C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Дело Павла Чернавина утяжелили и придвинули к скамье подсудимых. За то, что хотел стать хозяином автомобильного завода
5.05.2014
Накануне правоохранительные органы сообщили о передаче в суд уголовного дела в отношении Павла Чернавина (на фото). О начале расследования в свое время обозреватели портала «Компромат-Урал» рассказывали своим читателям. Господин Чернавин возглавлял одно из наиболее проблемных предприятий Свердловской области – ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в закрытом городе Новоуральск. По данным следствия, в период своего директорства подсудимый обременил предприятие «липовым» долгом на 1,2 млрд рублей, чтобы в дальнейшем получить полный контроль над огромным имущественным комплексом АМУРа. Кроме того, Чернавин по фиктивным документам успел «повесить» на предприятие еще $ 12,5 млн банковских кредитов. Обвиняемому грозит серьезный тюремный срок.
АМУРное дело построили на векселях. Бывшему директору завода инкриминируют крупное мошенничество
В Ленинский райсуд Екатеринбурга направлено уголовное дело в отношении бывшего директора обанкротившегося ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павла Чернавина, который обвиняется в незаконной эмиссии простых векселей компании. С помощью этих ценных бумаг он был неправомерно включен в реестр кредиторов предприятия с требованием выплаты 1,2 млрд руб. Также ему инкриминируется необоснованное получение заводом кредитов на сумму более $12,5 млн. Сам господин Чернавин с позицией следователей не согласен.
О направлении в Ленинский райсуд Екатеринбурга уголовного дела в отношении бывшего руководителя ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) Павла Чернавина сообщили в прокуратуре Свердловской области. По данным надзорного ведомства, ему было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 (мошенничество) и ч. 1 ст. 176 (незаконное получение кредита) УК РФ, санкции которых предусматривают до десяти лет лишения свободы.
Напомним, уголовное преследование Павла Чернавина началось в феврале 2013 года, когда следователями ГУ МВД по Свердловской области в отношении него было возбуждено уголовное дело по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). По версии следствия, обвиняемый, являясь руководителем и одним из акционеров завода, после введения в августе 2009 года процедуры банкротства организовал безосновательную эмиссию простых векселей организации на общую сумму свыше 1,2 млрд руб. Эти векселя, считают следователи, были необходимы бизнесмену для получения контроля над имуществом завода. Это, как отмечается в материалах дела, ему удалось: на основании представленных векселей в феврале 2010 года арбитражный суд Свердловской области принял решение о включении требований руководителя в реестр требований кредиторов ЗАО АМУР. Однако, как считают в правоохранительных органах, в деле есть неопровержимые доказательства отсутствия каких-либо обязательств, лежащих в основе выдачи указанных векселей. В результате следствие переквалифицировало действия экс-директора на более тяжкую статью о мошенничестве.
Примечательно, что в ходе расследования данного уголовного дела были выявлены также и факты незаконного получения кредитов предприятием в период с апреля 2007 года по август 2008 года. Как считают в правоохранительных органах, господин Чернавин представил в один из местных банков заведомо подложные бухгалтерские документы, содержавшие недостоверные сведения о финансовом состоянии АМУР. По итогам рассмотрения представленных документов предприятию были одобрены три кредита на общую сумму свыше $12,5 млн (около 350 млн руб. по тогдашнему курсу). По истечении срока кредиты не возвращены, в результате чего банку причинен ущерб на указанную сумму.
Связаться с Павлом Чернавиным, которого не арестовывали на время следствия, не удалось. Однако ранее он заявлял о своем несогласии с предъявленными ему обвинениями.
Последние три года областные власти занимаются поиском инвестора для АМУР. Среди потенциальных партнеров приглашались словацкий производитель автобусов Troliga Bus, китайская компания Lifan, московское ОАО «Завод им. И.А. Лихачева», а также корпорация «Уралвагонзавод». На разных этапах переговоров компании отказывались заходить на площадку АМУР.
Игорь Лесовских
«Коммерсантъ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».