C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Государственное ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» за счет налогоплательщиков обслуживает интересы олигарха Виктора Вексельберга
2.06.2014
Предприятие, которое создается на деньги бюджета ради «высоких» целей, рано или поздно превращается в очередную кормушку для тех, кто его контролирует. Как отмечает обозреватель интернет-ресурса «Компромат-Урал», в коррупционных скандалах погрязло ОАО «Корпорация развития Среднего Урала», учрежденное правительством Свердловской области. Непрозрачная структура стала удобной ширмой для реализации частных проектов олигарха Виктора Вексельберга (на фото). Через КРСУ он может завладеть государственной долей собственности аэропорта Кольцово. С этой целью организована многоходовая рейдерская схема, организаторы которой пытаются легализовать фактический рейдерский захват через арбитражный суд. Среди исполнителей называют бывшего свердловского вице-премьера Михаила Максимова – не секрет, что в свое время он вошел в региональную власть как лоббист подконтрольных Вексельбергу уральских алюминиевых заводов. Теперь Максимов хоть и занимает аппаратную должность в правительстве Москвы, но по-прежнему огромную часть времени проводит на своей политической родине - в Екатеринбурге.
СВЕРДЛОВСКИЕ ПАРЛАМЕНТАРИИ НАВЕДУТ ПОРЯДОК В ДЕЛАХ КРСУ
В свердловском заксобрании создана рабочая группа, которой предстоит разобраться с попыткой бывшего руководства Корпорации развития Среднего Урала продать акции ОАО «Аэропорт Кольцово». Первое заседание парламентарии назначили на 5 июня...
Напомним, в конце марта этого года бывший гендиректор КРСУ Сергей Филиппов был отправлен в отставку решением совета директоров КРСУ. Исполняющим обязанности генерального директора назначен Игорь Визгин, который до этого работал на руководящих должностях в предприятиях телекоммуникации и ритейла.
«Хотелось бы, чтобы корпорация привлекала больше инвестиций. Поэтому и предложили Филиппову покинуть пост», - комментировал ранее отставку Филиппова губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.
Премьер-министр Денис Паслер также заявлял о том, что результаты деятельности корпорации не устраивали руководство области.
«К ним есть много вопросов», - говорил он.
В последнее время к Филиппову действительно возникало немало вопросов, в том числе по поводу продажи акций ОАО «Аэропорт Кольцово».
Напомним, в конце 2012 года областное заксобрание одобрило изменения в программу управления государственной собственностью. Отказавшись от продажи областной доли (34,6%) акций аэропорта Кольцово, правительство решило внести их в уставный капитал Корпорации развития Среднего Урала. Акции регион получил в собственность от федерации в 2011 году. Одним из условий сделки было привлечение инвестиций на развитие инфраструктуры аэропорта в рамках частно-государственного партнерства - не менее 32 млрд рублей до 2030 года. Областные власти рассчитывали, что именно КРСУ займется привлечением инвестиций.
Однако с инвестициями у корпорации не заладилось, и акции, по некоторым данным, до конца 2014 года на условиях дополнительного обременения и инвестиционных обязательств должен был выкупить основной акционер «Кольцово» - «Кольцово-Инвест» (группа «Ренова» Виктора Вексельберга). Финансирование инвестпрограммы «Кольцово» оценивалось в 2,5 млрд рублей до 2015 года, причем область как совладелец должна была вложить около 1 млрд рублей. Эти расходы в правительстве сочли нецелесообразными.
В середине апреля процесс продажи был приостановлен. Областные власти объяснили это отставкой Филиппова и истечением срока действия оценки акций.
«...отменить принятые ранее решения совета директоров Общества о прекращении участия Общества в ОАО «Аэропорт Кольцово» и одобрении крупной сделки - договора купли-продажи открытому акционерному обществу ОАО «Кольцово-Инвест» принадлежащих Обществу обыкновенных именных бездокументарных акций... на условиях, определенных советом директоров (протоколы заседаний совета директоров Общества № 37 от 16 декабря 2013 года и № 38 от 28 февраля 2014 года)»,- говорится в выписке из протокола заседания от 14 апреля 2014 года, опубликованной депутатом заксобрания области Денисом Носковым.
Самое интересное в этой истории началось примерно полтора месяца назад. В начале апреля в арбитражный суд Свердловской области обратились представители двух московских фирм - ООО «Русрегионбизнес» и ООО «Гринлайн». Они заявили о существовании договора купли-продажи на сумму более 1,7 млрд рублей между ними и КРСУ. Представители «Русрегионбизнеса» утверждают, что 20 марта был подписан договор на 58 тыс. 714 акций за 1 млрд 650 млн рублей. ООО «Гринлайн» также заявляет, что КРСУ не исполнила сделку по продаже акций «Кольцово» - речь идет о меньшем пакете - 2 тыс. 700 акций. В конце апреля решением арбитражного суда пакет акций, принадлежащих региону, был «арестован» до выяснения обстоятельств.
Большая часть тех, кто следил за развитием ситуации, в том числе некоторые депутаты областного ЗаСо, решили, что сомнительные сделки не что иное, как попытка сделать неочевидной продажу областного актива Вексельбергу, а указанные фирмы стали «прокладками» в цепочке финансовых манипуляций.
Однако структуры Вексельберга от причастности к сделкам открещиваются.
«Ни «Аэропорты Регионов», ни группа компаний «Ренова» никакого отношения к двум компаниям, заявляющим права на акции Кольцово, не имеют»,- заявлял ранее директор по стратегическим коммуникациям ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Красиков.
Депутат регионального парламента Денис Носков считает, что за обоими исками может стоять бывший заместитель председателя правительства области Михаил Максимов (на фото), который и после отставки пытался контролировать КРСУ. Сейчас Максимов работает в должности замруководителя аппарата правительства Москвы.
«Так обычно делают рейдеры, пытаясь через арбитраж по фиктивным документам завладеть собственностью, ведь, как известно, судебная власть - это отдельная ветвь власти и решения суда подлежат обязательному исполнению»,- отмечает Носков.
Деятельность бывшего руководства корпорации в данный момент проверяет свердловская прокуратура. Обращение с просьбой проверить продажу акций «Аэропорта Кольцова» на коррупционную составляющую направил в надзорное ведомство Денис Носков. Кроме того, сейчас стоит вопрос о том, что акции к моменту совершения сделки так и не успели войти в уставной капитал корпорации и все это время продолжали находиться в областной собственности. Таким образом, говорить о продаже акций и вовсе не имеет смысла.
Помимо этого, известно об интересе к деятельности КРСУ со стороны Счетной палаты области.
Также, по данным источников, в правоохранительные органы подано заявление с просьбой провести проверку наличия в действиях Сергея Филиппова состава преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, совершенное по предварительному сговору группой лиц).
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».