОМЗ «продавливает» в Правительстве РФ ряд важных для себя решений, связанных с российским импортом.
Так, холдинг еще с осени 2012 года настаивает на повышении ввозных таможенных пошлин на ряд оборудования для металлургии до максимально возможных уровней.
Хотя, разумеется, есть еще и «подводные камни» в вопросе смены менеджмента.
Выводы из «Уралмаша»
А ведь, по неофициальным данным, смена менеджмента ОМЗ связана со скандалом, причиной которого стало письмо без датировки, якобы направленное главой Счетной палаты Сергеем Степашиным президенту Владимиру Путину.
В этом письме говорится, что «в ОМЗ сложилась ситуация, требующая принятия управленческих решений». В письме отмечается, что «существуют риски, связанные с неэффективным расходованием финансовых средств», причем со сменой менеджмента ОМЗ — в июне 2011 года и «Уралмаша» — в июне 2012 года якобы было прекращено финансирование инвестпрограммы перевооружения производства. Кроме того, в тексте подчеркивается, что «действия нового менеджмента ОМЗ создают условия для банкротства предприятий».
Это скандальное письмо было выложено на блоге уральского пользователя Марка Гозмана.
Как выяснилось, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин направил главе государства обращение, в котором говорится, что существуют риски неэффективного использования более 5 млрд рублей, выделенных основным акционером ОАО «Газпромбанк» на программу перевооружения завода. Главный аудитор страны согласился с доводами более 5000 сотрудников «Уралмаша» и прямо сообщает, что ситуация на заводе «требует принятия управленческих решений». В Счетной палате уже анонсировали проверки «дочек» «Газпромбанка» с привлечением ресурсов ФСБ, а сотрудники «Уралмаша» сообщают о давлении на них со стороны основного акционера.
Вскоре этот скандал поднялся в уральской прессе. Но, более того, о проблемах «Уралмаша» уже узнали высокопоставленные чиновники.
Как спасают «Уралмаш»
Дабы спасти коллектив «Уралмаша» в регионе при главном федеральном инспекторе по Свердловской области уже состоялось совещание с участием вице-премьера Александра Петрова, руководства «Уралмаша», ОАО «Газпромбанк», областной федерации профсоюзов, профкома предприятия и ветеранов машиностроительного завода.
По словам председателя ФПСО Андрея Ветлужских, стороны сошлись во мнении, что необходимо сохранить производственный комплекс и не допустить сокращений персонала. «Состоялось обсуждение, в результате которого будут выработаны определенные меры для стабилизации ситуации. Сегодня на предприятии долгов по зарплате нет, и их не было несколько лет. О сокращениях рабочих мест сейчас никто не говорит. Да, в перспективе будут рассматриваться вопросы модернизации производства, но это должно быть сделано максимально безболезненно для людей. В компании готовят пресс-релиз по этому поводу», - заявил прессе Андрей Ветлужских.
Кто крадет деньги «Уралмаша»?
Согласно информации, представленной в письме Степашина Путину (выложенной на блоге Марка Гозмана), можно сделать вывод о том, что глава Счетной Палаты усмотрел в процессах, происходящих на ОМЗ, возможный вывод активов и элементы намеренного банкротства.
«В настоящее время в ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», контрольный пакет акций которого принадлежит ОАО «Газпромбанк», сложилась ситуация, требующая принятия управленческих решений. Существуют риски, связанные с неэффективным расходованием финансовых средств на сумму более 5 млрд рублей, выделенные ОАО «Газпромбанк», в частности, ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения», на реализацию масштабного инвестиционного проекта по повышению конкурентоспособности», – пишет Сергей Степашин.
В своем письме глава Счетной Палаты считает развал ОМЗ равным «утрате тяжелого машиностроения как отрасли промышленности».
«В июне 2011 года по решению акционера – ОАО «Газпромбанк» – произошла смена руководства корпорации ОМЗ, а в июне 2012 года – руководства ОАО «УЗТМ». Со сменой менеджмента было прекращено финансирование инвестиционной программы по перевооружению производства. Начался процесс дробления единого производственного комплекса на множество юридических лиц, что создает риски неконтролируемого вывода активов. Действия нового менеджмента ОМЗ создают условия для банкротства предприятий, входящих в корпорацию ОМЗ, в том числе таких, как ОАО «УЗТМ» и ОАО «Криогенмаш», – констатирует Сергей Степашин.
Как выяснилось, Степашин винит в надвигающимся крахе ОМЗ ее непосредственных руководителей.
«Особую тревогу вызывает деятельность председателя совета директоров ОМЗ, первого вице-президента ОАО «Газпромбанк» Махова Вадима Александровича (на фото - прим. «Компромат-Урал») и его партнеров из международной консалтинговой компании «МакКинси» Михаэля Обермайера и Грегори Мейсона из «Метал Стрэтежи Консалтинг», которые своими действиями в 2000-е годы уже нанесли финансовый и репутационный ущерб ОАО «Северсталь», - считает Степашин.
Американский след в распаде ОМЗ
Весьма любопытно, что Вадим Мохов очень сильно связан с США.
Ведь он с 2004 года был председателем правления компании Severstal North America (США), а так же возглавлял советы директоров Severstal North America Inc., Severstal Dearborn (США) и был заместителем председателя правления итальянской Lucchini.
Очевидно, имея серьезные связи в США, господин Мохов и сам мог «переметнуться» на сторону американцев.
Так что, он, по слухам, разрушая отечественную тяжелую металлургию фактически наносит «критический» удар по РФ в интересах США…
След Центера
Более того, возможно, что к псевдоэффективным управленческим решениям причастен и глава уральского отделения фининститута («Газпромбанка» - прим. «Компромат-Урал») Яков Центер.
По информации местной прессы, уголовные и административные дела, заведенные по факту деятельности компании, возникли, в том числе, и из-за давления на руководство «Уралмаша» представителя акционера, то есть Центера.
Так что, похоже, смена нынешнего топ-менеджмента ОМЗ (и входящих в него структур) сделана Газпромбанком, чтобы избежать дальнейшего «раздербана» машиностроительного производства…
Олег Александров
«The Moscow Post»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».