C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Михаил Юревич - никчемный лоббист. Москва не дает метростроителям Челябинска ни копейки
7.08.2013
Ситуация со строительством метрополитена в Челябинске стала индикатором несостоятельности региональных властей по главе с губернатором Михаилом Юревичем (на фото), полагает обозреватель сайта «Компромат-Урал». Метро в столице Южного Урала возводится уже 21 год (!), но до сих пор неизвестна даже примерная дата запуска хотя бы одной линии. Признавшись в собственном бессилии, команда Юревича не придумала ничего умнее, как избавиться от государственной доли в компании «Челябметрострой».
Челябинские власти избавляются от 70-процентного пакета акций компании «Челябметрострой» – по мнению чиновников, это «малоэффективный» актив. О своем желании участвовать в торгах пока никто не заявлял, но выкупить контрольный пакет, как считают эксперты, могла бы московская компания «Ингеоком». Она выступала генподрядчиком строительства метрополитена, но ушла с объекта из-за разногласий с муниципалитетом. Впрочем, привлекательность этого актива остается сомнительной из-за отсутствия федерального финансирования.
На заседании регионального правительства, которое прошло 25 июля, принято решение включить в план приватизации 70-процентный пакет акций ОАО «Челябметрострой», принадлежащий министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Как считают в минпроме, это не очень эффективный актив, поскольку не дает возможности рассчитывать на дивиденды – строительство челябинской «подземки», по сути, заморожено. По словам первого заместителя министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Сергея Сихарулидзе, в ближайшее время будет проведена оценка стоимости пакета акций, после чего актив выставят на торги. «О каких-либо претендентах мне неизвестно», – отметил г-н Сихарулидзе. Как подтвердили в региональном минпроме, продажу акций по рыночной стоимости планируется осуществить на открытых торгах – аукционе до окончания 2013 года.
Строительство метро в Челябинске ведется с 1992 года. Сейчас, по словам Сихарулидзе, строительство продолжается, но «малыми темпами». Речь идет о поддержании объекта в безаварийном состоянии – на эти цели в этом году Челябметрострой получил из областного бюджета один миллиард 24 миллиона рублей. Прежний генподрядчик – московская компания «Ингеоком», которой принадлежит 25 процентов акций Челябметростроя, в прошлом году ушла с объекта. Напомним, муниципалитет подавал на компанию в суд, требуя расторжения контракта и выплаты неустойки в размере 348 миллионов рублей (в «Ингеокоме» тогда высказывали недоумение возникшими претензиями, объясняя, что выполнили все профинансированные работы). Арбитраж посчитал эти требования необоснованными и в удовлетворении иска отказал. Вскоре после этого сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов заявил, что никаких претензий к «Ингеокому» у властей нет, и они хотели бы продолжить сотрудничество с этой компанией, если вновь появятся средства на строительство метро. А судебный процесс был необходим для решения юридических нюансов, и дело планировалось завершить мировым соглашением.
По мнению экспертов, одним из претендентов на контрольный пакет акций Челябметростроя как раз и может стать ЗАО «Ингеоком». С другой стороны, вряд ли этот актив может представлять интерес из-за отсутствия федерального финансирования. «Последние деньги от федерации были четыре года назад, – говорит Сергей Сихарулидзе. – И мы вернемся в активную фазу строительства только в том случае, если откроют финансирование». По словам главного инженера СМУ «Ингеоком» Тенгиза Шургая, который какое-то время был генеральным директором Челябметростроя, ему ничего не известно о планах руководства компании по этому поводу. Но, как он считает, ЗАО «Ингеоком» может вернуться к работам в качестве генподрядчика. «Если будут деньги, с удовольствием вернемся и будем работать, – сказал он. – А иначе какой смысл крестить полумертвого ребенка?»
Напомним, интерес к челябинской стройке когда-то проявляли и зарубежные компании. В частности, о своей готовности взяться за субподрядные работы высказывали китайские метростроители, а австрийская компания «Бомбардье» готова была поделиться экспертным видением проекта метрополитена.
Между тем, перспективы строительства метрополитена в Челябинске остаются весьма туманными. Как заявлял в марте этого года глава региона Михаил Юревич, для завершения стройки необходимо минимум 30-36 миллиардов рублей, и ситуацию может разрешить только вмешательство федерального центра. «По сути, челябинское метро находится в замороженном состоянии, в наших силах – только поддерживать уже построенные тоннели и очень медленно вести строительство», – сказал Юревич.
По мнению директора компании «ПрофИнвестСервис» Сергея Колобова, ключевым вопросом в теме строительства метро остается наличие политической воли. «При нынешнем дефиците областного бюджета вполне очевидно, что строительство невозможно без участия федеральных денег или каких-то частных инвесторов, – говорит он. – Но в наши «длинные» проекты, особенно с такой инфраструктурой, частные инвесторы не пойдут еще долго». Как заметил г-н Колобов, недавно власти Свердловской области добились финансирования строительства новых очередей своего метрополитена. «А каким образом идет лоббирование челябинского метростроя со стороны наших властей, широкой публике неизвестно», – подытожил эксперт.
Станислав СМИРНОВ
«Chel.ru»
Другие публикации
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.