C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Обнаружение обломков Ан-2 под Серовом спустя 327 дней (!) дискредитирует всю государственную поисково-спасательную систему
7.05.2013
Обнаружение пропавшего почти год назад с 13-ю людьми на борту самолета Ан-2 – это позор усилиям госорганов и их многомиллионным затратам на поисковую операцию, полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Ан-2 случайно нашли охотники всего в 8-ми километрах от Серова (где расположен аэропорт вылета). Прошлым летом свердловский губернатор Евгений Куйвашев пиарился личным участием в розыске самолета, а сейчас раздает бюджетные миллионы семьям погибших. По такой логике платить надо родственникам всех водителей-лихачей, ежедневно десятками погибающих в ДТП.
Три версии, 13 тел
Следственный комитет перечислил вероятные причины, по которым мог упасть Ан-2 на Урале
С тремя версиями крушения на Урале Ан-2 следователи определились после того, как был найден пропавший почти год назад самолет. Но ни одна из них пока не является приоритетной, уточнили в СК. С места падения Ан-2 вывезены 13 тел, семьи погибших получат по миллиону рублей.
Минус одна
«Следственные органы в настоящее время рассматривают следующие основные версии крушения самолета Ан-2, при этом ни одна из них не является приоритетной: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия», – говорится на сайте Уральского следственного управления на транспорте.
Дело расследуется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Напомним, летом прошлого года в качестве основных версий авиакатастрофы следствие называло нынешние три и еще одну – угон воздушного судна.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники местной ГИБДД вместе с родственниками летели порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.
«Установлено, что взлет самолета произошел без уведомления управления воздушным движением. Отсутствие судна обнаружено вторым пилотом и бортмехаником после их возвращения из кратковременной поездки в город Серов. В момент вылета на борту судна находились командир и сторож посадочной площадки. Непосредственно на территории площадки членами экипажа обнаружены три легковых автомобиля», – сообщали прошлым летом в Уральском СУ на транспорте.
В прессе фигурировала и еще одна неофициальная версия – о том, что к падению самолета могут быть причастны военные. Однако в апреле этого года командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов отмел подобные предположения.
«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», – отмечал он.
Накануне в МВД сообщили, что Ан-2 мог потерпеть крушение при заходе на посадку. А пресс-секретарь ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказывал, что при падении самолет «сплющило в гармошку» и он загорелся.
13 тел
В понедельник была официально подтверждена информация о том, что на месте катастрофы обнаружены фрагменты 13 тел. Ранее говорилось о том, что их не меньше десяти.
Останки направлены в Екатеринбург для проведения различных экспертиз, установления личностей погибших и причин их смерти. Судмедэксперты уже приступили к работе. В частности, уже проведены ДНК-экспертизы родственников пропавших пассажиров и капитана самолета. Они будут использоваться при идентификации личностей погибших, как и еще одна находка на месте падения Ан-2. Следователи нашли там ювелирные золотые изделия, принадлежавшие пассажирам и членам экипажа.
По миллиону
Что касается компенсаций за гибель людей, в администрации губернатора Свердловской области в понедельник сообщили, что семьи погибших получат по миллиону рублей из резервного фонда региона. Сейчас с родственниками работают психологи уральского центра экстренной психологической помощи МЧС.
Также губернатор Евгений Куйвашев распорядился оказать помощь в погребении, передает РИА «Новости».
Кроме того, он поручил областному кабмину «рассмотреть варианты выплаты вознаграждения людям, обнаружившим место падения самолета», и решить с авиакомпанией «Ютэйр», у которой есть транспортные вертолеты, вопрос извлечения из болота обломков Ан-2.
Губернатор и председатель правительства региона Евгений Куйвашев и Денис Паслер, а также начальник ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский вылетели в Серов, где работает оперативный штаб, созданный после обнаружения обломков Ан-2.
А руководитель уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев в понедельник встречается с родственниками погибших. Представительница управления пояснила, что людям в ходе этой встречи «дадут ответы на все интересующие их вопросы».
Своими глазами
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября прошлого года. Поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн кв. километров, самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа, но безрезультатно.
В итоге его нашли охотники. Вот как об этом рассказывал брат одного из них Дмитрий Скрябин: «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2».
С «Комсомольской правдой» Дмитрий Скрябин поделился дополнительными подробностями увиденного на месте падения: «Там было что-то похожее на обломки «кукурузника». Вся обшивка самолета полностью сгорела, остался лишь каркас. На месте лежат крылья и хвостовая часть какого-то самолета. Кости людей. Черепа... Они все в одной куче. Мы предположили, что самолет зацепился за деревья, и люди все оказались в одном месте. Насчитали 11 черепов. Конечно, мы ничего не раскапывали, возможно, там есть еще человеческие кости».
«Пара деревьев завалены, видимо, самолет заходил в какое-то пике. Скорее всего, его перевернуло на 180 градусов. Между крыльями и хвостовой частью расстояние всего два метра. Видимо, угол был острый, при котором он ударился. Средней части нет вообще, только какие-то прутья железные», – рассказал он.
По словам Скрябина, в радиусе 20–30 метров от места падения есть тропы. Но вообще там болотистая местность, куда добраться очень сложно и где легко провалиться. До ближайшей насыпной дороги – примерно километр по просеке, а потом еще по лесу около километра. И увидеть Ан-2 было крайне сложно.
«Из-за деревьев самолет видно очень плохо. Какой-то кусочек небольшой. И то только с одной стороны. Его практически невозможно заметить. С 50 метров его уже фактически не видно...» – рассказал Скрябин.
Год спустя
Напомним, Ан-2 с телами погибших на борту нашли в воскресенье в болотистой местности в 8 км от места взлета. Пропал он еще 11 июня 2012 года.
После этого было возобновлено расследование уголовного дела о пропаже самолета, начатое почти год назад.
На борту Ан-2 могли находиться пилот и 12 пассажиров, cреди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора Серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин, 31-летний Иван Чекишев.
Командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ.
Вскоре из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту пропавшего в Свердловской области самолета.
Денис Нижегородцев
Деловая газета «Взгляд»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».