C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Олерский Виктор Александрович оставил большую проблему Акимову, Минтрансу и Дитриху…»

10.10.2019
СМИ, изучаемые редакцией «Компромат-Урал», продолжают сообщать о том, как бывший обладатель бельгийского гражданства и действующий мастер закулисных интриг Виктор Олерский продолжает конструировать «карточные домики» в управлении транспортной отраслью. В июне прошлого года Олерский ушёл с поста заместителя министра транспорта России – главы Росморречфлота, чтобы выгодно устроиться в том бизнесе, который по прежней должности он ловко регулировал, пользуясь государственными полномочиями. Не имея формальных ограничений по государственной должности, Олерский, что называется, развернулся.
Как отмечала редакция «Компромат-Урал», сейчас Олерский руководит группой «Маринет» и судоходным бизнесом «ВодоходЪ» (здесь он также бенефициар), а также «кукловодит» фигурами, принимающими решения в отрасли. Олерскому мало «Совкомфлота», откуда недавно с поста гендиректора «выдавлен» казавшийся непотопляемым Сергей Франк, рассказывала редакция «Компромат-Урал». Рокировку произвели глава Минтранса Евгений Дитрих и курирующий его вице-премьер Максим Акимов. Франка заменили на Игоря Тонковидова, выходца из «Волжского пароходства», которым ранее «рулил» тот самый Олерский.
Теперь прицел – на Федеральное агентство морского и речного транспорта. Формально уходя из Минтранса в 2018 году, Олерский оставил после себя большую проблему, как отмечают профильные медиа и аналитики редакции «Компромат-Урал». В бытность на госслужбе он пролоббировал «под себя» объединение двух кресел: замминистра и главы Росморречфлота. «Это привело к провалу ряда ключевых для отрасли инициатив, в частности реализации проектов Багаевского гидроузла на Дону, ввод которого перенесён самое раннее на 2023 год, и Нижегородского низконапорного гидроузла, ввод которого перенесён самое раннее на 2024 год», - отмечают компетентные источники. Спасибо Олерскому? Сейчас в правительстве ломают голову над тем, как обратно разделить его «сиамских близнецов». И это ему только на руку. Если руководитель Росморречфлота опять станет обособленной фигурой, не привязанной к верхушке министерства, то «продавить» на эту вкусную позицию своего человечка будет намного проще.
Если интрига выгорит, то новым начальником Росморречфлота может стать Владимир Аборнев (ИНН 610300927215), ранее возглавлявший АО «Лискинский порт», поработавший в управлении обеспечения судоходства, управлении внутреннего водного транспорта Росморречфлота, затем перемещённый в топ-менеджмент ФБГУ «Канал имени Москвы» и считающийся близкий Олерскому. Особую скандальность ситуации придаёт тот факт, что Аборнев Владимир Сергеевич – персона без публичной биографии, что даёт дополнительные поводы для журналистских расследований в отношении главного госзакупщика «Канала им. Москвы». Кто он, фаворит Олерского?
«Виктор Олерский вновь пытается вернуться на руководящие должности», - полагают коллеги редакции «Компромат-Урал» из издания СМИ «Журналистский контроль». Процитируем их материал:
«Виктор Олерский, бывший заместитель министра транспорта России и руководитель федерального агентства морского и речного транспорта, который лишился всех постов из-за скандалов в 2018 году, пытается вновь получить высокую должность. Видимо делать это заставляют обязательства перед компаньонами по финской ледокольной верфи AHS, которые в своё время способствовали получению им должности в Минтрансе. Это делалось для более благоприятных условий при заключении госзаказа на постройку ледоколов для Северного морского пути.
Ситуация с назначением Олерского стала возможной из-за планируемого разделения должностей заместителя министра транспорта и руководителя Росморречфлота с возможным выделением его в самостоятельное ведомство. Однако против назначения резко высказался Дмитрий Медведев. Он в курсе справки ФСБ, которая содержит данные о взаимодействии Олерского и Игоря Изместьева, который известен как организатор нескольких заказных убийств. Партнёров связывают несколько совместных пароходств в европейской части России.
Между тем, Олерский решил также получить своего человека и в Росморречфлоте. С этой целью он пытается продвинуть на эту должность первого заместителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимира Аборнева. Аборнев ранее был первым заместителем Олерского и занимался перестройкой канала имени Москвы. Именно в ходе этой реконструкции было похищено около полумиллиарда рублей, по данным следствия.
Эксперты «Компромат ГРУПП» считают, что Аборнев, в случае его назначения на пост главы ведомства будет не только лоббировать интересы финской судоверфи, но и продаст коммерческой структуре «Водоход», принадлежащей Олерскому, речной порт Москвы и порты всех крупнейших волжских городов. Должность руководителя Росморречфлота по негласной шкале «решальщиков», связанных с властными структурами, приравнивается к посту губернатора развитого региона и стоит не меньше 15 миллионов долларов». Конец цитаты.
Скандалы вокруг бывшего замминистра, быстро «переобувшегося» в водного олигарха, продолжают исследовать коллеги редакции «Компромат-Урал» из издания СМИ «The Moscow Post» в статье под заголовком «Фантомы Олерского». Дословно:
«Бывший заместитель министра транспорта РФ и он же экс-глава Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Олерский продолжает сгребать под себя не только самые привлекательные активы, но и расставлять нужных, проверенных людей.
В этой связи сюрпризом стало то, что распадаются "сиамские близнецы": Министерство транспорта и Федеральное агентство морского и речного флота: в Правительстве РФ обсуждают разделение должностей главы Росморречфлота и заместителя министра транспорта.
Проворный Аборнев – креатура Олерского?
Премьер-министр Дмитрий Медведев снял с должности заместителя руководителя Росморречфлота Виктора Вовка. В Росморречфлоте Вовк работал с 2010 года, в последнее время он курировал внутренний водный транспорт. До того он был гендиректором ОАО «Ростовский порт».
В Росморречфлоте его может заменить бывший первый заместитель главы ФГБУ «Канал им. Москвы» Владимир Аборнев. Аборнев некоторое время работал и в Росморречфлоте.
Но в правительстве обсуждают разделение должностей главы Росморречфлота и заместителя министра транспорта, которые сегодня совмещает Юрий Цветков. Эту идею уже поддержал глава Министерства транспорта Евгений Дитрих. Цветков останется заместителем Евгения Дитриха, а вот Росморречфлот возглавит новое лицо.
Господин Аборнев, все всякого сомнения, давняя креатура господина Олерского. И свои хлебные должности, как в Росморречфлоте, так и в ФГБУ «Канал им. Москвы» молодой и очень шустрый Аборнев получал, благодаря высокому покровительству Олерского.
И вся эта возня вокруг «разделения» обязанностей, похоже, затеяна господином Олерским, поскольку он в скором времени может прикупить еще и Московский речной порт. И тут в Росморречфлоте нужен свой человечек. И вот он, готовый, слепленный, как надо…
Синекура для Олерского
Слухи о том, что полномочия будут разделены, ходят в Министерстве транспорта РФ уже больше года, после ухода с этих постов Виктора Олерского. Именно Олерский, находясь на посту заместителя транспортного министра и курируя водный транспорт с 2009 года, энергично лоббировал в свое время объединение этих постов. Эти синекуры достались обладателю бельгийского паспорта в 2015 году, сразу после ухода с поста главы Росморречфлота Александра Давыденко.
Олерский сидел на двух стульях почти 3 года. И, как выясняется сегодня, в основном, решал свои личные проблемы, а не дела государственной важности.
Летом 2018 года Олерский, «насосавшись», покинул государственную службу.
На его место пришел президент (уже бывший) Новороссийского морского пароходства (компания «Новошип», входит в группу Совкомфлот) Юрий Цветков.
Видимо, Олерский и Ко так «хорошо» наработали, что осенью 2018 года помощник президента РФ, бывший министр транспорта Игорь Левитин вслух сказал об эксперименте с совмещением должностей. Цитируем! «Не может руководитель агентства быть одновременно заместителем министра... У кого тогда спросить за то, что не выполняется работа?»
Как говорится, не в бровь, а прямо в глаз!
Совмещения постов было ошибкой. Это привело к провалу ряда ключевых для отрасли инициатив, в частности, реализации проектов Багаевского гидроузла на Дону. И ввод этого гидроузла перенесли на несколько лет. Возможно, запустят в 2023 году. Это и перенос ввода Нижегородского низконапорного гидроузла. Ввод этого объекта отложен до 2024 года.
Похоже, господин Цветков столкнулся с сильно запущенным водно-транспортным «хозяйством». И об этом, красноречиво говорят события лета 2019 года, когда вдруг прокуроры пришли к выводу, что в водном хозяйстве и конь не валялся! И навигация по одному из сегментов Канала им. Москвы 2019 года была отодвинута на значительное время.
Канал Москвы дал новую течь
Итак, Олерский ушел с госслужбы летом 2018 года. Уже через 6 месяцев в хозяйстве обнаружились большие проблемы: в январе 2019 года был подтоплен Тушинский тоннель. И движение судов по каналу имени Москвы между шлюзами № 7 и № 8 на северо-западе столицы откладывали несколько раз.
Как же можно было так наработать? Навигация по каналу им. Москвы откладывалась и откладывалась... Судовладельцы несли огромные убытки: они исчислялись миллионами рублей в сутки. Прогулочный флот потерял возможность переходить с севера в центр Москвы. И обратно.
20 июня в тоннеле возникла новая протечка, и воду из канала в аварийном порядке сбросили. На поиск пробоины ушло 120 дней. Еще 10 дней нужно для наполнения...
Тогда перед шлюзом сверху на Химкинском водохранилище уже стояли несколько судов с грузом из порта Коломна. На несколько дней была перерезана поставка грузов в порт Коломна и Южный речной порт.
Напомним, что ЧП в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе, когда под дамбой в районе стыка автомобильного тоннеля произошел размыв, случилась 10 января с.г.
По заключению комиссии, при проектировании и строительстве тоннеля были допущены ошибки. И впоследствии обнаружились многочисленные провалы.
Ремонт обошелся Каналу им. Москвы в 211 млн. рублей!
Генеральный директор порта Коломна Владимир Алексеев отмечал, что из-за переноса навигации 25 апреля, компания потеряла 150 млн. рублей. И ежесуточно теряла по 3 млн. рублей.
Шлюз заполнили. Навигация началась... Хорошо, что не в декабре!
Аборнев на канале
«Человек-невидимка» Аборнев, который тоже успел потрудиться в лабиринтах Канала им. Москвы, по всей видимости, тщательно следит за событиями вокруг своей персоны. Кто он? Откуда взялся? В справках нет ни одной его нормальной биографии, в интернете плавают всего-то две-три размытых фотографии. Но четко прослеживается связь с Лискинским речным портом в Воронежской губернии.
Руспрофайл, правда сообщает, что надежность у порта «Лиски» низкая.
И ещё рассказывает про 36 судебных процессов.
Но есть факты и покруче. К примеру «Российская газета» несколько лет назад сообщала о том, как г-н Аборнев «кидал» своих работников без зарплаты, поскольку всю «капусту» тратил на обустройство развлекательного центра с ресторацией.
Дело было в 2011 году. Московская межрегиональная транспортная прокуратура вынесла решение: «Зарплата работников Лискинского порта шла на ресторанный бизнес».
Генеральный директор речного порта Владимир Аборнев задолжал своим подчиненным более 3 млн. рублей. Но, что удивительно, свободными деньгами порт располагал, однако вкладывал их в строительство развлекательного комплекса. Было установлено, что коллектив Лискинского порта не получал зарплату более двух месяцев.
Генеральный директор порта Аборнев, «прикрываясь ложными интересами организации» - мол, с расширением сферы деятельности увеличатся и доходы, - тратил деньги в строительство ресторанного комплекса с баней. И обустраивался Аборнев с размахом. Покупка земельного участка, устройство подстанции, газопровода и бани, а также переоборудование баржи под прогулочное судно обошлись Лискинскому порту в 10 млн. рублей. А месячный фонд оплаты труда в организации составляет в среднем от 1 до 1, 5 млн. рублей.
Таким образом, ничто не мешало своевременно платить сотрудникам порта положенные зарплаты. Но Аборнев этого не делал.
Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Но дело похерили...
Однако публикация в правительственной «Российской газете» о неблаговидных делах господина Аборнева осталась. И этот человек будет рекомендоваться на должность начальника Росморречфлота?
Как утащили полмиллиарда
Есть в мутной биографии господина Аборнева и другие «белые» пятна вместе с «чёрными дырами». Речь, конечно же, о громком деле увода бюджетных миллионов Канала им. Москвы, который случился, когда господин хороший сначала работал первым заместителем Росморречфлота, а потом вдруг оказался генеральным директором Канала им. Москвы. Реконструкцию канала заказал Росморречфлот.
Напоминаем эту историю, о которой писали многие издания, и в, частности «Портньюс».
Вело это дело Первое следственное управление Главного следственного управления СКР. Дело было заведено против Владимира Старцева, Дмитрия Аршанского и Анжелики Горобец. Все трое обвинялись в мошенничестве в особо крупном размере.
По данным следствия, Старцев, Горобец, Аршанский, работники ФГБУ «Канал им. Москвы» и иные лица, действуя умышленно, по предварительному сговору, совершили хищение бюджетных средств.
Заказчиком реконструкции выступил Росморречфлот. Им в то время заправлял заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Г-н Аборнев трудился в Росморречфлоте на одной из руководящих должностей.
К коррупционным схемах по обслуживанию Канала им. Москвы руководителя НПП «Фортэкс» Дмитрия Аршанского мог привлечь именно Олерский, так как многие считали их старыми знакомыми.
Обвиняемые, считает следствие, завысили «действительную стоимость работ» по реконструкции канала на сумму более 459 млн. рублей, которую затем обратили в свою пользу.
Расследование началось в августе 2014 года.
Первоначально дело расследовало столичное межрегиональное управление СКР на транспорте, однако это дело взял под свой личный контроль глава СКР Александр Бастрыкин.
Следствие особенно заинтересовал контракт, заключенный 12 августа 2011 года Росморречфлотом и ФГУП «Канал им. Москвы» с вологодским ООО «Проектно-изыскательский институт «Облстройпроект».
Договор был связан с третьим этапом разработки и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала. А общее финансирование составило 690,8 млн. рублей!
Росморречфлот выступил заказчиком проектных работ, канал - застройщиком, а институт из Вологды - генпроектировщиком.
Как выяснилось, вскоре после заключения договора генпроектировщик нанял в качестве субподрядчика НПП «Фортэкс», которое специализируется на капитальном ремонте гидросооружений. Фортэкс и разработал проектную документацию, стоимость которой следствие и посчитало намеренно завышенной. Согласно расчетам СКР, из полученных институтом денег более 459 млн рублей, или 70%, было выплачено необоснованно.
Фигуранты дела вины не признали.
Личности Виктора Олерского и Владимира Аборнева и их роли в этом мутном деле, кажется, никого не заинтересовали. А ведь нетрудно заметить, что убытки сопровождали всё то, что проходило как через руки Олерского.
Например, возглавляя Волжское пароходство, Олерский в 2002 году признал 16 млн. рублей официальных убытков за навигацию. Потеря в 2003 сухогруза «Каунас», который протаранил Литейный мост, облегчила бюджет пароходства ещё на 20 млн. рублей.
В первом полугодии 2007 года в ОАО «Волга-Флот» убыток составил более в 21 млн. рублей.
Потери, наверное, покрывались за счет незаконных сделок.
В 2007 году был продан Подпорожский порт. Официально крупнейшая речная гавань Северо-Запада, рассчитанная на перевалку более 3 млн. тонн грузов в год, ушла за 2 млн. евро. Но реально со счета офшорной компании на реквизиты зарубежной фирмы уплыли свыше 3 млн. евро! Об этом сообщало информационно-аналитическое агентство «В окияне-море».
Другое доверенное лицо Олерского - финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков - продавал речные суда класса «СТ» и «СТК». И реальная стоимость этих кораблей в 2-3 раза превышала цену, проходящую по документам.
Еще 10 судов, ходивших под именами советских писателей, а также девять судов типа «Русич» и четыре типа «Валдай» были выведены в офшоры. Об этом сообщал The Moscow Post.
Как такое вообще было возможно?
Стратегические объекты в лапах мошенников?
Изучая биографии Олерского и Аборнева (хотя у последнего она информационно очень скудная), нетрудно прийти к выводу, что Канал им. Москвы был просто обречён оказаться в коррупционном скандале.
Вот отзывы о трудах Аборнева, когда он руководил работой Канала им. Москвы.
Пишет бывший сотрудник: «С приходом на Канал АБОРНЕВА Владимира Сергеевича, началась зачистка от старых работников-москвичей. На их места приводят своих знакомых и родственников из глубинки. «Человек и закон» им в помощь.
Сергеев Д. А. | 2018-03-19 02:32:14».
Надо отметить тот факт, что Канал им. Москвы является крупнейшим воднотранспортным комплексом страны: это 3842 км внутренних водных путей, которые проходят через 12 субъектов РФ, в том числе 88 км по Москве и более 480 км – по Московской области. Они и формируют Московский бассейн, который включает в себя 50 судоходных артерий.
Канал им. Москвы имеет 10 филиалов.
Инфраструктуру канала формируют 5 насосных станций,7 гидроэлектростанций, 20 шлюзов, а также плотины, каналы, причалы и др.
Канал отнесён к категории стратегически важных объектов РФ, а ряд его гидротехнических сооружений включены в Перечень критически важных объектов страны.
И как к этим объектам пускают нечистых на руку личностей?
И неужели господин Аборнев с его «заслугами» теперь возглавит Федеральное агентство морского и речного транспорта, для воплощения прожектов Олерского? А министр транспорта РФ Евгений Дитрих не в курсе «замечательных» дел человека-фантома Владимира Аборнева?», - задаются риторическим вопросом авторы издания.
Продолжение следует…
Редакция «Компромат-Урал» будет следить за развитием событий и принимать новые инсайды от читателей: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор выполнил Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Водный» олигарх Виктор Олерский зря расслабился после отставки Сергея Франка
Ельцинско-касьяновский министр Сергей Франк посадит «Совкомфлот» на мель?


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.