C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Разборки в ОАК и ФСО: амбиции Сергея Маркина, миллиардные бюджеты и аппетиты ООО «Вемина Авиапрестиж»
14.10.2018
По рекомендации наших медиа-патрнёров редакция «Компромат-Урал» следит за развитием разразившегося коррупционного скандала. Речь идёт о махинациях в руководстве государственной «Объединённой авиастроительной корпорации» (ОАК). По данным источников, использование соответствующего досье против арестованного на днях вице-президента ОАК Сергея Герасимова может быть выгодно Сергею Маркину – заместителю руководителя управления Федеральной службы охраны (ФСО) России.
В ОАК господин Герасимов курирует государственную авиацию специального назначения, т.е. самолёты, которые обслуживают первых лиц государства. На неделе Сергей Герасимов задержан сотрудниками ФСБ со своими предполагаемыми подельниками: гендиректором и исполнительным директором компании «Вемина Авиапрестиж» Виталием Романюком и Сергеем Давыдовым. Уголовное дело в отношении них и «неустановленных лиц», подозреваемых в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) с бюджетными средствами, 9 октября возбудил старший следователь по особо важным делам при Александре Бастрыкине, главе СКР, Сергей Степанов. Содействие в изобличении злоумышленников оказал председатель совета директоров компании «Кванд» Олег Пономарев.
По версии следствия, специальный лётный отряд (СЛО) «Россия» заключил с ОАК контракт на оборудование VIP-салонами трех своих самолетов Як-40, перечислив корпорации аванс в 315 млн руб. из 394 млн, указанных в соглашении. В свою очередь Сергей Герасимов, согласно материалам уголовного дела, «обеспечил» победу в объявленном ОАК конкурсе субподрядчику - ООО «Вемина Авиапрестиж», получившему 253 млн руб. Герасимовский сообщник Виталий Романюк оказался обладателем четырёх (!) загранпаспортов, которые он якобы мог использовать для побега. Следствием заявлено и об обширных связях Романюка среди высокопоставленных силовиков и чиновников. Генерал СКР Степанов также уточнил, что подозреваемый авиакоммерсант проживает в пятиэтажном коттедже!
По данным редакции «Компромат-Урал», ООО «Вемина Авиапрестиж», возглавляемое Виталием Романюком (ИНН 502709124807), ранее дислоцировалось в Москве, с 2016 года адрес юрлица переведён в Воронеж. Компания имеет заключённых госконтрактов на 3,1 млрд. рублей, выручка прошлого года – 2,3 миллиарда. Конечными бенефициарами ООО «Вемина Авиапрестиж» через головное ООО «Вемина Авиапром» значатся Александр Романюк (ИНН 502709125078) и Елизавета Романюк (ИНН 502709125600), на которых также оформлено московское ООО «Вемина Дом моды» с выручкой в 257 млн. рублей за 2017 год. О процессуальном статусе других Романюков в уголовно деле пока не сообщается.
Редакция «Компромат-Урал» будет следить за развитием скандала и держать связь с читателями по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
Между тем, интерес вызывает версия, согласно которой уголовное преследование вице-президента ОАК может быть связано с тем, чтобы предотвратить его назначение в ФСО. Во всяком случае, такой взгляд изложен в публикации наших коллег из издания «ПАСМИ» под заголовком «Кому помешал замглавы ОАК Герасимов?». Ниже редакция «Компромат-Урал» цитирует текст статьи:
«Басманный суд арестовал вице-президента Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Герасимова по делу о мошенничестве. По данным источников ПАСМИ, следственные действия в отношении Герасимова происходит именно сейчас не просто так. Причиной этого стало его возможное назначение на пост начальника оперативного управления ФСО и борьба за миллиардные финансовые потоки, которые контролирует ОАК.
Как убить двух зайцев
Накануне сотрудники главного следственного управления СКР и ФСБ провели обыски и выемки документов по десятку адресов, в том числе в квартире и рабочем кабинете вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова, а также в домах коммерсантов, заключавших контракты на предоставление различных услуг корпорации и СЛО «Россия».
Вечером в четверг Басманный суд Москвы отправил в СИЗО Герасимова и двух его подельников - руководителей компании «Вемина Авиапрестиж», занимающейся разработкой и изготовлением дизайна для салонов vip-самолетов, Виталия Романюка и Сергея Давыдова. Все трое подозреваются в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК) при исполнении госконтрактов в специальном летном отряде «Россия», занимающемся перевозкой первых лиц страны.
Между тем, как сообщил информированный источник, у уголовного преследования Герасимова может быть скрытая подоплека. Причин две: кадровая и финансовая – и обе они лежат в плоскости конфликта с высокопоставленным сотрудником ФСО Сергеем Маркиным.
Маркин стал преемником Герасимова на посту заместителя начальника оперативного управления ФСО, с которого последний перешел в ОАК. Теперь же глава ФСО Дмитрий Кочнев, по словам источника, планировал вернуть в свое ведомство Герасимова, которого все называют высочайшим профессионалом, причем, с повышением – на должность главы оперативного управления.
Как отметил собеседник, во-первых, Маркин не хочет работать под началом руководителя, с которым у него не сложились отношения. А во-вторых, он давно вынашивал планы поставить на место Герасимова, который контролирует финансовые потоки на сумму порядка 10 млрд рублей в год, своего человека.
Самолеты для Путина
Дело Герасимова, Давыдова и Романюка связано с завышением цен при выполнении контракта СЛО “Россия” на переоборудование трех самолетов Як-40, которые предназначались для обслуживания президента России Владимира Путина.
По словам собеседника ПАСМИ, Путин подписал соответствующую докладную записку в марте 2016 года.
Российский президент принципиально не летает на иностранных лайнерах, а Як-40 - единственный отечественный ближнемагистральный самолет. Поэтому было решено подготовить для Путина три Яка - уже не новых, но со сроком эксплуатации до 2020-2025 года.
В январе 2017 года член правления ОАК Александр Туляков и гендиректор ФГБУ «СЛО «Россия» Константин Терещенко подписали контракт на сумму 394 млн рублей, затем был заключен контракт между ОАК и компанией «Вемина Авиапрестиж». 80% стоимости работ было внесено авансом, еще 20 планировалось заплатить при выполнении.
Как отметил источник, акт о приемке пока формально не подписан, хотя контракт выполнен полностью и самолеты уже эксплуатируются.
Правда, в ходе выполнения работ у подрядчика произошел конфликт на финансовой почве с субподрядчиком - минским предприятием «Кванд». По словам источника, информация об этом конфликте и заявления представителей белорусского завода о том, что они могли бы все сделать дешевле и лучше, дошли до директора ФСО.
И теперь, по данным СМИ, исполнителям контракта и Герасимову вменяют завышение цены на 174 млн рублей, хотя, как заявляет источник, подсчитать «правильную» цену выполненных работ невозможно из-за их эксклюзивности.
Если не они, то кто же?
Вообще, как подчеркнул источник, эксклюзивны не только работы по отделке самолетов президента России, уникальна сама компания «Вемина Авиапрестиж».
Эта компания почти 20 лет на рынке, у неё есть все сертификаты и допуски секретности, в должности замруководителя - сотрудник АПС ФСО, пояснил собеседник ПАСМИ.
По его словам, качеству отделки самолетов СЛО «Россия» всегда удивляются иностранные гости, а цены у компании - ниже, чем в Европе. Компания получает заказы на оборудование самолетов для первых лиц различных стран, специалисты «Вемина Авиапрестиж» оборудовали салоны бортов № 1 для президентов Таджикистана Эмомали Рахмона и Польши Александра Квасьневского, а на российском рынке, эту компанию просто никто не может заменить, заметил источник.
Теперь обновление интерьеров вип-самолетов - вообще под большим вопросом. Зная о судьбе «монстра» рынка данных услуг, более мелкие и менее опытные компании вряд ли захотят участвовать в подобных конкурсах. Слишком много рисков - огромная ответственность, сжатые сроки, нерегулярность выплат со стороны госструктур», - полагают авторы публикации.
Есть, что добавить к сказанному? Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Светланы Клюевой
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).