C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
На Южном Урале готовится массовая акция протеста против экологического вредительства
18.03.2013
Жители Челябинской области требуют отмены планов по разработке марганцевых месторождений, отмечает редакция «Компромат-Урал». Новое производство чревато массовыми заболеваниями. Для женщин опасно нарушениями менструального цикла и прочими гинекологическими болячками. Пыль от марганца все равно будет оседать в почве и воде, «гадость» попадет в организм.
«Сдается нам, что глава лукавит! Он в теме…» На Южном Урале назревает большой скандал с возможным перекрытием федеральных трасс и железной дороги
Жители поселка Лесохимиков, расположенного в Челябинской области, на территории Аши, собирают подписи против транспортировки через их территорию марганцевого известняка – сырья для Ашинского химзавода. Сбором подписей дело, похоже, не ограничится. Жители просто сядут на рельсы или на дорогу, перекрыв движение по важнейшим федеральным трассам.
Слухи о том, что будет разрабатываться Улу-Телякское месторождение, появились еще в 2008 году. Поводом для этого послужило объявление в районной газете «Стальная искра» о том, что выделяются два земельных участка под строительство производственно-промышленной базы по переработке полезных ископаемых. Кто-то выяснил, что территория Ашинского химзавода будет использоваться под складирование и переработку марганца – переговоры на эту тему уже идут у руководства завода с местным рудоуправлением. И получалось, что везти марганцевый известняк будут через поселок Лесохимиков, реку Аша (питьевой источник поселка), вдоль берега реки Сим.
Горожане стали листать справочники и прочитали, что вдыхание пыли окислов марганца провоцирует у человека манганокониоз – особую форму пневмокониоза. Это заболевание легких характерно для рабочих марганцевых рудников и в ряде случаев приобретает черты силикоза. Для женщин опасно нарушениями менструального цикла и прочими гинекологическими болячками. Понятно, что риск заболевания у жителей меньше, чем непосредственно у рабочих. Но пыль от марганца все равно будет оседать в почве и воде, порции «гадости» попадут в организм.
Жители стали писать во все инстанции, выяснять насколько достоверны их опасения. Им или давали ответы, что все будет под контролем или вообще не отвечали. Постепенно страсти поутихли. Но в начале этого года соглашение между ОАО «Ашинский химический завод» и ООО «Унитех-НТ» о транспортировке из Улу-Теляка и складировании марганцевого известняка на территории химпредприятия было подписано. Еще до подписания соглашения жители стали требовать от властей гарантий экологической безопасности. Корреспонденты «Стальной искры» связались с руководством ООО «Унитех-НТ» и химзавода. И конкурсный управляющий завода Сергей Рогов, и руководитель рудодобывающей компании ООО «Унитех-НТ» Юрий Гущин убеждали их, что предполагаемый к перевозкам марганцевый известняк безвреден.
Даже показали письмо из ОАО «Уральский институт металлов», датированное 11 декабря 2012 года, «О безопасных свойствах марганцовистого известняка Улу-Телякского карьера». Сообщили, что марганца в известняке всего 8 процентов, и продукт экологически безопасен. Правда, есть еще так называемся рыхлая марганцевая руда, которую разрабатывают близ поселка Улу-Теляк, но ее возить не собираются.
Директор химзавода Сергей Рогов говорил о диверсификации бизнеса и о том, что предприятие надо загружать, чтобы обеспечить зарплату 300 сотрудникам. И все же имелась рекомендация Роспотребнадзора, в которой указывалось, что ООО «Унитех-НТ» следует разработать программу производственного контроля с заключением договора с аккредитованной лабораторией по определению содержания пыли и марганца в воздухе рабочей зоны при проведении погрузо-разгрузочных работ и транспортировке.
Пока неизвестно, прислушались ли в рудодобывающей компании к этим советам, но с начала февраля этого года по улицам поселка покатили грузовики – тем самые, с марганцевым известняком. И едут машины на химзавод, причем грузовики открытые. Дороги же Ашинском районе далеки от совершенства, груз трясет, пыль летит. Жители стали собирать подписи под письмом о запрете транспортировке марганца по их улицам. Собрали три тысячи подписей. Причем не только в поселке, но и в городе подписываются люди, которым кажется сомнительным соседство с таким производством. Самые горячие головы собираются перекрыть федеральную трассу. Причем, неважно какую – «Транссиб» или «М5». Все равно эффект будет значительный.
Кстати, в 2010 году в поселке Кудеевка, в Иглинском районе Башкортостана, соседствующего с Ашинским районом, прошла серия митингов. Жители требовали закрыть местный марганцевый завод, от которого, как они считали, «все мрут». Завод правда, не закрыли, но прокуратура стала требовать от руководства предприятия соблюдать экологические требования. Кстати, примерно тогда же забраковали идею строительства отгрузочных площадок для марганцевого известняка в поселках Кудеевка и Улу-Теляк. Жители и без того были настроены воинственно, и лишний раз решили настроение масс не будоражить.
Жители уже встретились с главой района Виктором Чистяковым. И глава стал им жаловаться, что у соседей с Башкирии нет даже разрешающих документов на перевозку, и он сам ничего не может от них добиться. Чистяков пообещал обратиться в прокуратуру. Жители на всякий случай написали в прокуратуру сами и ждут официального ответа.
- Сдается нам, что Чистяков лукавит. Он в теме, и мы ему не верим! – заявила жительница поселка Лесохимиков.
Кстати, снег, куда вот уже больше месяца сыпется марганцевая пыль, практически не убирается. В Аше был ликвидирован МУП «Комсервис», и вместе с ним исчезла дорожная техника. Скоро грянет большой паводок, грязный снег попадет в реки, и, по уже сложившейся в Аше традиции, водоемы вновь выйдут из берегов, и грязные воды потекут по улицам города.
Отметим, что совладельцем Ашинского химзавода, ныне обанкроченного, является экс-депутат Заксобрания области, бизнесмен Валерий Алешкин. У Алешкина, и это общеизвестный факт, много долгов, а потому, возможно, этот сомнительный с экологической точки зрения бизнес ему сегодня крайне необходим.
Альбина Золотухина
«URA.Ru»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».