C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Бывший «тюрем командир» Сан Саныч Смирнов окунулся в ФГУП «Росморпорт» со своим кругом
8.02.2018
Редакция «Компромат-Урал» продолжает информировать читателей о скандалах вокруг отставного генерал-майора внутренней службы Александра Смирнова, который в декабре 2017 года ушёл с государственной службы и получил должность заместителя гендиректора ФГУП «Росморпорт». По сведениям компетентных органов, господин Смирнов располагает обширными знакомствами и связями с должностными лицами, т.к. ранее состоял в руководстве ФСИН, Минюста и административного департамента Правительства России. Последним шефом Смирнова был директор адмдепартамента Белого дома, выходец из ФСБ Сергей Проценко. Зачем гендиректору «Росморпорта» Андрею Лаврищеву вдруг понадобился столь проворный зам?
Инсайдеры портала «Компромат-Урал» полагают, что господин Смирнов отказался от госслужбы в пользу руководящей должности в крупнейшем предприятии портовой инфраструктуры отнюдь не в качестве «пенсионной отсидки», но «с дальним прицелом». Информированные источники уже очерчивают круг реальных и потенциальных соратников Александра Александровича в портовой сфере и указывают на признаки возможной личной заинтересованности и конфликта интересов.
Например, менее двух лет назад должность генерального директора АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» занял Вадим Каширин, в прошлом начальник Управления на транспорте МВД России по СЗФО и сослуживец Смирнова, ранее уволенный указом Владимира Путина на фоне скандала. «Но без дела бывший полицейский долго не остался, заняв пост директора порта. Теперь же, под сенью Александра Смирнова, перед ним наверняка откроются новые многообещающие для обоих товарищей перспективы», - резюмируют медиа-партнёры портала «Компромат-Урал».
Говоря о личной орбите нового зама Андрея Лаврищева, нельзя не сказать и о председателе комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, а также председателе совета директоров пассажирского порта «Морской фасад» Андрее Мушкарёве, зяте Александра Смирнова… Мы продолжим следить за тем, как любитель казённых домов и кресел, тюремный менеджер Сан Саныч проявит себя в ФГУП «Росморпорт».
Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
***
ЧАСТЬ 3. КЛАН СМИРНОВА
Замдиректора «Росморпорта» Александр Смирнов не забывает друзей
В декабре прошлого года бывший заместитель директора Административного департамента правительства Российской Федерации Александр Смирнов занял пост заместителя директора по работе с органами исполнительной власти ФГУП «Росморпорт». Назначение это могло бы показаться вполне обоснованным: Смирнов, что называется, «профессиональный» чиновник, успевший послужить на высоких постах в МВД, ФСИН и Минюсте. Не резюме, а загляденье!
Смирнов А.А., 30.11.1958 г.р.
Вот только за его рамками остаётся множество моментов, которые сам Смирнов наверняка бы хотел оставить неизвестными для широкой общественности. Иначе слишком много вопросов может возникнуть к нему со стороны правоохранителей.
В предыдущих материалах мы рассказали о гигантских хищениях, происходивших в системе ФСИН в ту пору, когда тюремную службу от лица Минюста курировал Александр Смирнов, а также о сомнительных, если не сказать больше, бизнес-интересах родственников чиновника. Тут тебе и уголовные дела, и подозрительные связи с нечистыми на руку дельцами. Назначение Александра Смирнова на пост замдиректора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева, похоже, открывает перед ним и нечужими для него людьми новые возможности, где на кону будет стоять круглая сумма в 30 млрд рублей. Об этом – заключительная часть нашего расследования.
Товарищи по службе
Что такое «Росморпорт»? Для несведущих поясним: это предприятие управляет 63 портами и обладает крупнейшим в мире ледокольным флотом. Хозяйство огромное, потому и деньги в нём крутятся гигантские. Для ловкого человека просто мечта.
С декабря прошлого года в «рулевой рубке» всей этой махины оказался Александр Смирнов. А чуть ранее, весной 2016 года, случилось другое назначение – должность генерального директора АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» занял Вадим Каширин, в прошлом начальник Управления на транспорте МВД России по СЗФО и сослуживец Смирнова. Каширин прославился на всю Россию в начале нулевых, когда на Балтийской таможне разгорелся настоящий «куриный» скандал, в ходе которого было возбуждено аж восемь уголовных дел. Тогда, весной 2000 года, российское правительство в 1,5 раза снизило таможенную пошлину на ввозимые в страну «ножки Буша», решив таким образом вывести из тени импорт окорочков. Однако сотрудники транспортной милиции неожиданно решили, что растаможивать куриные ноги по льготной цене нельзя, поскольку вместе с ними в страну ввозятся ещё и бёдра. В итоге деятельность таможни оказалась блокирована. По его команде правоохранители арестовывали грузы и возбуждали в отношении предпринимателей уголовные дела за уклонение от уплаты таможенных платежей. Сам он был полностью убеждён в правильности своих действий, хотя «Фонтанка» писала: «Действия сотрудников транспортной милиции оказались выгодными для хозяев московских терминалов, занимавшихся левой растаможкой грузов и, по всей видимости, не желавших расставаться с этим грандиозным источником доходов». Злые языки даже поговаривали, что вряд ли так уж бескорыстно транспортные милиционеры решили вдруг спорить с решением правительства. В итоге прокуратура возбудила дела уже в отношении самих правоохранителей. Однако Каширин на своём месте усидел.
Снова о Вадиме Анатольевиче заговорили в 2015 году. Тогда был расстрелян и сожжён служебный автомобиль транспортной полиции, подполковник транспортного ОМОНа убит на месте, а полицейский-водитель попал в реанимацию. Из машины при этом оказалась похищена крупная сумма денег. Позже стало известно, что сотрудники подотчётного Каширину ведомства оказывали услуги по перевозке наличных в интересах одной из строительных компаний. В результате Владимир Путин своим указом уволил Каширина с должности начальника управления. Но без дела бывший полицейский долго не остался, заняв пост директора порта. Теперь же, под сенью Александра Смирнова, перед ним наверняка откроются новые многообещающие для обоих товарищей по прежней службе перспективы. Интересно, не закончится ли это сотрудничество громкими скандалами и уголовными делами, как это случилось с другими знакомыми Смирнова по службе – Леонидом Реймером и Олегом Коршуновым?
Портовые сборы
Кстати, для их совместной работы может оказаться весьма полезным тот факт, что председателем комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, а также председателем совета директоров пассажирского порта «Морской фасад» является Андрей Евгеньевич Мушкарёв. Человек он со всех сторон положительный. Иначе за него вряд ли вышла бы замуж Татьяна Смирнова – дочь Александра Смирнова. И хотя нынче они с Мушкарёвым находятся в разводе, есть основания предполагать, что отношения между двумя супругами прекратились только на бумаге.
На развитие петербургского порта только в 2018 году выделено порядка 12 млрд рублей. Тем временем в планах у Мушкарёва значится создание в Питере круизно-паромной компании. Согласно расчётам компании PWC, это обойдётся почти в 9 млрд рублей, ещё несколько миллиардов уйдёт на обслуживание лайнеров. Конечно, таких денег у Петербурга нет. Потому потребуются государственные субсидии. В общем, мечта для тех, кто любит путать «свою шерсть с государственной».
Кроме того, Мушкарёв уже пообещал городу новый речной вокзал, который позволит возродить речной туризм в Северной столице. Проект оценивается в 5 млрд рублей. Для запуска речного аналога «Морского фасада» власти подыскали новый участок вблизи Большого Обуховского моста. Строительство обойдётся инвестору в 4,5 млрд рублей.
В общем, петербургские речной и морской порты – это миллиарды и миллиарды рублей. А сколько денег выделят на весь «Росморпорт»?
Народная мудрость гласит: «Счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает». Если так, то одним из самых обиженных судьбой россиян может считаться Александр Смирнов. Быть может, пребывание на исключительно казённых харчах и под казённой же крышей осчастливит, наконец, чиновника, его родню и весь ближний круг?
Булат Поройков
«Мосмонитор»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).