C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Осторожно, «Ямал-СПГ»! Рабочие подрядчиков «Новатэка» брошены за Полярный круг на произвол судьбы
10.08.2016
Благодаря активным журналистам и рядовым пользователям Интернета продолжает разрушаться рекламный миф о большом углеводородном чудо-проекте России – «Ямал-СПГ» (одноименным АО руководит Евгений Кот) в поселке Сабетта на севере Ямало-Ненецкого автономного округа. Обозреватели интернет-ресурса «Компромат-Урал» напоминают, что недавно в русскоязычной версии журнала «Forbes» вышел материал о богатейшем российском миллиардере, основателе компании «Новатэк» Леониде Михельсоне. В статье как бы «между прочим» сообщается, что он, Михельсон, даже спать нормально перестает, если не слетает в Сабетту. Не знаем, правда это или изящная PR-выдумка, но вот то, что некоторые жуткие истории вахтовиков «Ямала-СПГ», измотанных безденежьем и пустыми обещаниями, могут лишить сна нормального человека, - это сомнений не вызывает. Наблюдатели уверены, что протеже Михельсона - губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, на чьей территории работает «Ямал-СПГ», осведомлен о реальной обстановке в Сабетте (иначе что это за губернатор?). Между тем, от Кобылкина слышны лишь пафосные заявления о «великом» проекте, но где необходимые меры для обеспечения элементарных гарантий для десятков тысяч приезжих работяг?
ЯМАЛ-СПГ – ГОРДОСТЬ КОБЫЛКИНА И ПОЗОР РОССИИ!
На зарплаты вахтовикам, участвующим в арктической мега-стройке не хватает денег, а кусок хлеба после напряженного рабочего дня достается с трудом
Во время долгожданного для северян отпуска принято наслаждаться отдыхом и получать максимальный солнечный заряд бодрости на предстоящие долгие месяцы работы в непростых условиях Крайнего Севера. И не так уж важно, какое место выбрано для релаксации: хоть лазурный берег, хоть бабушкина деревня. Обязательным условием удавшегося отпуска считается отсутствие мыслей о работе, да и вообще о Севере. Но Ямал не дает отпускникам позабыть о себе даже на берегах теплого моря…
На днях в одном из ресторанов Черноморского побережья России собралась веселая компания местных мужиков. Разговор громогласных собеседников не мог услышать только глухой.
- Я решил подзаработать. Еду в поселок Сабетту, где строят «Ямал-СПГ», — поднимает тему скромных заработков на юге молодой парень.
- А ты так уверен, что там деньги лопатой гребут? Зарплаты по северным меркам мизерные. У меня друг недавно вернулся оттуда. Только по телевизору рассказывают, как там прекрасно работают люди, а на самом деле они за копейки пашут в сильные морозы и месяцами ждут своих денег. Это позор, а не стройка века, — грубовато отвечает ему мужчина средних лет.
Действительно информация на федеральных телеканалах и в социальных сетях об условиях работы и проживания вахтовиков в ямальском поселке Сабетта существенно разнится. Первые рассказывают о современных жилых вагончиках с комнатами на двоих и достойными зарплатами. Вторые сообщают о маленьких комнатках на 8 человек, плохой организации труда, задержках и невыплатах и без того небольших зарплат, а также невозможности свободно выехать из поселка.
Леха 31.05.2016 г.:
«Отработал на Сабетте 2 месяца и денег нет никаких. Еле вылетел оттуда, так как сидит один татарин, типа хочу подписываю, хочу не подписываю заявки на перелет. А еще скотское отношение со стороны начальника участка. По телевизору растрезвонили какая Сабетта хорошая и как она строится. А на самом деле, что внутри творится, говорить не хотят, стыдно. Кормят одними авансами по 5 тысяч, а зарплаты нет за 2 месяца вахты».
Светлана 24.04.2016 г.:
«На Сабетте в «РСК Логистик» работает мой муж. Два с половиной месяца он не получал зарплату, и работодатель ничем не аргументирует этот факт. Кормят завтраками, ему даже ехать домой не на что».
Санек 23.06.2016 г.:
С зарплатой обманывают и задержка. Сам начальник просто тупо урезает! А вообще, нас там держат как рабов. И сам отсюда не улетишь, так как кассы нет».
Встречаются и положительные отзывы довольных всем вахтовиков.
Суворов 22.07.2016 г.:
«Нормально я отработал на Сабетте, условия как во всех компаниях. Вы еще на Лабагане небыли, там ад вообще. По поводу зарплаты – это как повезет с конторой от которой едешь. Вообще можно работать. Нам платят раз в 20 дней. Слышал многих там кидали и по полгода не платили».
Судя по отзывам, беспредел творится не во всех организациях, задействованных в Сабетте на строительстве завода «Ямал-СПГ» и морского порта. В основном довольны зарплатами, условиями труда, проживания и досуга работники, устроившиеся в компанию «НОВАТЭК». Многим другим подрядчикам плевать на работников с высокой колокольни. Ведь территория мега-стройки – закрытый объект и пожаловаться обиженные и оскорбленные никому не могут.
Михельсон-то на Сабетте еще платит, а вот с подрядчиками - совсем беда... |
Справка:
«Ямал СПГ» – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.
Пользователи соцсетей и форумов раздосадованы тем, что о сложившейся с зарплатами ситуации на одной из грандиозных строек России не осведомлен глава государства. В противном случае, по их мнению, эти нюансы уже давно были бы разрешены.
Не вникает в проблемы простых работяг и губернатор Ямала – территории, на которой ведется масштабная стройка. Зато Дмитрий Кобылкин мастерски умеет произносить красивые слова о светлом будущем, которое ждет всех северян и россиян с вводом завода «Ямал СПГ» и о появлении в Сабетте тысяч новых рабочих мест:
«Там большой производственный муравейник – очень много людей и механизмов. Работа в тяжелых арктических условиях. Караваны кораблей приходят, разгружают блоки, идет монтаж крупного оборудования. Дисциплина армейская, в том числе и по срокам».
Да, на проекте «Ямал-СПГ» задействовано около 60 тысяч российских компаний. На строительной площадке в определенные периоды одномоментно трудится до 20 тысяч рабочих. Вот только не царское это дело заботиться об условиях труда и вознаграждении работников, занятых на великой по масштабам страны стройке, да еще в суровых погодных условиях. Конечно, можно предположить, что глава арктического региона просто не осведомлен о проблемах вахтовиков Сабетты. Хотя, это маловероятно, ведь под чиновничий мониторинг интернет-пространства попадают даже странички рядовых сотрудников госучреждений. А уж видео на YouTube про штурм голодными вахтовиками столовой в поселке Сабетта не посмотрел только ленивый.
Смешными выглядят и размеры зарплат о которых пишут «счастливчики». Отработавшие за Полярным кругом наивные жители средней полосы России привозят домой далеко не те суммы, которые им обещают при устройстве на работу. Ведь 35 тысяч рублей – зарплата, унижающая достоинство даже «южного» работяги, а для тружеников районов Крайнего Севера вообще гроши. Невольно вспоминаются советские времена, когда на край Земли ехали вкалывать за реально «длинным рублем». За 1-2 года добросовестный и нерасточительный нефтяник или шахтер зарабатывал себе на новенькую «шестерку». В сегодняшней России, вставшей с колен – это остается несбыточной мечтой для большинства вахтовиков.
Вячеслав Китаев
«ЯмалPRO»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».