C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Евгений Куйвашев ослабился мэрской вольницей: градоначальники не считаются с губернатором

20.05.2013
По данным обозревателей сайта «Компромат-Урал», политика главы Свердловской области Евгения Куйвашева (на фото) – задушить в предвыборных объятиях Екатеринбург – уже дает побочные эффекты. Губернатор и его окружение теряют авторитет в муниципальных образованиях, где местные руководители без присмотра области играют в свои игры. Представители медиа открыто называют перечень самых проблемных для Куйвашева территорий.
Администрация свердловского губернатора, сосредоточившись на борьбе с екатеринбургской мэрией, медленно, но верно теряет контроль над муниципалитетами области. Главы МО теперь игнорируют как указания «сверху», так и решения местных представительных органов, традиционно считавшихся госопорой на муниципальном уровне. А стремительно теряющая авторитет региональная власть, которая опасается «нагнетать обстановку» в преддверии осенних выборов, к августу может получить своеобразный «парад суверенитетов».
Екатеринбург и Силин – и ничего кроме
Согласно информации источников в системе региональной власти, а также представителей оппозиции, губернаторская администрация в последние месяцы все силы бросила на борьбу с управленческой верхушкой Екатеринбурга и практически не занималась остальными свердловскими муниципиями. По словам представителя свердловского обкома КПРФ Вячеслава Вегнера, который отслеживает изменение политической ситуации в территориях, битва за политические и финансовые ресурсы уральской столицы угрожает всей системе регионально-муниципального управления.
«Пока «областники» используют все ресурсы лишь на этом направлении, у других глав развязываются руки», – говорит коммунист. Схватка за город, начавшаяся задолго до непосредственно выборной кампании, похоже, отвлекает на себя все ресурсы – и денежные и человеческие. «Столица» столицей», но Свердловская область – это не только Екатеринбург. А сведя все свое внимание к «засилинской агитации», рычаги управления территориями «область» явно выпустила из рук.
Рычаги
Таких рычагов по большому счету существует всего три. Это – непосредственный контроль над деятельностью местной власти сотрудниками силовых ведомств (если мэр ведет себя «плохо» тогда, по наводке «областников», – мы идем к вам). Это межбюджетные трансферты, субвенции, субсидии (за оппозиционность можно остаться и без сладкого). И это – влияние через представительные органы МО (руководить МО можно и без мэра – через гордуму).
На сегодняшний день безволие и бездеятельность региональных чиновников привели к тому, что в муниципиях уже не опасаются ни масштабных проверок силовиков (в МО верят, что область перед выборами «обострять» не будет), ни сокращения финподдержки из облбюджета (те же причины), ни конфликтов с местными представительными органами. Последние примеры в Первоуральске или, к примеру, в Белоярском городском округе, показывают, что, уверившись в своей безнаказанности, главы муниципалитетов спокойно игнорируют как указания «сверху» так и решения собственных гордум, которые всегда были инструментом влияния «областников» в территориях.
Представители оппозиции давно обращали внимание на лоббистский характер так называемого депутатского большинства в местных представительных органах, отмечает Вегнер: «Понятно, что это депутатские группы от «Единой России», и это совершенно четко лоббистские группы. С помощью которых через «партийную вертикаль» областные власти раньше вертели районом или городом как хотели, но сейчас ситуация изменилась».
Белоярка и Переверзев
В качестве подтверждения своих слов он привел недавний провал губернаторской администрации в Белоярском городском округе. Региональные власти приняли решение о внедрении двуглавой системы управления данным муниципалитетом, однако местный градоначальник Александр Привалов, вполне, естественно, не обрадовался этой областной инициативе. Все региональные предписания он старательно игнорировал, а попытки на расстоянии решить вопрос через гордуму ни к чему не привели.
Так что в Белоярку пришлось выехать целому губернаторскому десанту в составе нескольких высокопоставленных сотрудников администрации и правительства. Кстати, по итогам этого десанта необходимое для области решение через гордуму, казалось бы, все-таки продавили, но на деле это обернулось очередным региональным фиаско.
«Там в документах по общественным слушаниям был прописан не Белоярский округ, а Нижние Серги, по-моему. То есть взяли болванку, ее протащили через гордуму, а до этого не удосужились проверить свои же бумаги. Естественно, что мэр их завернул на доработку. Ну а в думе торопиться не стали и все сроки по слушаниям прошли. Так что «областники» скатались в Белоярку, мягко говоря, безуспешно», – вспоминает Вячеслав Вегнер.
Похожими методами в общении с представителями администрации губернатора и думскими лоббистами, пользуется и глава Первоуральска Юрий Переверзев. Здесь не так давно также пытались внедрить институт сити-менеджмента, и Переверзев также, игнорируя все «региональные пожелания», преспокойно завернул принятый гордумой документ о двуглавой системе. Кстати, переверзевская мотивировка отказа в подписи довольно забавна – мэра не устроила орфография и пунктуация представленного документа. Сейчас его хотят заставить подписать бумаги через суд. Но пока суд примет соответствующее решение, а затем судебные приставы будут бегать за Переверзевым с авторучкой и решением гордумы – все сроки опять же выйдут.
Выскочки
Так что на сегодняшний день игры некоторых представителей муниципального руководства с областной властью напоминают тонкое издевательство. И причины потери губернаторского авторитета, с точки зрения Вегнера, кроются, в том числе, и в непрофессионализме губернаторской команды.
«Потеря контроля идет, из-за непрофессионализма областных властей. Взять ту же Белоярку – ну как можно было провалить все дело из-за такой глупости? В администрации губернатора попросту нет специалистов в области управления, а есть выскочки, окончившие военно-политические училища, которые никогда не руководили ни предприятием, ни районом, а теперь пытаются руководить регионом. Это люди, элементарно не подготовленные к реальной работе. Отсюда и потеря авторитета, и то, что мэры становятся местными царьками», – уверен Вячеслав Вегнер.
Причем, по его словам, системе регионально-муниципального управления в ближайшее время грозит еще большая дестабилизация. Впереди осенние выборы, и главы муниципий могут при желании, поломать областной власти все предвыборные планы. Используя этот элемент как предмет для торга, «местные царьки» попытаются получить еще большую независимость от региона, и совсем «закусить удила».
«Такая опасность есть. К осени ситуация может стать еще менее контролируемой», – предупреждает Вегнер.
Святослав Булгарин
«Новый Регион – Екатеринбург»


Другие публикации
27.03.2025
Не Генсом единым. Кто кормится с государственной информационной системы (ГИС) ЖКХ
В 2023-2024 годах в регионах Уральского федерального округа организовано регулярное рапортование в аппарат Правительства РФ о состоянии данных в ГИС ЖКХ, размещаемых участниками отрасли. Источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», сообщают, что регулярная отчётность выглядит красиво, но к реальности, как любое очковтирательство, не имеет почти никакого отношения: проценты "заполнения" данных в ГИС ЖКХ не отражают ни достоверность этих данных, ни полезность их для граждан или организаций, задействованных в управлении комплексом ЖКХ.
За последние два года не появилось ни регулярного поступления информации о начислениях и оплатах за ЖКУ, ни интеграции с региональными расчётно-кассовыми центрами или ставшей обязательной для всех системы метрологической поверки ФГИС АРШИН, ни стабильных и достоверных данных ресурсоснабжающих организаций, ни даже информации из полностью оцифрованной программы капитального ремонта.
25.03.2025
Кому не угодили прокурор Нижневартовска Ерёменко, бизнес-тесть Азябин и компаньон-олигарх Семёнов
Еременко Александр Васильевич в 2023 году назначен прокурором города Нижневартовска. Свою службу он начал в органах внутренних дел с должности простого участкового в 1999 году после окончания Тюменского нефтегазового университета по специализации техника и технология нефтегазового дела.
Как пишет издание «Рукриминал», по роду своей службы и деловых качеств наш герой дослужился от участкового, собиравшего с ларьков дань, до заместителя начальника оперативно розыскной части по налоговым преступлениям УМВД России по ХМАО-Югре, который курировал самый лакомый и денежный кусок нашей страны.
В период службы в 2003 году формально окончил Тюменский государственный университет по специализации «государственное и муниципальное управление» по специальности «юрист-менеджер».
17.03.2025
Гигантские схематозы клана Карликановых
Источники, на которых обратили внимание читатели проекта «Компромат-Урал», сообщают интересные подробности коммерческой деятельности скандально известного в челябинской тусовке клана Карликановых, который возглавляет 73-летний Юрий Карликанов. Он уже несколько десятков лет депутатствует в заксобрании Челябинской области, из которых последние 16 лет занимает кресло ещё и вице-спикера этой «парламентской» синекуры.
Как стало известно редакции «Компромат-Урал», Юлия Карликанова (Александрова) – дочь вице-спикера челябинского областного заксо и первого заместителя председателя комитета по бюджету и налогам, олигарха Юрия Карликанова – и связанная с её семьёй компания «Капиталинвестстрой» обязаны возместить почти 500 млн рублей кредитору обанкротившегося «Регионснабсбыта».
По решению суда взыскание обращено на 100% уставного капитала «Региональной рудной компании», принадлежащей Карликановым. Истцом в деле выступил бизнесмен Николай Никольский, который в суде доказал два эпизода вывода средств из «Регионснабсбыта». Первый эпизод связан с векселем на 250 млн рублей, деньги от которого не поступили в конкурсную массу, а второй касается перевода бизнеса по добыче камня на коммерческую структуру, подконтрольную семье депутата.