C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«И мой НЦУОГ со мною». За кормушку команды Шойгу ответят козлы отпущения?
18.05.2023
В настоящее время расследуется гигантское уголовное дело о хищениях при строительстве Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) «Центр 2014», сообщают коллеги редакции «Компромат-Урал». С 2014 года по 2022 год возглавлял НЦУОГ Михаил Мизинцев, который потом перешёл на должность заместителя министра обороны по материально-техническому обеспечению.
В конце апреля 2023 года господин Мизинцев снят с этой должности и Евгений Пригожин объявил, что берёт его в свою армию наемников ЧВК «Вагнер». НЦУОГ, который глава Минобороны РФ Сергей Шойгу называл одним из главных приоритетов своего ведомства наряду с декларируемым развитием инфраструктуры в Арктике, в реальности стал гигантской «кормушкой» как для верхушки самого Минобороны, так и для руководства НЦУОГ. По данным источников редакции «Компромат-Урал», на этих «крайних» топ-менеджерах НЦУОГ следователи и остановятся. Но и эти фигуранты - личности примечательные. Один из них - «отец» РЛС ВЗГ СПРН «Воронеж» - станций, предназначенных для обнаружения баллистических и крылатых ракет, - генерал-майор Вячеслав Лобузько. В ближайшее время ему будут предъявлены обвинения по «делу НЦУОГ».
Как рассказал источник телеграм-канала ВЧК-ОГПУ, сейчас с Лобузько активно проводятся мероприятия в рамках дела о хищениях при строительстве Национального центра управления обороной государства (НЦУОГ) «Центр 2014». Лобузько был допрошен несколько раз в качестве свидетеля, принимаются меры для привлечения его в качестве обвиняемого. Произойдёт это в ближайшее время. Более того, следственная группа отправила запросы во все структуры, где ранее трудился Лобузько. Следователи требуют представить в кратчайшие сроки информацию о других проектах, в которых принимал участие генерал-майор для выявления там возможных хищений. А список мест, где служил и трудился Лобузько, крайне велик.
Он был командиром дивизии 3 отдельной армии ПВО (система предупреждения о ракетном нападении). Потом стал заместителем генерального директора ПАО «РТИ», являлся руководителем МАК «Вымпел», трудился в РТИ (структура АФК «Система»), был соучредителем в ряде предприятий, в том числе НИИДАР (институт дальней радиолокации). Именно Лобузько с 2006 года активно продвигал и осваивал деньги на строительство станций для обнаружения баллистических и крылатых ракет «Воронеж». С его помощью военной приёмкой и командованием ВКС принимались в строй и далее ставились на боевое дежурство новые станции Системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) и подписывались контракты на строительство очередных РЛС.
Вообще, версия о том, что «ракетно-космический щит» весь в дырах из-за коррупции, находит всё новые подтверждения.
Публичные источники, изученные редакцией «Компромат-Урал», прогнозируют, что в ближайшее время на свет появится уголовные дело о махинациях при модернизации российской системы предупреждения о ракетном нападении.
На протяжении нескольких лет в адрес Путина неоднократно поступали записки о плачевной ситуации с российской системой ПРН. Все заверения о «надежности сплошного радиолокационного поля» и высоких тактико-технических показателях локаторов дальнего обнаружения РЛС «Воронеж» оказались несостоятельными. Выявлены серьёзные проблемы в работе наземного и космического эшелонов СПРН и вопиющая коррупция.
В среднем цена каждой РЛС составляла до кризиса более 20 млрд рублей, производством станций высокой заводской готовности занималась структура АФК «Системы»: АО «РТИ». За основу были взяты советские разработки Научно-исследовательского института дальней радиолокации НИИДАР и Радиотехнического института Академии Наук СССР. Большую часть комплектующих, как водится, закупали за рубежом и под видом дорогих, защищённых от помех и радиации транзисторов, мозги РЛС снабжались дешевыми и непригодными для использования в военных целях деталями. Это позволило иметь огромную маржу, тысячу разного рода радиодеталей закупались за центы, а выдавались за сотни долларов за каждую.
По словам компетентного собеседника, на выходе теперь Россия имеет нестабильно работающие РЛС, они дают «окно возможности» для безответного удара по территории России. Строя дорогие станции по всему периметру границ РФ, сама система информирования высшего руководства страны о ракетном нападении серьёзно никогда не модернизировалась. Это как новые цифровые противопожарные датчики ставить на аналоговую сигнализацию.
В советское время головным предприятием по разработки СПРН был «Вымпел», на него замыкались институты и заводы, которые в тесной кооперации и решали задачи по развитию и эксплуатации системы. После распада СССР «Вымпел» свою головную роль утратил и со времён СССР серьёзно и в соответствии с современными реалиями алгоритмы ПРН не обновлялись. В последние десятилетия мир активно осваивает околоземное пространство и на орбитах Земли уже сотни коммерческих и военных спутников. Они часто создают помехи для отечественной СПРН, ведь вся математика для неё была заложена при иной околоземной обстановке, когда на орбитах спутников было очень мало, - напоминает издание «Рукриминал» в публикации под заголовком «Приоритетная кормушка команды Шойгу».
Знаете больше о коррупции в системе обеспечения безопасности? Сообщайте: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Цаликов – это кто? ПЗМО! Как замдиректора фирмы «Казбек» оказался у руля Минобороны России
«Россети», Минобороны, дочь Шойгу… С кем ещё связаны «схематозные» братья Мозговые?
Гниль с головы. Шапкозакидательские реляции и безнаказанное воровство в ведомстве Сергея Шойгу
От металлолома до бензина: на чём наживаются коррупционеры в ведомстве Сергея Шойгу
Серпентарий Минобороны. Руслан Цаликов припомнил Тимуру Иванову «любовницу» Пятаеву-Красавцеву?
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».