C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Мощное ослабление тюменской группы». Уральское управление автодорог отдали краснодарцу Алексею Борисову
31.03.2016
На днях обозревателям проекта «Компромат-Урал» стало известно о смене руководителя федерального казенного учреждения «Упруралавтодор» (управления автомобильных дорог «Урал»), которое последние годы возглавлял выходец из Тюменского региона Игорь Зубарев. Кадровый приказ выпущен главой Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом, представителем «питерской» группы в центральной власти. До 2011 года даже офис Уральского управления автодорог находился в Тобольске, после чего переместился в Екатеринбург. Инсайдерская информация о прогнозируемой отставке Зубарева была в редакции «Компромат-Урал» с прошлого года, когда сотрудники ФСБ стали проявлять активный интерес к «Упруралавтодору». Через это учреждение распределяются бюджеты на ремонт и содержание федеральных трасс на десятки миллиардов рублей ежегодно! Сеть курируемых дорог охватывает несколько субъектов федерации – от пермского города Кудымкар на западе до Ханты-Мансийска и Сургута на востоке. Должность финансового «смотрящего» за таким огромным хозяйством интересна для самых влиятельных кругов. И, по сложившейся в России управленческой традиции, было бы странным увидеть на этой позиции человека с кристально чистой репутацией. Вот и сменщиком Зубарева оказался краснодарец Алексей Борисов, в отношении которого даже в открытом доступе предостаточно компрометирующей информации. Аналитики редакции «Компромат-Урал» обращают внимание на другой аспект события: приход Борисова идет вразрез с трендом «тюменско-собянинской» экспансии, которую наиболее ярко олицетворяет нынешний свердловский губернатор Евгений Куйвашев и его окружение. В Москве проявила себя более влиятельная сила, отстранившая тюменцев от «дорожной кормушки»?
ЗНАКОМЬТЕСЬ, АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ – НОВЫЙ РАСПОРЯДИТЕЛЬ ДОРОЖНЫХ МИЛЛИАРДОВ НА УРАЛЕ И ДРУГ РОТЕНБЕРГОВ
Два дня назад сотрудникам ФКУ «Уралуправтодор» был представлен новый руководитель, пока с неизбежной приставкой и.о. Именно под его управлением сотрудники неприметного здания на улице Куйбышева будут распределять десятки миллиардов рублей на содержание дорог Урала. Мы изучили биографию новоявленного руководителя и представляем вашему вниманию те факты, которые Алексей Вилорикович вряд ли хотел бы предавать широкой огласке. Подробности – в расследовании...
Еще в 2009 году Алексей Борисов работал на посту заместителя ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России» (ФГУ ДСД «Центр»). Пожалуй, именно кризисные годы можно назвать своего рода трамплином для бизнеса окружения крупного чиновника. Упомянутая организация ответственна за федеральные трассы – их состояние и ремонт. Наиболее крупная из них трасса М-4 «Дон».
Роман СТАРОВОЙТ |
В июле 2009-го проходит несколько аукционов, связанных с содержанием трассы. Наиболее внушительны и примечательны два из них. В первом случае победителем аукциона стало ООО «Дорога» (117463, г. Москва, ул. Карамзина, 5, гендиректор – Сафонов Александр Анатольевич), которому был отдан заказ стоимостью 2,747 млрд рублей. Во втором случае – ОАО «Донаэродорстрой» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 176/46, гендиректор – Горобовский Виктор Васильевич), получившей три контракта в трех конкурсах суммарной стоимостью 14,885 млрд рублей.
Соучредителями обеих корпораций на тот момент числились родные дорожного функционера. В соучредители «Дороги», согласно данным ЕГРЮЛ, входил Вилорик Васильевич Борисов – отец чиновника.
Не менее интересна корпорация «Донаэрострой», купившая в 2009 году достаточно мощный актив – ОАО «Дорстрой» (ОГРН 1026102107008, ИНН 6147002495, адрес: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Халтурина, 20, гендиректор – Тихомиров Владимир Александрович). Членами совета директоров ОАО «Дорстрой» являются в числе прочих сам Тихомиров В.А., а также: Борисова Е.А. (жена Борисова А.В.), Бойко С.А. (брат жены Борисова А.В.). Таким образом, аффилированность заказчика с подрядчиком видна невооруженным взглядом.
Издание «Московские факты» оценивало только июльский пакет 2009 года госзаказа «семьи» в 18 миллиардов рублей.
Спустя некоторое время на указанных дорогах появляются более крупные игроки – братья Аркадий и Борис Ротенберги. В 2011-м году УФАС одобрило компании «Мостотрест», принадлежащей братьям, покупку 75% акций «Дорстроя». В свое время это воспринималось как своего рода дар семье Борисова за лоббирование получения структурами Ротенбергов заказов на работы на федеральных трассах. За 2011-2013 годы портфель заказов их нового приобретения – «Дорстроя» составил около пяти миллиардов рублей. Кроме того, на дорогах центральной части России появилась компания «Трансстроймеханизация», подконтрольная Ротенбергам. Только на строительстве обходного участка М-4 около Воронежа корпорация получила 19,226 миллионов рублей.
Аттестуют Алексея Борисова в среде дорожников по-разному: кто-то напрямую называет его лоббистом Ротенбергов, другие склонны видеть в нем самостоятельную фигуру, умеющую создавать тактические союзы с группами влияния в зависимости от выгоды.
Так или иначе, смена Игоря Зубарева на Алексея Борисова однозначно говорит о мощном ослаблении тюменской группы – вне зависимости от того, принадлежит ли Борисов к клану Ротенбергов или является самостоятельным игроком.
В любом случае выяснится это быстро – сезон дорожных работ наступит уже вот-вот. И цифры будут явно внушительны – только за последний год ФКУ «Уралуправтодор» потратил около 8 миллиардов рублей.
Максим Бородин
РИА «Новый День»
***
РОСАВТОВОР И РОТЕНБЕРГ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ
03.08.2012
Автомагистраль М-4 «Дон» является для России стратегически значимым направлением, связывающим центр страны с черноморскими портами. Более того, она является важнейшей частью так называемого «международного Критского транспортного коридора №9 «Север-Юг», соединяющего страны Северной Европы, Средиземноморья и Ближнего Востока.
Новый дорожный босс Урала - Алексей БОРИСОВ |
И хотя магистраль и завязанные на нее территории составляют всего 2% от общей площади страны, здесь проживает 20% населения России. Неудивительно, что трасса, пролегающая по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону - Краснодар – Новороссийск – Сочи обладает самой высокой плотностью движения, от 14 до 80 тысяч автомобилей в сутки. Неудивительно, что для госкорпорации «Росавтодор» магистраль является приоритетным направлением, пользующимся особым вниманием руководства страны. И, увы, также неудивительно обилие неувязок и странных совпадений, которые неизменно обнаруживаются при проведении конкурсов на строительство очередного участка. Ведь суммы, которые государство выделяет на реконструкцию дороги, с полным правом можно считать астрономическими. Планируется, что к 2014 году дорога будет полностью обновлена на всем протяжении, за исключением одного участка, требующегопрокладки туннеля, и превратится в современную магистраль. А это значит, что спешить нужно не только рядовым строителям, но и тем, кто желает поучаствовать в освоении бюджетных средств.
Первые претензии к проведению тендеров на реконструкцию М-4 прозвучали еще в 2009-м. Тогда в деятельности структурного подразделения «Росавтодора» «Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в центральном регионе России» (ФГУ ДСД «Центр») была обнаружена странная закономерность – победителями конкурсов неизменно оказывались одни и те же фирмы. При этом критерии отбора явно отличались от условий выполнения контрактов и далеко не в самом выгодном, с точки зрения расходования бюджетных средств, свете. Среди «счастливчиков» наиболее часто упоминаются две организации – ООО «Дорога» и ОАО «Донаэродорстрой». Только в июле 2009 года они получили заказы стоимостью 2,747 млрд. руб и 14,885 млрд. руб. соответственно. По заявлениям компаний, проигравших конкурс, сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проводили масштабную проверку, некоторые результаты которой просочились в прессу. Так выяснилось, что ООО «Дорога» учреждена в 1991-м неким Вилориком Васильевичем Борисовым в Краснодарском крае. Оказалось, что среди ее учредителей числится ООО «Инжиниринговая компания «Новые технологии Дорожного хозяйства». Которая, в свою очередь, учреждена ООО «Сигма» и ООО «Дорснаб». Владельцем первой является все тот же Вилорик Васильевич, а во второй среди учредителей отметились Елена Александровна Борисова и Лилия Юрьевна Бойко. Что объединяет этих людей помимо общих бизнес-интересов?
Объединяет их фигура и.о. главы ФГУ ДСД «Центр» Алексея Вилориковича Борисова – сына, мужа, зятя и, конечно же, организатора тендеров «Росавтодора». А что другой победитель, «Донаэродорстрой»? Компания входит в структуру крупного строительного холдинга ОАО «Группа строительных компаний «ДОН». Весной 2009 года владельцы «ДОНа» приложили немало усилий к тому, чтобы купить некое ОАО «Дорстрой». В совет директоров которого входят все те же Елена Борисова и Лилия Бойко – жена и теща Алексея Борисова. Кроме них, в списке директоров отмечен еще один Бойко – шурин. Казалось бы, налицо «семейный подряд», который явно не вписывается в действующее законодательство. Но сотрудники ФАС ничего предосудительного в действиях Алексея Борисова не нашли…
Как такое стало возможным? Возможно, ответ на этот вопрос нужно искать еще в одной сделке с участием «борисовского» «Дорстроя». В ноябре прошлого года ФАС одобрила ходатайство компании «Мостотрест» о покупке 75% акций «Дорстроя». Формально владельцем «Мостотреста» выступает оффшорная компания, зарегистрированная на Кипре – «Транспортейшн Инвестмент холдинг Лтд». По неофициальным же данным компания принадлежит группе «Н-транс», одной из ключевых фигур в которой является дзюдоист Аркадий Ротенберг, на протяжении многих лет составлявший компанию на татами Владимиру Путину. При этом портфель заказов «Дорстроя» на 2011-2013 годы оценивается ни много, ни мало, в пять миллиардов рублей.
Кстати, сам Борисов объяснял претензии к проводимым тендерам происками недобросовестных компаний, которые претендуют на бюджетные средства, а должного качества работы обеспечить не могут. И это при том, что определение «качества» производилось самым загадочным образом. Судя по видеосъемке, произведенной в момент оглашения победителей тендера, «неугодные» не называются даже тогда, когда они есть в списке. В цивилизованном мире это считается подтасовкой, ну а в ФГУ ДСД «Центр» - борьбой за «качество».
Что же касается качества работы компаний, замеченных в связи с Борисовым и Ротенбергом, то к нему-то как раз постоянно возникает множество замечаний у контролирующих органов. Дочерняя компания ротенберговского «Мостотреста», «Трансстроймеханизация», например, хорошо известна тем, кто следит за событиями, разворачивающимися вокруг Химкинского леса. Но если эту историю можно заподозрить в излишней политизированности, то незаконная вырубка деревьев и зеленых насаждений в ботаническом саду Дальневосточного отделения Российской Академии наук стала поводом для возбуждения уголовного дела. Оно было возбуждено во Владивостоке в 2010 году по ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере). Параллельно рассматривались и административные дела по факту вырубки и уничтожения плодородного слоя почвы. Примерно такая же картина наблюдается и на объектах компаний, связанных с Ротенбергом, в центральной части России.
Так, прошлогодняя проверка, осуществленная специалистами Генеральной прокуратуры, показала, что строительство и реконструкция дорог в Московской, Тульской, Воронежской, Липецкой и других областях осуществлялись с серьезными нарушениями гражданского, земельного и градостроительного законодательств. Да и сами дороги далеко не всегда отвечают требованиям государственных стандартов.
«Должностные лица ГИБДД повсеместно выявили отсутствие горизонтальной разметки и дорожных знаков, занижение обочины, несоответствие дорожной разметки, дорожных знаков требованиям государственных стандартов. На автодорогах зачастую отсутствуют переходно-скоростные полосы у автобусных остановок. Остановочные площадки, заездные карманы, полосы разгона и торможения от автобусных павильонов не соответствуют нормативным требованиям или отсутствуют вовсе. Нередко органами Госавтоинспекции выявляются неровности бетонного покрытия проезжей части, повреждения обочин, превышающие допустимые значения», - говорится в сообщении прокуратуры.
Сейчас «Трансстроймеханизация» занята на строительстве обходного участка М-4 около Воронежа. Стоимость этого контракта оценивается в 19,226 млрд. руб. Но столь внушительная сумма нисколько не гарантирует того, что хотя бы на этот раз построенное будет соответствовать всем нормативам.
Но и это еще не все. Прекрасно отдавая себе отчет в том, что деньги от строительства дороги получаешь лишь однажды, «концессионеры» принимают активное участие в конкурсе на заключение так называемого «операторского контракта». Совместное предприятие ротенберговского «Мостотреста» и австрийской Kapsch «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) претендует на обслуживание платного участка трассы М-4 протяженностью 313 км на территории Тульской, Липецкой и Воронежской областей. При этом не исключено, что первая частная платная дорога в России будет получена Ротенбергом без конкурса. По непонятным причинам второй претендент французская компания Vinci Concessions, обладающая многолетним опытом, миллиардными оборотами и мировым признаниям, не смогла удовлетворить требования тендера, организованного «Росавтодором». К тому же в мае 2012-го вступил в силу Федеральный закон N38-ФЗ, отличительной особенностью которого является возможность заключения концессионных соглашений без проведения конкурса с назначенными правительством страны лицами. А еще новый закон дает возможность вносить любые изменения в уже заключенные соглашения «по соглашению сторон». Что это значит для миллионов российских автомобилистов? Всего-навсего то, что афиллированные с Борисовым и Ротенбергом структуры не просто снимают сливки при строительстве стратегически важной трассы, но и получают возможность практически бесконтрольно формировать ценовую политику на новой дороге. На большой дороге, куда больше нет надобности выходить с кистенем и кастетом – достаточно просто стать монополистом за государственный счет.
***
ГОСЧИНОВНИКА АВТОДОРА ЗАПОДОЗРИЛИ В КОРРУПЦИИ
12.02.2010
В структурном ведомстве Росавтодора разоблачена бизнес-схема, которая за несколько лет была тщательно выстроена госчиновником и применялась при проведении тендеров на получение госзаказов на ремонт и строительство федеральных трасс.
В четверг в распоряжении редакции «Московские факты» оказался материал о деятельности заместителя директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России» (ФГУ ДСД «Центр») Алексея Борисова.
Сложившаяся в последние годы в ФГУ ДСД «Центр» практика выбирать победителями тендеров структуры, аффилированные с теми, кто принимает решения по ним, вынудила участников рынка провести собственное расследование.
В результате были обнаружены достаточно любопытные факты, свидетельствующие о коррупционной направленности отдельных руководителей ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России» (директор – Смирнов Александр Александрович, заместитель директора – Борисов Алексей Вилорикович).
Данная организация является структурным подразделением Росавтодора и выступает организатором открытых конкурсов на проведение строительных и ремонтных работ на автомагистралях, в том числе и на федеральной трассе М-4 «Дон».
В последнее время нарушения законодательства со стороны госчиновников этого ведомства значительно участились. ФГУ ДСД «Центр» активно проводит политику, когда критерии отбора победителей тендера ничего не имеют общего с тендерной документацией и условиями выполнения контрактов, а сводятся либо к получению, по-видимому, «отката», либо заказы отдаются «своим» фирмам.
Отдельного внимания заслуживают конкурсы, организованные ФГУ ДСД «Центр» в июле 2009 года, на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автодороги М-4 «Дон».
Одним из победителей стало ООО «Дорога» (117463, г. Москва, ул. Карамзина, 5, гендиректор – Сафонов Александр Анатольевич), которой отдан заказ стоимостью 2, 747 млрд. рублей. Другим – ОАО «Донаэродорстрой» (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 176/46, гендиректор – Горобовский Виктор Васильевич), получившей три контракта в трех конкурсах суммарной стоимостью 14, 885 млрд. рублей.
Поскольку данные компании стали слишком часто фигурировать в списках победителей, причем предлагая далеко не самые лучшие условия выполнения контракта, был проведен серьезный мониторинг деятельности ФГУ ДСД «Центр» по размещению заказов, в ходе которого были выявлены вопиющие факты, заслуживающие особого внимания и дополнительной проверки соответствующих ведомств.
Особое место во всей схеме занимает заместитель директора ФГУ ДСД «Центр» Борисов Алексей Вилорикович (1975 г. р., ранее работал заместителем начальника Управления Министерства автомобильных дорог по Краснодарскому краю, с октября 2008 года является членом Гильдии отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам).
ООО «Дорога» учреждена в г. Армавир Краснодарского края в 1991 году Борисовым Вилориком Васильевичем, являющимся отцом Борисова Алексея Васильевича (Вилориковича). В настоящее время данная фирма перерегистрировалась в г. Москве и имеет следующие реквизиты: ОГРН 1022300632441, ИНН 2302037258. Учредители:
1. 17,5% — ООО «Дорснаб» (ОГРН 1052300667385, ИНН 2302048838, адрес: Краснодарский край, г. Армавир, Рабочий поселок, Промзона, 16 – совпадает с прежним адресом ООО «Дорога».
2. 52,5% — ООО «Инжиниринговая компания «Новые технологии Дорожного хозяйства» (ОГРН 1067746293009, ИНН 7727567250, адрес: Москва, ул. Дорожная, 60б – совпадает с нынешним фактическим адресом ООО «Дорога»).
Далее следует обратить внимание на учредителей ООО «Инжиниринговая компания «Новые технологии Дорожного хозяйства»:
1. 58% — ООО «Сигма», 100%-ным владельцем которой является Борисов Вилорик Васильевич.
2. 12% — Тихомиров Владимир Александрович 3. 30% — ООО «Дорснаб» (ИНН 2302048838) , учрежденного Борисовой Еленой Александровной (жена Борисова Алексея Вилориковича). Директор – Бойко Лилия Юрьевна (теща Борисова А. В.)
Таким образом, простой анализ показывает, что конечным владельцем победителя тендера ООО «Дорога» является отец замдиректора ФГУ ДСД «Центр» Борисова А. В., а аффилироваными лицами – его жена и теща.
Анализ материалов из отрытых источников по ОАО «Донаэродорстрой» показал, что АО фактически является управляющей компанией крупнейшего ростовского регионального строительного холдинга ОАО «Группа строительных компаний «ДОН» (ОГРН 1056164138634, ИНН 6164237793, собственники: жители г. Ростова-на-Дону Имедашвили Николай Гивиевич 1968 г.р., Кирсанов Владимир Анатольевич 1971 г.р., Кнышов Алексей Владимирович, 1968 г. р.)
Следует отметить, что вышеупомянутые господа и их компания «ДОН» – не новички в строительстве дорог и довольно длительное время на профессиональном уровне занимаются добычей нерудных материалов и строительством объектов дорожной инфраструктуры.
Стоит обратить внимание на довольно интересный факт: весной 2009 года «ДОН» приложила серьезные усилия для приобретения достаточно мощного актива – ОАО «Дорстрой» (ОГРН 1026102107008, ИНН 6147002495, адрес: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Халтурина, 20, гендиректор – Тихомиров Владимир Александрович). Членами совета директоров ОАО «Дорстрой» являются: Имедашвили Н.Г., Кирсанов В.А. Кнышов А.В., а также: — Тихомиров В.А. (владеет 12% ООО «Инжиниринговая компания «Новые технологии Дорожного хозяйства») — Борисова Е.А. (жена Борисова А.В.) — Бойко С.А. (брат жены Борисова А.В.).
Поскольку среди членов совета директоров обнаружены близкие родственники госчиновника Борисова, была получена информация об учредителях ОАО «Дорстрой». Выявилось, что им является ООО «Дон-Лизинг» (ОГРН 1086164010118, ИНН 6164283951), учрежденное ООО «Инжиниринговая компания «Новые технологии Дорожного хозяйства» (50%), Имедашвили Н.Г. (17%), Кирсанов В. А. (16%), Кнышов А.В. (16%), Функель Е.Г. (1%, топ-менеджер ГСК «ДОН»).
Еще одним подтверждением тесной взаимосвязи этих двух команд является и то, что гендиректор «Дорстроя» Тихомиров В.А. совместно с близкими родственниками Борисова Алексея Вилориковича учредил ООО «Гидор» (ИНН 7715507553) и ООО «Строительство и безопасность автомобильных дорог» (ООО «СиБАД», ИНН 7715546619), а его сын – Тихомиров Антон Владимирович, являющийся соучредителем ООО «СиБАД» работает совместно с Борисовым-старшим в Воронежской области.
В дополнение ко всему стало известно, что именно ОАО «Дорстрой» при содействии Борисова А.В. должен стать основным подрядчиком для освоения федеральных денежных средств, полученных на открытых конкурсах для работ на трассе М-4 «Дон» на территории Ростовской области.
На основании проведенного анализа можно сделать однозначный вывод – вокруг федеральных дорожных денег в Центральном и Южном федеральных округах выстроена целая система, ключевым звеном которой является заместитель директора ФГУ «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Центральном регионе России» Борисов Алексей Вилорикович.
Анализ фирм — неоднократных победителей тендеров, проведенных с его участием, выявил целый список близких родственников госчиновника, которые участвуют в создании и реализации различных бизнес-схем с использованием коммерческих предприятий.
Фактически Борисов А.В., находясь на госслужбе, ведет в стенах ФГУ ДСД «Центр» свой семейный бизнес за счет федерального бюджета. Только в июле этого года «семье» Борисова А. В. было отдано контрактов на сумму порядка 18 млрд. рублей бюджетных средств.
Другие публикации
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.