C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Честный» полковник МВД Юрий Демин вляпался в скандал на пороге своей элитной квартиры
27.08.2013
Глава свердловского управления ГИБДД Юрий Демин (на фото) оказался в центре грандиозного скандала, который в очередной раз грозит ему отставкой, передает екатеринбургский обозреватель портала «Компромат-Урал». Главный дорожный инспектор разозлился на авто «скорой помощи», неправильно припаркованное в ожидании транспортировки тяжело больной женщины. Демин повздорил с водителем и заставил подчиненных оштрафовать его, невзирая на срочную необходимость везти пациентку в больницу. Пикантность ситуации в том, что инцидент произошел возле элитного дома в центре столицы УрФО, где обитает сам Демин.
Водитель «скорой»: «Нужно было везти больную, а главный гаишник области поставил меня, как террориста, лицом к капоту»
Уральские медики объявили войну гаишникам. Поводом стала история со штрафом за неправильную парковку, который на днях был выписан 60-летнему водителю «скорой помощи» Вячеславу Камаеву, приехавшему на вызов. Масла в огонь подлило то обстоятельство, что наказали его с подачи начальника областной ГИБДД Юрия Демина. Все случилось вечером в пятницу, когда у одной из жительниц элитного дома на улице Маршала Жукова стало плохо с сердцем. Бригада «скорой» примчалась буквально через несколько минут. Однако подъехать к подъезду медики не смогли - помешал шлагбаум.
- Он поднимается только перед жильцами этого дома, у которых есть специальный ключ. Поэтому врачи ушли пешком, а я встал максимально близко к выходу, вдруг больную придется выносить, - объясняет Вячеслав Камаев, оштрафованный водитель «скорой». - Припарковался я на тротуаре перед шлагбаумом. Ни проезду других машин не мешал, ни пешеходам, место оставалось. Стоял уже минут пять, когда вдруг рядом остановился белый джип. Из него вышел старший лейтенант в форме и спросил, почему я здесь встал. Я ему объяснил, что приехал на вызов и сейчас жду бригаду. Мне сказали убрать машину. А я не могу - вдруг оборудование врачам понадобится какое-то!
Только после этого переговорами со строптивым водителем «скорой» решил заняться начальник старшего лейтенанта. Из белого джипа вышел сам глава областной ГИБДД Юрий Демин. Он живет в элитной высотке, в которую вызвали медиков, и ключ от шлагбаума у него имелся.
- Юрий Демин представился, потребовал мои документы на машину и права. Затем говорит: «Давайте я своим ключом подниму шлагбаум, и вы заедете на парковку», - добавил Вячеслав Камаев. - Ну а как бы я потом оттуда выбрался?! Кто бы мне вновь этот шлагбаум ключом поднял, если бы вдруг срочно потребовалось везти больную в реанимацию? Я отказался. Тогда Демин заставил меня выйти из машины и поставил меня лицом к капоту! словно я какой-то террорист. И машину приказал убрать за двадцать метров дальше. Сам, пока я убирал машину, с моими документами поднялся к себе домой.
В это время приехал дежурный наряд гаишников. Юрий Демин вызвал их, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. Тогда же вернулась и бригада медиков вместе с больной. Ее нужно было положить в больницу. Но, по словам Камаева, «скорая» не могла выехать еще долгих 20 минут, пока полицейские на глазах у мучающейся болями женщины выписывали штраф.
- Полицейский дежурный тогда сказал, что это личный приказ полковника Демина, - вспоминает Вячеслав Камаев. - Дескать, они царевы люди и должны подчиниться.
Сейчас состояние госпитализированной женщины врачи оценивают как «средней тяжести». А Вячеслав Камаев готовится заплатить штраф. Первый за те 28 лет, что он управляет «скорой»!
- Тысячу рублей мне придется отдать из своего кармана! - сокрушается Вячеслав Камаев. - Да я бы к этому Демину вообще не поехал бы, случись что. И что теперь, за каждую спасенную жизнь будут штрафовать? Да так вообще никто никуда не поедет!
Его коллеги из «скорой помощи» Екатеринбурга сейчас решают с юристами, можно ли как-то опротестовать наказание своего водителя. Одновременно они написали коллективное письмо губернатору.
- Оно уже лежит на столе в приемной Евгения Куйвашева. Под ним подписались около сотни человек, - рассказал Матвей Демин (однофамилец оскандалившегося гаишника), заведующий оперативным отделом «скорой помощи» Екатеринбурга. - Ситуация абсурдная, и хотелось бы, чтобы на нее обратили внимание. Это прецедент. Я 20 лет в «скорой» работаю, и первый раз такое.
В областном полицейском главке в ответ поспешили оправдать Юрия Демина.
- Полковник действовал в соответствии с требованиями Закона «О полиции», где указано, что сотрудник органов внутренних дел независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления правонарушения принять меры по его предотвращению и пресечению.
Сегодня вечером нам удалось дозвониться до самого Юрия Демина.
- Если человек нарушает правила дорожного движения, то за это он должен нести ответственность, это, во-первых, - так Юрий Демин прокомментировал скандал со своим участием. - Во-вторых, водителю уже сотрудник ГАИ в лице начальника управления ГИБДД говорит: «Товарищ водитель, вы транспортное средство-то уберите с тротуара, дайте беспрепятственное движение пешеходам, поставьте его на 5 - 6 метров в сторону - и никаких проблем». А он отвечает «Я не буду этого делать. Я с этим не согласен и буду жаловаться». Вот что я должен был делать в этой ситуации?!
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
«Для экстренных служб есть исключения!»
- И в административном законодательстве России, и даже в уголовном есть такое понятие, как «крайняя необходимость», - говорит юрист Олег Павлович. - Она позволяет нарушать закон при условии, что вред, который создается этим нарушением, предотвращает более тяжкие последствия. К примеру, если вы увидите, что на втором этаже пожар, там плачут дети, и вы, спасая их, взломаете дверь, то вам за это ничего не будет. Точно так же этот доблестный начальник ГИБДД когда-нибудь оштрафует и машину с мигалкой оперативных служб, потому что он, видимо, не понимает, что у специализированных транспортных средств, которые занимаются спасением людей, могут быть исключения. Получается, что в данной ситуации при отсутствии парковки нужно было дождаться, когда женщина умрет в связи с тем, что они не смогли проехать?! А шлагбаум, который был закрыт, мог быть установлен только по решению собственников дома, и на сегодняшний день выясняется, что он мешает проезду оперативных служб. Либо он стоит не на своем месте, либо рядом с ним должен сидеть человек, открывающий его.
«Заслуги» полковника Демина
Инцидент с водителем скорой помощи - это не первый проступок нынешнего начальника свердловской ГИБДД. За те восемь лет, что полковник Юрий Демин наводит порядок на дорогах области, было несколько случаев, за которые высокопоставленный гаишник мог лишиться должности. Но по разным причинам усидел на своем месте.
2007 год. Московское начальство раскритиковало Юрия Демина за слишком сильную тонировку его служебной Audi. В результате гаишнику пришлось отказаться от темной пленки на окнах своей машины.
2009 год. На митинге автомобилистов в Екатеринбурге Демин ударил Юрия Басока - фотокорреспондента новостного сайта. Журналист запечатлел, как начальник ГИБДД припарковался на пешеходном переходе, а когда он сказал ему об этом, разозлившийся Юрий Алексеевич ударил по фотоаппарату. Вскоре на Демина завели уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий с применением насилия». Гаишнику даже пришлось провести одну ночь в изоляторе. Но в суде сотрудники прокуратуры сняли с Юрия Алексеевича все обвинения - «за недостаточностью доказательств вины».
2011 год. 1 декабря кортеж губернатора Свердловской области Александра Мишарина попал в серьезное ДТП на трассе Серов - Екатеринбург. Причем перед «мерседесом» главы региона на встречку выехали две сопровождавшие его машины ГИБДД. Но к ответственности ни эти гаишники, ни их руководитель Юрий Демин привлечены так и не были.
2012 год. 18 декабря в час пик на улице Челюскинцев в Екатеринбурге гаишники сделали «живой щит» из машин горожан, чтобы остановить лихача-нарушителя на «девятке». В результате легковушка протаранила машины ни в чем не повинных горожан. Через пару месяцев Демин уволил гаишников, придумавших этот радикальный «план-перехват». Но неприятный осадок от действий свердловской ГИБДД остался.
После того, как 11 июня с аэродрома Серова незаконно улетел самолет Ан-2 с главой местной ГИБДД и его подчиненным на борту, начальник свердловской полиции Михаил Бородин объявил Юрию Демину о неполном служебном соответствии. Впрочем, Демину еще повезло. Начальника Серовского ОВД тогда и вовсе уволили.
28 июля после очередного ДТП на Серовском тракте, в котором погибло 7 человек, заместитель Генерального прокурора в УРФО Юрий Пономарев потребовал «рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшего нахождения в занимаемой должности Юрия Демина». Но проверка в очередной раз закончилась ничем. Демин остался на своем посту.
Данил Свечков, Андрей Горбунов
«Комсомольская правда»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».