C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Фотографический пиар тюменских депутатов оплачивают налогоплательщики. Где активисты путинского ОНФ «За честные закупки»?

2.02.2015
Обозреватели сайта «Компромат-Урал» неоднократно рассказывали читателям о скандалах с участием председателя городской Думы Тюмени Дмитрия Еремеева (на фото). На коррупцию в депутатском корпусе жители жалуются давно. А накануне они обратились в нашу редакцию с просьбой осветить новые нелицеприятные факты в деятельности господина Еремеева. Речь идет о многомиллионных бюджетных тратах на пиар гордумы. Активисты Тюмени изучили документы о «рекламных» муниципальных закупках и нашли в них немало темных пятен. Как выясняется, спикер Еремеев организовал систему вывода денег налогоплательщиков на восхваление собственной и депутатской значимости. Материалы общественного расследования уже отправлены в проект «За честные закупки» Общероссийского народного фронта.
Дмитрий Еремеев объявил конкурс на освещение своей деятельности или Кто СМИ ужинает, тот их и танцует
В конце 2014 года Тюменская городская Дума объявила шесть открытых конкурсов на освещение в средствах массовой информации своей деятельности в 2015 году на общую сумму 12 310 437,5 рублей. Редакция внимательно изучила и проанализировала конкурсную документацию по всем лотам и предлагает ознакомиться с самыми интересными их положениями.
Предмет конкурса, его техническое задание и начальная максимальная цена (НМЦ) приведены в хронологическом порядке опубликования конкурсных документаций.
1. Открытый конкурс № КО-079/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Участник обязан подготовить и разместить информацию о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о состоянии жилищно-коммунального хозяйства и социально-экономическом развитии областного центра. Общий объем информаций – 75 информаций, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей
2. Открытый конкурс № КО-080/14
Оказание услуг по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязан: оказать услуги по опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов) и информационных материалов Тюменской городской Думы в печатном издании — газете. Общий объем публикаций – 81 899 кв. см., периодичность издания – не менее 5 раз в неделю. Общий тираж одного номера издания – не менее 5 000 экземпляров. НМЦ 4 000 020,50рублей
В случае если объем публикуемых официальных документов (нормативных правовых актов) кратен 4 000 кв. см, то он публикуется в специальном выпуске газеты. Общий объем публикаций в специальном выпуске – 88 000 кв. см. Периодичность издания специального выпуска газеты – не менее 2 раз в месяц. Общий тираж одного номера специального выпуска газеты – не менее 200 экземпляров. Общий объем публикаций в период оказания услуг (объем услуг) – 169 899 кв.см.
3. Открытый конкурс № КО-081/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется: провести прямые эфиры на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 225 минут. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении с Председателем Тюменской городской Думы (заместителями Председателя Тюменской городской Думы) – объем эфирного времени — 104 минуты. Подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении, информирующих о работе Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, мероприятиях, проводимых в Тюменской городской Думе – объем эфирного времени — 180 минут. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий — объем эфирного времени (объем услуг) — 54 минуты. Общий объем эфирного времени в период оказания услуг (объём услуг) – 563 минуты. НМЦ 1 873 992 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на телевидении. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир цикл передач на телевидении: зарисовки о работе депутатов Тюменской городской Думы (обсуждение вопросов, рассмотренных на заседаниях постоянных комиссий, Думы). Общий объем эфирного времени — 236 минут. НМЦ 888 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и выпустить в эфир информационно-аналитические передачи на радио с комментариями депутатов, интервью по городским проблемам, обсуждаемым на заседаниях постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи в новостных блоках о деятельности Тюменской городской Думы. Общий объем эфирного времени – 639 минут. НМЦ 415 350 рублей.
4. Открытый конкурс № КО-082/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязан подготовить и разместить в сетевом издании информацию с заседаний Тюменской городской Думы, постоянных комиссий об актуальных вопросах в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания и других актуальных общегородских проблем, подготовить и провести Интернет-конференцию. Общий объем информаций – 215, не менее 2 000 знаков и 1 интернет-конференция продолжительностью не менее 25 минут. НМЦ 445 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем информаций – 125, не менее 2 000 знаков. В том числе, опубликовать размещенную в сетевом издании информацию в печатном издании-газете. НМЦ 250 000 рублей.
Лот № 3. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в сетевом издании. Исполнитель обязуется подготовить и разместить в сетевом издании информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по актуальным вопросам социально-экономической политике и жизнеобеспечения областного центра. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 4. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о социально-экономической политике города, о принятых решениях по вопросам ЖКХ, образования, здравоохранения, другим вопросам местного значения города Тюмени. Общий объем публикаций – 18 375 кв.см. НМЦ 735 000 рублей.
Лот № 5. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, о решениях городских проблем, предлагаемых представительным органом власти. Общий объем публикаций – 14 397 кв.см. НМЦ 503 895 рублей.
Лот № 6. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий, о принимаемых Тюменской городской Думой нормативных правовых актах. Общий объем публикаций – 13 500 кв.см. НМЦ 454 005 рублей.
5. Открытый конкурс № КО-083/14
Лот №1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы в печатном издании – газете. Исполнитель обязуется подготовить и опубликовать информацию о заседаниях Тюменской городской Думы, постоянных комиссий по вопросам организации комфортных условий проживания горожан. Общий объем публикаций – 14 151 кв.см. НМЦ 495 285 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на радио. Исполнитель обязуется подготовить и провести цикл передач в прямом эфире с участием Председателя Тюменской городской Думы (заместителя Председателя Тюменской городской Думы), председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы (заместителей председателей постоянных комиссий Тюменской городской Думы, членов постоянных комиссий), подготовить и выпустить в эфир информационные сюжеты, репортажи о заседаниях Тюменской городской Думы и работе постоянных комиссий). Общий объем эфирного времени — 750 минут. НМЦ 450 000,00 рублей.
6. Открытый конкурс № КО-084/14
Лот № 1. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о предлагаемых, представительным органом власти, решениях общегородских проблем в рамках заседаний Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
Лот № 2. Оказание услуг по освещению деятельности Тюменской городской Думы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Исполнитель обязуется подготовить и разместить информацию о заседаниях Тюменской городской Думы и постоянных комиссиях, комментарии депутатского корпуса по вопросам развития дорожной инфраструктуры и транспорта города, реализации муниципальных программ. Общий объем информаций – 75, не менее 2 000 знаков. НМЦ 150 000 рублей.
ДЛЯ КОГО ДЕЛИЛИ
Если читать технические задания по каждому конкурсу отдельно друг от друга, то вроде бы ничего необычного не замечается. Но при совместном прочтении отмечаются интересные подробности.
Например, согласно статье 2 закона «О средствах массовой информации», под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, освещению деятельности городской думы посвящены лоты № 1, 2 конкурса № 079, лоты № 1, 2, 3 конкурса №82, лоты № 1, 2 конкурса № 084. Указанное разделение является искусственным, т.к. предмет всех конкурсов один – освещение деятельности городской думы, а в отдельных лотах потенциальному исполнителю заданы уже темы, о которых следует писать, тем более, что размещение информации осуществляется по заявкам Заказчика.
Освещение деятельности городской думы в печатных изданиях – газетах также искусственно разбито по темам, это лоты № 3, 4, 5 конкурса № 082 и лот №1 конкурса № 083. При этом удивляет точность, с которой рассчитаны квадратные сантиметры, отведенные на публикации. По опубликованию официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых думой – вопрос отдельный. Тюменская городская Дума является не законодательным органом, а представительным органом власти муниципального образования город Тюмень, в силу чего объем принимаемых ей нормативных правовых актов очень незначителен. И здесь бросается в глаза формулировка в техническом задании: «объем (площадь) публикуемых фотографий к информации не должен превышать ¼ объема (площади) самой информации. При размещении одной фотографии с заседания постоянной комиссии на ней должен быть изображен депутат Тюменской городской Думы, при размещении нескольких фотографий – наряду с депутатами Тюменской городской Думы, также могут быть размещены фотографии докладчиков…» — Таким образом, публикация официальных документов (нормативных правовых актов), принимаемых городской думой может (или должна) сопровождаться фотографиями выступающих депутатов (докладчиков).
Представьте, что такое официальное издание как «Собрание законодательства Российской Федерации» было бы иллюстрировано фотографиями выступающих в ходе принятия законов депутатов Государственной Думы или членов правительства РФ – на подобии комиксов, чтобы легче читалось! А может из-за отсутствия необходимого количества официальных документов, принимаемых Тюменской городской Думой, потенциальному исполнителю контракта просто предлагается печатать фотографии выступающих депутатов?
Также искусственно разделены лоты № 1 и № 2 конкурса № 081 по освещению деятельности думы на телевидении. Если же эти лоты рассматривать как один общей стоимостью 2 761 992 рублей, то из общего объема эфирного времени в 799 минут почти половина эфира (329 минут) отводится освещению деятельности председателя думы Д. Еремеева – его прямым эфирам и циклам передач. Все остальное (зарисовки) распределяется на освещение городской думы и ее постоянных комиссий в целом.
Освещение деятельности городской думы на радио также разделено в лот № 3 конкурса № 081 и лот № 2 конкурса № 082 с отдельным освещением деятельности председателя думы.
Особенно впечатляет тот факт, что в отдельный лот выделено не освещение уже решенных думой городских проблем (сколько их вообще в городе Тюмени?), а сам процесс их решения – лот № 1 конкурса № 079, а также процесс обдумывания городских проблем по лотам № 1 и № 2 конкурса № 082, лот № 3 конкурса № 083, лот № 1 конкурса №084. Действительно, сам факт умственного напряжения народных избранников должен освещаться (и оплачиваться) по-особенному.
Таким образом, в освещении деятельности Тюменской городской Думы, согласно техническим заданиям открытых конкурсов, средства массовой информации города Тюмени должны руководствоваться приоритетами, которые заказчиком расставлены следующим образом:
освещение деятельности председателя думы Д. Еремеева;
освещение процесса разрешения городских проблем тюменскими депутатами;
По каждому лоту исполнитель обязуется осветить не просто деятельность городской думы, а деятельность по строго указанной теме.
Таким образом, примерно для 15% населения города Тюмени выбравших в сентябре 2013 года депутатов в городскую думу тюменские СМИ будут писать и вещать за 12 миллионов рублей о том, как достойно трудятся их избранники, во главе с председателем решают многочисленные городские проблемы и организуют комфортные условия проживания. Кроме того, технические задания прописаны с небольшими хитростями, практически исключающими подачу более одной заявки на конкурс (так называемые «торги под свою компанию»), вследствие чего экономия от проведения торгов будет только видимостью.


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.