C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Игоря Сечина накроет «Звездой». «Роснефть» поспешно оправдывает в подконтрольных СМИ проблемный судостроительный проект
12.07.2018
Новая череда скандальных материалов в медиа возникла вокруг компании «Роснефть» в связи с проблемами её проекта «Судостроительный комплекс «Звезда» (ООО ССК «Звезда», ИНН 2503032517) в Приморском крае. Партнёры портала «Компромат-Урал» просят нас уделить внимание этой теме, которая в последние дни массированно обеляется в СМИ, получающих от «Роснефти» деньги за так называемое информационное обслуживание. Однотипные пресс-релизы выходят, словно по команде. «Роснефть», возглавляемая Игорем Сечиным, выдаёт желаемое за действительное?
Недавно стало известно, что гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрий Фильчёнок (ИНН 253900445171, также является соучредителем и бывшим директором владивостокского ООО «Скиф»), который участвовал в строительстве судоверфи «Звезда», уволился «по собственному желанию». В конце 2017 года Фильчёнок направил курирующему стройку заместителю Сечина Андрею Шишкину доклад о том, что на «Звезде» сложилась аховая ситуация с подрядчиками. «План закупок для строительства «Звезды» сорван, план капитальных вложений систематически не выполняется, есть риск отставания от сроков реализации проекта», - признал в ответ Шишкин. Но публично «Роснефть» отрицает проблемы на своей судостроительной стройке и, как полагают наблюдатели, целенаправленно лакирует действительность.
В марте 2017 года разразился скандал, когда верфь «Звезда» разорвала все контракты с одним из крупнейших подрядчиков, ООО «Комплексные энергетические решения» (КЭР) Игоря Лукашенко (ИНН 773108416500), - на общую сумму более 17,5 млрд рублей! Компания господина Лукашенко первый и самый крупный свой контракт от «Звезды» на 9 млрд рублей получила вообще без конкурса, а последующие пять - еще почти на 9 млрд рублей - на тендерах в 2016 году, став по итогам года крупнейшим подрядчиком верфи. Сроки строительства нескольких объектов были сорваны, КЭР и «Звезда» погрязли во взаимных обвинениях.
Тем временем на ССК «Звезда» процветает хвалёное импортозамещение наоборот, сообщает обозреватель редакции «Компромат-Урал». Недавно раскрыты подробности сделки по закупке «Звездой» металлоконструкций в Южной Корее на 18 млн. долларов США! Товар будет поставлять компания LS Networks Co. По данным сайта госзакупок, LS Networks выбрана поставщиком в рамках закупки у единственного поставщика. То есть «Роснефть» под руководством Игоря Сечина признаёт, что в России достойных исполнителей крупной госзакупки просто не нашлось!
О других неизвестных достижениях на предприятиях «Роснефти», повадках менеджмента и тайнах корпоративных закупок сообщайте в редакцию «Компромат-Урал» по адресу: kompromat-ural@protonmail.com
О проблемах «Роснефти» и попытках их имиджево замаскировать PR-вливаниями на днях сообщило агентство «Руспрес» в материале под заголовком «Кто заплатит Сечину за убытки «Звезды»:
«За кретинизм в планировании «Роснефти» заплатят «Газпром», ЛУКОЙЛ, СИБУР, «Норильский никель» и многие другие.
«Роснефть» начала массовую пиар-кампанию в подконтрольных ей СМИ, цель которой - доказать непричастность менеджмента госкомпании к хищению 7,5 млрд на строительстве приморского ССК «Звезда», а также вызвать уверенность в том, что судостроительный комплекс будет сдан вовремя. О том, что ситуация не такая безоблачная, как ее стараются представить, свидетельствует недавнее увольнение руководителя «Звезды» и Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, принадлежит консорциуму «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) Юрия Фильченка. После разрыва контрактов с крупнейшим подрядчиком и срыва сроков строительства он имеет основания опасаться уголовного дела, которое могло бы быть возбуждено сразу по окончании футбольного чемпионата.
Недавно стало известно об еще одной проблеме у мегапроекта - при стоимости в 200 млрд рублей комплекс может оказаться нерентабельным, так как реальная его загрузка в самом лучшем случае будет на треть меньше запланированной. Чтобы компенсировать потери, компания Игоря Сечина хочет через ручного министра Дениса Мантурова законодательно обязать НОВАТЭК, «Атомфлот», Газпром, «Лукойл», СИБУР и «Норникель» использовать суда, построенные на «Звезде». Ходят слухи о том, что «Звезду» решено разделить, отделив экономически выгодное танкеростроение от атомного судоремонта и военных заказов.
Как рассказали «Ъ» источники, знакомые с ситуацией, строящаяся на Дальнем Востоке верфь после актуализации плана заказов до 2035 года недосчиталась 30% загрузки. Сейчас в плане 118 судов, тогда как правительство утвердило расчетную программу в 178 единиц. Объем заказов закладывался в окупаемость проекта и включал в себя эффекты серийности и масштаба производства. Из-за этого «Звезда» настаивает на обязывающем контракте с 2018 года на 15 газовозов ледового класса Arc7 для «Арктик СПГ» НОВАТЭКа. Но Леонид Михельсон упорно предлагает заключать контракт на основе конкурса.
О переговорах НОВАТЭКа с верфью упоминал 21 июня на заседании в Рособоронэкспорте по Севморпути Александр Чумак из департамента локализации техники и технологий «Роснефти». По его словам, речь идет о заказе на 15 газовозов, в 2022, 2024 и 2025 годах планируется сдавать по пять судов. В «Роснефти» тему не комментируют.
В НОВАТЭКе заявили, что в 2016 году согласовали со «Звездой» план-график размещения заказов на газовозы для «Арктик СПГ», при этом «Звезда» должна была представить технико-экономические предложения и гарантии строительства в первом полугодии 2018 года, но пока этого не сделала. В НОВАТЭКе добавили, что «не сомневаются», что верфь будет достроена в сроки, позволяющие строить суда для «Арктик СПГ» в «соответствии с требованиями к продукции, произведенной в РФ. Предполагается, что тендеры на строительство «непосредственно на верфи «Звезда» должны пройти до конца 2019 года, а в первом квартале 2020 года будут подписаны контракты на строительство между «Звездой» и «судовладельцами на основе договоров тайм-чартеров».
В Минпромторге заявили, что повышение загрузки верфей РФ - один из приоритетов, и «Звезда» не исключение. Там напомнили о поправках в Кодекс торгового мореплавания, де-факто запрещающие использовать в Арктике с 2019 года новые суда, построенные за рубежом. Но в ведомстве не считают, что это механизм, обязывающий компании размещать заказы на определенной верфи, а «закрепление приоритета использования отечественных судов», что станет дополнительным стимулом для загрузки верфей, в том числе «Звезды». В ОСК говорят, что знают о планах «Звезды» «получить как можно больше заказов», и поддерживают конкуренцию верфей. С другой стороны, в этом сегменте конкурентов у приморского предприятия практически нет.
Также у «Звезды» есть контракты на 25 судов для «Роснефти», в планах заказы компании на 14 обслуживающих судов (2022–2035 годы), девять морских буровых установок (2018–2032 годы), девять добычных платформ (2022–2031 годы). «Звезда» также рассчитывает на четыре мелкосидящих ледокола для ФГУП «Росморпорт» (контракт на первый заключен на ПМЭФ-2018), 19 судов для «Газпрома», 22 — для НОВАТЭКа и 13 газовозов и ледокольных судов для «Совкомфлота» (СКФ).
В «Газпроме» сообщили, что продолжают работу по размещению заказов на суда и морскую технику на «Звезде» в соответствии с перспективным планом ее загрузки и достигнутыми договоренностями. По словам информированного источника, в конце 2017 года «Газпром» предварительно договорился со «Звездой» на пять судов, контракты могут подписать до конца этого года. Другой источник говорит, что в 2016 году «Газпром» не исключал возможности разместить на «Звезде» 28 обслуживающих судов и двух буровых.
При этом, рассказывают собеседники “Ъ”, в план загрузки «Звезды» предлагается включить атомные ледоколы ЛК-60 и ЛК-120 для «Атомфлота» (входит в «Росатом»), научно-исследовательские и экспедиционные суда, суда сейсморазведки и обслуживания для РАН, Росгидромета и «Росгеологии». Кроме того, «Звезда» ждет заказы нефтегазовых компаний («Татнефти», ЛУКОЙЛа), СИБУРа, «Норникеля», FESCO и др.
Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша напомнил, что «Росатом» отмечал, что четвертый и пятый ЛК-60 должны строиться на Балтзаводе ОСК. Место строительства «Лидера» определит межведомственная рабочая группа, решение ожидается в июле. Основная задача российских верфей — точное исполнение сроков строительства и стабильность ценовых показателей, заключает господин Рукша. В ОСК говорят, что будут бороться за заказы, в частности претендовать на строительство атомных ледоколов.
Врио директора Института океанологии имени Ширшова РАН Алексей Соков сообщил, что институт вел переговоры о строительстве научно-исследовательских судов на «Звезде», вопрос упирается в отсутствие бюджетного финансирования. В «Росгеологии» подтвердили, что изучают вопрос приобретения сейсморазведочных судов, «но говорить о чем-то конкретном пока нет смысла». В Росгидромете не имеют информации о включении потребностей ведомства в план загрузки «Звезды». В «Норникеле» сообщили, что флот компании закрывает все потребности, и в ближайшей перспективе не планируют увеличивать число судов.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что создание «Звезды» должно дать возможность компаниям не только строить суда в РФ, но и делать это на условиях, конкурентоспособных по срокам и стоимости. Для этого нужна реальная конкуренция между верфями, в первую очередь «Звездой» и ОСК, в том числе возможность выбирать исполнителя на аукционе с предквалификацией или конкурсе по конкретным критериям. Требование обязывающих контрактов и размещение без конкурса судов, строящихся за счет бюджета, приведет к необоснованной дискриминации ОСК в пользу «Звезды». ОСК возглавляет Алексей Рахманов - бывший постоянный житель города Лондона и кадровый сотрудник британской компании Ernst & Young. В совет директоров ОСК входят лица, близкие к «Роснефти» и «Ростеху».
Обзор темы ведёт Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».