C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Нерадько к взлёту готов. «Пожизненный» глава Росавиации сменит министра транспорта Евгения Дитриха?

6.11.2020
Медиа-партнёры редакции «Компромат-Урал» рекомендуют обратить внимание на информацию о готовящемся повышении в должности 59-летнего Александра Нерадько, который несмотря на все скандалы де-факто уже не одно десятилетие руководит авиационной отраслью РФ. В далёком 2000 году, едва придя к власти, Владимир Путин поставил Нерадько на государственную службу гражданской авиации Министерства транспорта и одновременно - на должность первого замминистра транспорта.
В связи с циркулирующими сейчас данными журналисты обращают внимание, что господин Нерадько продолжает продвижение к карьерным высотам, невзирая на очевидные провалы в деятельности Росавиации.
Весной этого года СМИ указали на неординарное аппаратное событие в транспортной отрасли – второе пришествие Александра Нерадько на пост первого заместителя министра транспорта, с сохранением за собой должности руководителя Росавиации. Видимо, это событие было частью перспективного плана движения «незаменимого Шурика» к карьерным высотам российской власти, но коронавирусная история ему немного спутала карты. Реанимация ГСГА не состоялась, и вот сейчас, осенью, когда напряженность в связи с пандемией немного спала, кадровые движения Александра Нерадько начались вновь.
Как сообщает РБК, министр транспорта Евгений Дитрих, который руководит ведомством с мая 2018 года, уходит в отставку. Среди претендентов на министерский пост называет его нынешних заместителей: главу Росавтодора Андрея Костюка и главу Росавиации Александра Нерадько.
В анонимных телеграм-каналах, на которые считают возможным ссылаться некоторые российские СМИ, назначение Александра Нерадько министром транспорта преподносят, как уже решенное дело, оставляя Владимиру Путину чисто техническую функцию – подписать заранее приготовленные бумаги о его назначении. И обоснования разные – к примеру, «Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор» утверждает, что залогом карьерного успеха Александра Нерадько является его дружба с спикером Госдумы Вячеславом Володиным и родством с главой внешней разведки Сергеем Нарышкиным. При этом, мало кто апеллирует к профессионализму возможного будущего министра, работу которого на вверенных ему должностях едва ли можно назвать успешной. Но, в современных аппаратных играх, это не главное. Главное – быть своим в тусовке и иметь хороших покровителей, а если повезёт – ещё и родственников.
Сомнительный «сертификатор»
Как показала практика, непревзойденное мастерство закулисных интриг и личного выживания в чиновничьей среде, не заменяет умения решить государственную задачу и создать современную и эффективную авиационную власть, а не хорошо структурированную систему подкормки для конфидентов и наперсников.
Например, по результатам пятилетки, прошедшей с момента обретения Росавиацией функций по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей, общественность лицезреет, вместо создания современной и динамичной авиационной власти, рождение исчадия «святых 90-х», способного лишь организовать поборы с заявителей.
Проблема эта выплеснулась за пределы кулуарных обсуждений, когда на Гидроавиасалоне генеральный директор госкорпорации Ростех Сергей Чемезов просил Росавиацию снизить стоимость сертификации авиатехники.
В растиражированной СМИ постановке вопроса о сертификационных поборах, нет ни тени намека на сомнения в законности таких платежей. А озаботиться бы этим стоило!
Ведь если считать деятельность Росавиации по сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей «государственной услугой» в смысле Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», то окажется, что размер платы или порядок определения ее размера за оказание этой «услуги» не установлен. О каком тогда снижении может идти речь? От чего отталкиваться? Где прейскурант?
А взимание платы с заявителя на получение сертификата разработчика или изготовителя вообще не допустимо. Ведь статья 8 Воздушного кодекса Российской Федерации не устанавливает требований по оказанию данной услуги за счет заявителя, а в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в этом случае государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Получается, что аппаратный вес чиновника в России позволяет пренебрегать любыми федеральными законами и по итогу такой самостоятельности даже смело претендовать на карьерный рост?!
Противоречия в системе обеспечения безопасности
Транспортный комплекс России – это кровеносная система государства и поддержание безопасного состояния этой системы не является тривиальной задачей, которое может решать ведомство, находящееся на «задворках», в подчинении тому, кто допускает и, возможно, осуществляет нарушения, способные привести к сбоям в безопасности транспорта.
Государство хорошо понимает важность обеспечения безопасности (читай жизни и здоровья своих граждан), поэтому руководство ключевыми надзорными структурами в области безопасности (Ростехнадзор, Роспотребнадзор) осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации. Это исключает ведомственные дрязги, возможность оказания давления на структуры надзора и конфликт интересов, когда надзираешь за тем, чем управляет твой начальник. И лишь по несчастливой «случайности» организация надзора за транспортным комплексом не следует вышеприведенной логике и Ространснадзор находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Того самого ведомства, за деяниями которого он и должен надзирать – откровенное противоречие и конфликт интересов видно невооружённым глазом.
Сможет ли перемещение авиатора на пост министра транспорта решить эту задачу и вывести надзор в независимую сферу?
Мировая/советская практика и российские изъяны
Признанный в транспортном сообществе развитых государств американский опыт организации подобных структур (National Transportation Safety Board - Национальный совет по безопасности на транспорте) и советская практика (Государственная комиссия по надзору за безопасностью полётов воздушных судов при Правительстве СССР) свидетельствует об одном – эффективность государственного контроля и надзора не может быть обеспечена, когда им занимается непосредственно транспортное ведомство или подчиненная ей структура. Этот вопрос должно курировать только высшее руководство государства (Правительство или Президент).
Если обратиться к практике гражданской авиации, курируемой первым заместителем министра транспорта - руководителем Росавиации Александром Нерадько, то на сегодня даже «декоративный» Ространснадзор выведен из ключевого контура обеспечения безопасности полетов. Организацию и проведение расследования авиационных инцидентов и производственных происшествий в нашей стране осуществляет Росавиация, то есть, то же самое ведомство, которое осуществляет также оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере воздушного транспорта, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства.
То есть, получается, что одной рукой – управляю, другой рукой – расследую то, как я управляю. Гениальное решение! Вот только могут ли граждане быть уверены в своей безопасности на авиационном транспорте?!
Очевидно, решение вопросов безопасности на системной основе не входит в число приоритетов российского ведомства гражданской авиации, стоит лишь ознакомиться с положением о ФАВТ (Росавиация).
Эпидемия коронавируса нанесла чудовищный удар по авиационной отрасли, причем не только по авиаперевозчикам, но и по авиационной промышленности. Сейчас наступило время для обновления системных организационных решений, нужны новые лица и эффективные государственные управленцы. Нужен перезапуск всей системы. Помогут ли в этом новые кадровые решения в транспортной отрасли, покажет время.
Публикация редакции «Компромат-Урал» подготовлена по материалам журналиста издания СМИ «Наша версия» Сергея Кокорина. Наш канал обратной связи: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Николай Зенков
«Компромат-Урал»
Контекст:
Глава Росавиации опять ничего не знал? Подчинённый Александра Нерадько изобличён во взяточничестве
Отрасль ликует! Главу Росавиации Александра Нерадько отправят на вылет после ЧМ-2018?
Социолог Мантуров и пересидевший Путина чиновник Нерадько – ликвидаторы российского авиапрома?


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.