C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«О хищениях денежных средств концерна «Алмаз-Антей» с участием ПАО «ММК». ПРОДОЛЖЕНИЕ
26.11.2020
Как мы обещали, редакция «Компромат-Урал» продолжает публиковать материалы, поступившие к нам от читателей и касающиеся деятельности государственного концерна «Алмаз-Антей» и ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) Виктора Рашникова. Виктор Филиппович – хозяин значительной части Челябинской области и один из ключевых олигархов, долларовых миллиардеров «всея Руси».
Документы, которыми с редакцией «Компромат-Урал» поделились бдительные читатели, интересны ещё и тем, что указанные в них события связаны с Беларусью. Жизнь этой несчастной страны, отчаянно пытающейся сбросить опостылевшего диктатора Лукашенко, сейчас по-глобальному актуальна. Оксфордский словарь включил прилагательное belarusian в ряд ключевых слов 2020 года.
После предыдущей публикации на редакцию «Компромат-Урал» вышли коллеги-журналисты из Беларуси. Они представили свою трактовку фактов: «В структуры «Алмаз-Антея» входит ОАО «Конструкторское бюро системного программирования» (ОАО «КБСП», Беларусь, Гомель). Директором КБСП в 2017-2019 годах являлся Алексей Митиогло (сейчас работает замом директора в ПАО «МАК Вымпел» - другой структуре того же «Алмаз-Антея»).
С 2018 года КБСП выполняла многомиллионный контракт по НИОКР для структур, близких к Магнитогорскому металлургическому комбинату: «Магнитке» требовались радиоэлектронные устройства контроля параметров работы электродвигателей, каковые КБСП под руководством Алексея Митиогло и разрабатывало.
В том же 2018 году в подвале на Красносельской улице в Москве, где зарегистрированы 1312 фирм (не шутим!), возникло ещё одно юрлицо - ООО «Бюро системного программирования» (БСП). Точь-в-точь как предприятие «Алмаз-Антея» в Гомеле, только без слова «конструкторское» в названии. Равно как и учредитель БСП - Никита Алексеевич Митиогло, родной сын уже упомянутого Алексея Митиогло - директора гомельского КБСП.
Схематоз был банален. Первое. «ММК» выделяет на проект ₽34,9 млн. Второе. Ничтожная часть этих денег, в районе миллиона, действительно доходит до алмаз-антейного КБСП. Третье. Главный куш, до 90% заказа, выводится через фиговые договоры субподряда между директором КБСП и директором БСП (то есть, между папашей и сынулей).
По данным ФНС, списочная численность персонала в московском подвале по юрадресу БСП – один человек. Разумеется, реальные НИОКР делает «настоящее», гомельское КБСП, из его же фондов платится зарплата задействованным на проекте инженерам и программистам.
То есть Митиогло цинично использовал этих людей для своего проекта, словно крепостных, заплатил им не из своего кармана, а из государственного («Алмаз-Антей» все знают - чей) а выделенные деньги – беспардонно увёл через сыно-фирму.
Аферу семейства Митиогло за хорошую мзду покрывали высшие сотрудники КБСП: Владимир Логвин - главный конструктор; Сергей Пырко - начальник научно-исследовательского отдела; а также Александр Фроленков, в ноябре 2019 года сменивший Митиогло в кресле директора. Без их согласований, резолюций и виз никакая имитация НИОКР просто не прошла бы по документам.
Наконец, со стороны заказчика схематоз покрывал Денис Якобчук - директор ООО «РНД МГТУ», подрядчика «Магнитки» по тому проекту. На этих фиктивных НИОКР он заработал несколько миллионов через откаты от Митиогло. Деньги небольшими транзакциями выводились через Белгазпромбанк (Беларусь), причём платежами с юридического лица на многочисленных «физиков». Но НДФЛ или отчислений в соцфонды с этих платежей не было, то есть ущерб понесли ещё и бюджеты РФ и РБ», - уверяют коллеги портала «Компромат-Урал» в Минске.
Мы ценим белорусских журналистов за реальный патриотизм и гражданскую активность. Всегда готовы помочь, обращайтесь: kompromat-ural@protonmail.com
Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».