C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Полюс» притяжения мэра Писцова. Шесть вопросов генерал-лейтенанту ФСБ Александру Вяткину о коррупции в спутнике Екатеринбурга

16.01.2016
Обозреватели проекта «Компромат-Урал» продолжают следить за коррупционными скандалами в прилегающем к столице УрФО городе Березовский, мэрию которого возглавляет Евгений Писцов (на фото) – любимец губернатора Евгения Куйвашева. Ранее мы сообщали, что прокурор Свердловской области Сергей Охлопков направлял материалы в региональное управление ФСБ по махинациям в руководстве муниципалитета. Сегодня в редакцию «Компромат-Урал» обратился руководитель областной общественной организации по борьбе с коррупцией и поддержке малого бизнеса Виталий Межин. Он сообщил начальнику УФСБ по Свердловской области Александру Вяткину о новых фактах чиновничьего беспредела в Березовском. Речь идет о привилегированном предоставлении дорогостоящего земельного участка, на котором ранее располагался городской отдел ГИБДД, в пользу ООО «Полюс», аффилированного с мэрией через бывшего замглавы Игоря Карпова. Нарушения муниципальных властей уже зафиксированы решением антимонопольщиков – 11 января 2016 года замруководителя УФАС по Свердловской области, кандидат экономических наук Марина Анисимова после тщательной проверки подписала окончательный вариант документа (предписание по делу № 41/2015), потребовав от господина Писцова и его подчиненных в двухмесячный срок устранить нарушения законности. Для своих читателей «Компромат-Урал» в полном виде публикует обращение общественника в ФСБ и размещает документ антимонопольного ведомства (открывается по ССЫЛКЕ).
«Начальнику Управления ФСБ России по Свердловской области
А.П. ВЯТКИНУ
Уважаемый Александр Петрович!
Сообщаю Вам о новых фактах злоупотреблений в городе Березовском. В 2012-2013 годах Администрация разделила бывший участок под зданием ГИБДД по ул. Восточной, 1а на два участка и предоставила их одному и тому же предприятию, под названием ООО «Полюс».
Сначала в декабре 2012 г. ООО «Полюс» выделили земельный участок под «автостоянку», а потом в октябре 2013 года этому же предприятию продали второй смежный участок, оставшуюся часть от бывшей территории ГИБДД – под «строительство административного здания». Все это сделано было незаконно, в тайне от других лиц, которые тоже хотели бы участвовать в аукционе, и получить данный участок на законных основаниях.
По участку под «автостоянку»:
Справка: Кадастровый номер 66:35:0105004:1504, поставлен на кадастровый учет 25.11.2013 г. Вид разрешенного использования – для размещения автомобильной стоянки, площадь 1336 кв.м. Кадастровая стоимость 10.432.850,72 рублей.
ООО «Полюс» было зарегистрировано в г. Екатеринбурге 12.11.2012 г., а уже через несколько дней - 29.11.2012 года этому предприятию выдали Акт выбора земельного участка, который уже 24.12.2012 года утвердил лично глава города Березовского своим постановлением № 812-9 от 24.12.12 г. Такое молниеносное предоставление земельного участка, совсем нехарактерное для Березовской Администрации, (где подобные заявления находятся на рассмотрении месяцами и годами, даже при наличии всех разрешений и виз), может свидетельствовать лишь о личной заинтересованности главы Березовского – Писцова Е.Р. Тем более, что одним из учредителей ООО «Полюс» является лучший друг и советник Писцова Е.Р. – его бывший первый заместитель Карпов И.В., который уволился из администрации г. Березовского в том же 2012 году.
По участку под «офисное здание»:
Справка: Кадастровый номер 66:35:0105004:1466, поставлен на кадастровый учет 26.04.2013 г. Вид разрешенного использования – для размещения административного здания, площадь 408 кв.м. Кадастровая стоимость 3.071.436,24 рублей.
30.10.2013 г. состоялись «торги» по продаже участка под строительство офисного здания, которые «выиграл» тот же ООО «Полюс». Прием заявок осуществлялся с 19 сентября по 14 октября 2013 года. Эти торги были проведены в полной тайне от жителей Березовского. Так, в нарушение закона, никакой публикации в газете «Березовский рабочий» не было. Сотрудники администрации по большому секрету мне сказали, что для таких «торгов», когда надо продать участок своим, глава создал печатное издание со схожим названием - «Вестник Березовского ГО», тираж которого не более 200-300 экземпляров, а количество экземпляров официального издания «Березовский рабочий» составляет 20000 штук. В день выхода «вестника» с нужным объявлением – весь тираж скупается заинтересованным лицом. Поэтому на таких «торгах» посторонних покупателей не бывает.
Так, скорее всего, произошло и с этим участком. На «торги» кроме ООО «Полюс» заявилось ООО «МариЯ», («технический кандидат», его учредителем является Ткачук М.А., родственница одного из муниципальных служащих Березовского), которое только создавало видимость участия в аукционе, т.к. не сделало ни одного предложения о цене, но наличие второго участника позволило признать торги состоявшимися. Поэтому, участок практически по номинальной стоимости достался ООО «Полюс».
Такое искусственное разделение единой территории на два смежных участка сделано было лишь с одной целью – уменьшить выкупную стоимость. ООО Полюс предоставили два участка, общей площадью 1744 кв.м. (1336+408), а заплатил он за него, только как за 408 кв.м., т.е. в четыре раза меньше, чем от продажи участка целиком. Ущерб государству причинен не менее 20 миллионов рублей, так как цена участка на аукционе выставляется по оценочной стоимости. (Участок в 408 кв.м. был оценен в 6,7 миллиона рублей (и эта цена является еще заниженной, судя по ценам на рынке недвижимости Березовского).
Подтверждением того, что оба участка предназначены только для строительства – говорит тот факт, что после этих «торгов» и «акта выбора» прошло уже 2 года. За это время никакой деятельности на участках не проводилось. Участки не огорожены, ни по периметру, ни между собой, территория представляет собой стихийную свалку, уродующую центр города. Автомобильной стоянки там не может быть в принципе, т.к. так это центр города, участки находятся напротив храма, на гостевом маршруте, про который еще недавно сам Писцов говорил, что там не должно быть никаких автостоянок – объектов, уродующих лицо города.
Мы считаем – ООО «Полюс» незаконно были предоставлены оба участка. В обоих случаях был нарушен принцип публичности – никаких извещений по данным участкам, в единственном печатном издании, который прописан в Уставе города Березовского – «Березовском рабочем» - не было. Участок был разделен на два – незаконно. Даже в Генеральном Плане Березовского (карте градостроительного зонирования), который есть на сайте Администрации – не предусмотрено там никаких автомобильных стоянок. На участке в 408 кв.м. невозможно организовать стройку и размещение административного здания, в силу его мизерных размеров. Это возможно сделать, только используя для строительства оба участка.
В связи с этим прошу проверить законность действий Администрации Березовского городского округа и лично ее мэра Писцова Е.Р. по предоставлению двух земельных участков, размещенных в центре города Березовский, фирме ООО «Полюс», учредителем которого является бывший первый заместитель главы администрации Карпов И.В, а также провести проверку по следующим вопросам:
1. Было ли осуществлено опубликование извещения о предоставлении земельного участка для размещения автомобильной стоянки в 60 м на северо-восток от жилого дома по ул. Загвозкина, 10. Кадастровый номер участка 66:35:0105004:1504, площадь 1336 кв.м., в печатном средстве массовой информации?
2. Было ли осуществлено опубликование информационного сообщения о продаже административного здания и земельного участка под ним, расположенных по ул. Восточная, 1Б. Кадастровый номер участка 66:35:0105004:1466, площадь 408 кв.м., в печатном средстве массовой информации?
3. На основании каких документов был сформирован участок под размещение автомобильной стоянки? Какими документами была обоснована площадь участка в 1336 кв.м.? Предусматривает ли генплан г. Березовского размещение на этом месте автомобильной стоянки? В какой зоне (согласно ПЗЗ г. Березовского) расположен данный участок? Выдавались ли разрешительные документы на строительство автостоянки, ее объектов инфраструктуры (ограждение, здание охраны, подвод коммуникаций), а именно: Разрешение на строительство, Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?
4. На основании каких документов был сформирован участок «под строительство административного здания» такой мизерной площадью - 408 кв.м.? Какими документами была обоснована площадь данного земельного участка? Имеется ли проект размещения здания на данном участке? Выдавались ли разрешительные документы на строительство, а именно - Разрешение на строительство, Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)?
5. Имеются ли основания для признания выделения указанных земельных участков ООО «Полюс» незаконным?
6. Используются ли земельные участки по назначению?
Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельных участков) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Предусмотренное законом требование о заблаговременном информировании населения о предстоящем предоставлении земельных участков направлено на создание равных условий для реализации гражданами возможностей участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, на обеспечение принципа сочетания интересов общества и отдельных лиц, а также на защиту прав и законных интересов конкретных лиц, в частности, прав возможных претендентов на земельный участок. Эффективность, справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедур предоставления земельных участков связаны с совершением ряда перечисленных действий. Игнорирование какого-либо одного из обязательных действий следует трактовать как нарушение перечисленных норм, закрепленных в ст. 34 Земельного кодекса РФ. (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 4224/10 от 14.09.2010, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 № 1633/13).
Опубликование извещения имеет комплексный характер. Для потенциальных арендаторов такая публикации носит характер уведомления о возможности подавать заявки на предоставление земельного участка. В случае подачи нескольких заявок заключению договора аренды должно предшествовать проведение торгов на право заключения договора аренды.
Доведение до неограниченного круга лиц этой информации предназначено для изучения общественного мнения граждан в отношении использования территории муниципального образования, поскольку граждане имеют право на благоприятную среду обитания, а также на участие в решении вопросов местного значения в соответствии со ст. 132 Конституции РФ и нормами Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 (в редакции от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Виталий Межин, председатель правления
Свердловской областной общественной организации
борьбы с коррупцией и поддержки малого бизнеса»


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.