C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Новый скандал с алкомаркетами «Семь пятниц»: «Рекламная агония, наплевали на все требования федерального законодательства!»
3.11.2015
Проблемы в сети алкомаркетов «Семь пятниц» продолжают усугубляться, свидетельствуют данные обозревателей интернет-ресурса «Компромат-Урал». Ритейлера которую неделю лихорадит из-за претензий уволившихся работников (они получали зарплату «в конвертах»), поставщиков (не могут получить деньги за поставленный товар), правоохранительных и фискальных органов (государство заинтересовалось схемами обналички и использованием оффшорных фирм). По имеющейся информации, за последнее время «Семь пятниц» лишились порядка 110 магазинов, а судорожные действия директора сети Владимира Чамовских (на фото) больше напоминают тушение пожара. Тем временем ко всем неурядицам вскоре добавятся проблемы с антимонопольными органами. На днях возмущенные жители столицы УрФО, обнаружив в своих почтовых ящиках листовки алкомаркетов, потребовали разобраться с незаконной рекламной кампанией «Семи пятниц». По информации источников редакции «Компромат-Урал», массовое недовольство адресовано, в том числе, главе свердловского УФАС России Дмитрию Шалободову – именно он отвечает за чистоту рекламного рынка в регионе.
«СЕМЬ ПЯТНИЦ»: СКАНДАЛ ЗА СКАНДАЛОМ! ГРАЖДАНЕ ТРЕБУЮТ ОТ ГЛАВЫ СВЕРДЛОВСКОГО УФАС ДМИТРИЯ ШАЛОБОДОВА РАЗОБРАТЬСЯ С НОВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ АЛКОГОЛЬНОГО РИТЕЙЛЕРА
В Уральское представительство федеральной газеты «Потребитель» обратились жители Екатеринбурга, проживающие в районе ВИЗа. На днях по подъездам здешних высоток были массово разбросаны рекламные листовки сети алкомаркетов «Семь пятниц». Материалы оказались в распоряжении наших журналистов. Опрошенные юристы утверждают, что торговая сеть нарушила сразу несколько базовых требований федерального законодательства о рекламе. Некоторые эксперты сравнивают оголтелые действия «Семи пятниц» с агонией: за последнее время ритейлер вынужденно закрыл около сотни своих магазинов и погряз в судебных тяжбах по искам обманутых контрагентов.
Листовку возмущенные екатеринбуржцы обнаружили в своих почтовых ящиках. Наглядно рекламируется алкоголь на любой вкус: пиво, вино, шампанское, водка, виски, коньяк… «Предложение с 29 по 11 ноября». «Купи любой товар на 300 рублей, вырежи купон, выиграй Ipad», - так рекламодатель заманивает потребителей в свои магазины.
Юристы, к которым обратились жители Екатеринбурга, усматривают грубейшие нарушения. Так, статья 21 федерального закона «О рекламе» разрешает рекламировать крепкую алкогольную продукцию (с содержанием этилового спирта более 5%) «только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». Очевидно, что подъезд жилого дома к таким заведениям не относится.
Далее. «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади». Мы специально разместили сканы листовок «Семи пятниц», чтобы любой читатель мог удостовериться: обязательная надпись с предупреждением едва занимает пять процентов площади рекламоносителя.
Федеральный закон также запрещает рекламировать «стимулирующие мероприятия, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции». Листовка почти полностью посвящена алкоголю, зазывает покупателей потратить хотя бы 300 рублей на «любой товар» ради участия в розыгрыше планшета. Если бы руководство ТС «Семь пятниц» занимало законопослушную и социально-ответственную позицию, то имелось бы ограничение: алкогольные покупки в акции не участвуют (но никак не «любой товар»). Но такого упоминания в скандальном буклете нет!
Если копнуть глубже, то перечень претензий можно существенно расширить. Например, как запрет рекламировать алкоголь среди несовершеннолетних соотносится с распространением листовок в подъездах, где доступ к такой рекламе имеет любой ребенок? Или насколько соблюдается запрет на интернет-рекламирование спиртного? В той же листовке указаны ссылки на страницу рекламодателя в сети «В контакте» и QR-код сайта «Семи пятниц».
Жители Екатеринбурга взывают к руководителю управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрию Шалободову и надеются на вмешательство других надзорных органов в эту вопиющую ситуацию. Стоит отметить, что в последнее время сеть «Семь пятниц», подконтрольная семьям Чамовских и Гусевых, фигурирует в многочисленных скандалах. Поставщики и работники обвиняют ритейлера в хронических неплатежах и сомнительных финансовых операциях. Согласно недавно опубликованным сведениям, работа «Семи пятниц» построена через запутанную схему юридических лиц, в том числе оффшорных фирм на Кипре и Сейшельских островах. Несколько недель назад половина учредителей сети алкомаркетов (семья Гусевых) уехала из России...
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.