C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Приключения «Мерседеса» в Тюмени. Зураб Арудов продолжает судебные бдения за обман партнера по бизнесу
14.01.2015
В Тюмени продолжается скандал, связанный с деятельностью компании «Адонис-авто» - единственного официального дилера концерна Mercedes-Benz в городе. Ранее обозреватели сайта «Компромат-Урал» уже сообщали читателям о том, как директор и совладелец фирмы Зураб Арудов оказался под следствием по обвинению в захвате доли в уставном капитале, которая принадлежала другому соучредителю. Некоторое время уголовное дело «кочевало» из одного районного суда в другой, а накануне стало известно, что материалы расследования вернулись в Ленинский райсуд Тюмени для рассмотрения по существу. По просьбам читателей мы следим за ходом громкого процесса.
ДИЛЕР MERCEDES ЗАЕХАЛ В СУД
В Тюмени будет рассмотрено уголовное дело о рейдерском захвате автосалона
В Ленинский районный суд Тюмени поступило уголовное дело в отношении директора и совладельца единственного в регионе официального дилера Mercedes-Benz «Адонис-авто» Зураба Арудова. По версии следствия, он незаконно присвоил 50%-ную долю в компании, принадлежавшую его партнеру Георгию Алманову, и похитил средства на общую сумму более 150 млн рублей. Обвиняемый вину не признает, считая, что правомерно получил контроль над компанией. Между тем Тюменский арбитражный суд уже восстановил потерпевшего в правах и сейчас рассматривает его иск об исключении из состава учредителей самого Зураба Арудова.
Как рассказали в Ленинском райсуде Тюмени, в суд поступило уголовное дело в отношении директора и совладельца единственного в регионе официального дилера Mercedes-Benz «Адонис-авто» Зураба Арудова. По версии следователей, он причастен к мошенничеству (ст.159 УК РФ), превышению полномочий (ст.201 УК РФ) и фальсификации единого государственного реестра юридических лиц (ст.170 УК РФ), в результате чего был причинен ущерб более 150 млн рублей. «Однако в итоге дело по существу не рассматривалось, а было передано по подсудности в Калининский райсуд Тюмени»,— отметили в суде.
Напомним, уголовное дело было возбуждено следователями СКР по Тюменской области в 2013 году по заявлению тюменского бизнесмена Георгия Алманова (совладельца дилерских центров Toyota и Mercedes в Тюмени). Он с 2004 года являлся одним из совладельцев ООО «Адонис-авто» (владел 50%). Однако в августе 2013 года директор дилерского центра Зураб Арудов зарегистрировал переход права собственности на долю компании от господина Алманова на юридическое лицо — «Адонис-авто», а затем самостоятельно выкупил ее у компании. Юридическим основанием для этого послужила якобы неоплаченная господином Алмановым доля в уставном капитале компании — 5 тыс. рублей. «Это было надуманно, так как свою долю в компании я оплатил. По моему мнению, на эти действия моего партнера подвигло то, что я как совладелец компании потребовал провести полный аудит компании, когда заподозрил, что директор выводит из нее деньги. Я вложил в этот проект порядка 92 млн рублей на строительство самого дилерского центра и за 10 лет работы центра не получил ни рубля в виде дивидендов»,— пояснил Георгий Алманов. По его словам, в ходе расследования уголовного дела выяснилось, что компания вышла на окупаемость в 2010 году, но вся прибыль, которая должна была делиться между партнерами, выводилась директором. «Он ежемесячно начислял себе премии по 1 млн рублей, а своему сыну по 800 тыс. рублей. При этом он уверял меня, что нельзя выводить деньги из оборота компании»,— пояснил господин Алманов.
Вчера получить комментарии у Зураба Арудова не удалось — он был отстранен от должности. А его сын, занимающий пост исполнительного директора, отказался от общения, сославшись на занятость. Знакомые с позицией защиты источники пояснили, что обвиняемый вину полностью не признает, ссылаясь на то, что отстранение партнера было полностью законным в связи с тем, что тот не выполнил свои обязанности по оплате уставного капитала при регистрации компании. По сведениям „Ъ”, российское представительство Mercedes-Benz пока в ситуацию не вмешивалось, так как не было нарушения прав клиентов.
Между тем Тюменский арбитражный суд в декабре 2013 года вернул Георгию Алманову контроль над его долей в «Адонис-авто». Кроме того, в декабре прошлого года бизнесмен инициировал судебный процесс по исключению из состава участников компании Зураба Арудова. Согласно материалам дела, по которым суд уже наложил арест на долю господина Арудова, основаниями для исключения учредителя являются действия ответчика, направленные во вред компании.
Игорь Лесовских
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».