C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Туристы» Олега Белозёрова. В чьих карманах оседают деньги клиентов, привлекаемых через «РЖД Тур»
15.04.2019
В СМИ просочились скандальные сведения об очередной схеме вывода денег из крупнейшей государственной компании «Российские железные дороги», возглавляемой Олегом Белозёровым. Точнее, речь идёт о подконтрольной ему структуре – ООО «РЖД Тур», которое принадлежит желдормонополии через АО «ФПК» и ООО «Трэвэл-Тур». Все последние годы во главе «РЖД Тур» стоит один и тот же человек – Сергей Ильягуев (ИНН 502500609503). В руководстве «РЖД» за управление дочерними и зависимыми организациями отвечает 50-летний выходец из «Росспиртпрома» и выпускник текстильного института Андрей Старков, заместитель господина Белозёрова. По данным редакции «Компромат-Урал», до этого Андрей Краснославович был советником Олега Валентиновича.
Подробности расследования финансовых манипуляций туристической «дочки» РЖД раскрыты в материале коллег редакции «Компромат-Урал» из издания «Мосмонитор». Заголовок текста: «Из государственного в частное: рецепт от «РЖД Тур». «РЖД Тур» уводит деньги от продажи туров через подставные фирмы?». Процитируем:
«Железнодорожные туры – прибыльная и быстрорастущая отрасль во всем мире. Казалось бы, в нашей стране с ее развитой ж/д сетью этот сектор должен активно развиваться. У нас проходит легендарный Транссиб – самая длинная железная дорога в мире, мечта миллионов туристов. Да и направление между двумя столицами очень востребовано иностранцами. Но, увы, в России железнодорожный туризм прибыли почти не приносит, а компания «РЖД Тур», созданная для его «возрождения» стала посредником в самом худшем смысле. Предприимчивые «железнодорожники», пользуясь служебным положением, создают вероятно фиктивные турфирмы, на счета которых, похоже, уводят деньги от продажи туров. Государственные средства превращаются в частные, а «РЖД Тур», по всей видимости, обманывает материнскую компанию и государство. Итак, следите за карманами.
13 марта 2019 года турист из Германии направил в «РЖД Тур» стандартный запрос. Он намерен в январе 2020 года совершить путешествие по Транссибирской магистрали. Компания работает, как с физическими, так и с юридическими лицами, так что гражданин Германии написал по адресу.
Только вот ответное письмо туристу пришло не от «РЖД Тур», а от некой Imperial Russia Train. Адрес письма содержит доменное имя irt.travel, а в письме приводится подробное описание будущего тура, стоимость поездки и предложение заключить договор с ООО «ИРТ». Действительно, по адресу https://irt.travel расположен сайт туроператора Imperial Russia Train полное юридическое название которого Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерТур», а сокращенное ООО «ИРТ». Но это обнаружат только внимательные посетители, которые зайдут в раздел «О компании» и изучат прикрепленные там документы. Они, кстати говоря, представлены только на русском языке, хотя сайт насчитывает шесть языковых версий.
Но почему на запрос в государственную компанию «РЖД Тур» ответила ООО «ИРТ»? Как связаны два юрлица и какое отношение ИРТ имеет к турам РЖД по Транссибу?
Согласно системе СПАРК, ООО «ИРТ» - частная компания, единственным владельцем и генеральным директором которой выступает Киперь Дмитрий Андреевич (ИНН 502919583589 – прим. «Компромат-Урал»). Кроме него в документах фигурирует только главный бухгалтер Наталья Конева. Больше официальных сотрудников, судя по всем доступным источникам, в компании нет. А при этом доходы у ИРТ солидные, в 2017 году они составили 49 миллионов рублей. И это при том, что компания зарегистрирована в июне 2017 года, то есть такой результат ИРТ показала всего за полгода работы.
Исходя из оформления сайта компании, логично предположить, что название ИРТ или IRT – аббревиатура образованная от Imperial Russia Train, то есть поезд «Императорская Россия». Действительно поезд «Императорская Россия» и одноименный тур из Москвы до Владивостока или по желанию из Владивостока в Москву существует и представлен… на сайте «РЖД Тур».
И точно такой же тур с точно такими же ценами доступен на сайте ИРТ. Кстати, цены немалые и указаны исключительно в евро. Расчет производится в рублях по курсу евро ЦБ РФ +2 % на дату оплаты, сообщает сайт «РЖД Тур». ИРТ работает на таких же условиях, правда добавляет, что оплата в рублях только для граждан России.
Если принять во внимание, что самый скромный вариант такого тура по Транссибу обойдется в 6055 евро за одного человека в двухместном купе, а к примеру ВИП-тур уже в 10700 евро, становится ясно, откуда берутся хорошие финансовые показатели ИРТ.
То есть ИРТ - это организация, на счет которой почему-то идут поступления от продажи туров «РЖД Тур».
Интересно, само название компании придумано как будто нарочно, чтобы «замаскировать» ее в поисковых системах. Аббревиатура ИРТ весьма распространенная, стоит только забить ее в поисковики и обнаружится солидный список организаций. Полное название компании «ИнтерТур» уводит еще дальше. Оно до степени смешения похоже на турфирму ООО «Агенство Интертур», работающую уже почти 30 лет на рынке. Ясно, что Дмитрий Киперь не озадачен брендингом и маркетингом, не старается развивать и продвигать свой бренд, что в общем странно для туристического бизнеса. Впрочем, ему это и не надо, ведь клиентов в его компанию заботливо перенаправляет «РЖД Тур».
Киперь, кстати занимает свой пост не со дня основания компании, а с 22 февраля 2018 года. Он сменил на посту гендиректора ООО «ИРТ» Швеца Константина Геннадьевича (ИНН 372002457790 – прим. «Компромат-Урал»), который в настоящее время является генеральным директором компании «Русские машины», которая тоже занимается турбизнесом и тоже имеет краткое наименование – ООО «РМ». И как уже можно догадаться, не имеет никакого отношения к машиностроительному активу «Русские машины» Олега Дерипаски. ООО «РМ», зарегистрированное 14 февраля 2019 года на все 100% принадлежит Константину Швецу.
В бытность гендиректором ООО «ИРТ» Константин Швец 19 июля 2017 года, то есть спустя менее чем за три недели после регистрации компании, заключил договор с петербургской компанией «ТатьянаТурсКомпани» об организации перевозки и обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом (в том числе и на поездах Сапсан) по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург-Москва, а также Санкт-Петербург-Хельсинки. ООО «ИРТ» выступило исполнителем по этому договору, предоставило билеты для китайских туристических групп.
По нашим данным, заказчика, компанию «ТатьянаТурсКомпани», заключить договор с ИРТ вынудил «РЖД-Тур», монополисту это сделать очень просто.
Так вот в деловой переписке между «ТатьянаТурсКомпани» и «РЖД Тур» по поводу ваучеров для китайских туристов фигурирует сотрудник «РЖД Тур» Дмитрий Киперь, в дальнейшем гендиректор и единственный бенефициар ООО «ИРТ». Проанализировав цепочку адресов этой переписки также можно сделать вывод, что у компании «ИРТ» должно быть как минимум шесть сотрудников, и все они работают или работали… правильно, в «РЖД Тур», как и тот самый Дмитрий Киперь.
И если еще остались сомнения, что ООО «ИРТ» - всего лишь фиктивное юрлицо для увода денег из «РЖД Тур», добро пожаловать на сайт поезда «Императорская Россия», расположенный по адресу www.imperialrussiatrain.ru, это доменное имя принадлежит «РЖД Тур». Оформление, логотип поезда и содержание сайта не оставляют сомнений, что это «зеркало» сайта компании ИРТ, причем зарегистрированы оба сайта на один IP-адрес. Более того в разделе «Контакты» сайта, принадлежащего «РЖД Тур», почему-то указан юридический адрес ООО «ИРТ», на два сайта также приходится один номер телефона. Похоже, сотрудники «РЖД Тур» создают частных туроператоров, не выходя из рабочих кабинетов.
Опрошенные нами источники, рассказали, что на международных выставках сотрудники «РЖД Тура» не стеснялись представляться сотрудниками ИРТ и раздавать визитки с указанием адреса в Москве, который указан как контактный на сайте компании ИРТ. А тех, кто отказывался, или просто заподозренных в нелояльности могло ждать ухищрённое наказание. Проштрафившегося сотрудника отправляли в командировку плацкартом во Владивосток на один день - соответственно выбор прост: 15 дней в пути (например, на майские праздники) или раздача рекламных материалов ИРТ.
Заметим, что в России подобная деятельность по вовлечению сотрудников в частный бизнес обычно наказывается по статье 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). При этом наказывают как руководителей, так и рядовых сотрудников государственных организаций, которые продают услуги частных компаний.
Но если в России «туроператоры-железнодорожники» действуют еще с некоторой опаской, стараются лишний раз не афишировать странный симбиоз маленькой компании и дочерней структуры РЖД, то не очень сведущих в особенностях российского ж/д туризма иностранцев просто обманывают. В переписке с китайскими туристами, к примеру, (копия письма есть в редакции) сотрудник ИРТ/«РЖД Тур» заявляет о том, что IRT - «дочерняя компания полностью принадлежащая РЖД». «ИРТ использует возможности Корпорации РЖД» - говорится в письме представителя ИРТ, продававшего туры в Китае.
С этим не поспоришь. «Использует возможности», да и саму корпорацию РЖД. Только вот происходит «гешефт», совсем не в интересах монополии и её руководства, не говоря об интересах отрасли и государства. Согласно финансовой отчетности, рентабельность компании «РЖД Тур» составляет около 4,6% в год. Оборот около 900 млн рублей, прибыль около 42 млн рублей. Для сравнения доходность ООО «ИРТ» составляет более 30%. Есть о чем задуматься руководству РЖД. Пора уже обратить внимание на активность деятелей, путающих свою шерсть с государственной, как говорил герой фильма «Кавказская пленница». С большой долей вероятности можно утверждать, что это не единственная схема «сравнительно честного» вывода денег из «РЖД Тур», и корпоративное расследование имеет все шансы перерасти в уголовное дело», - полагает журналист Андрей Липчанский.
Продолжение следует…
Редакция «Компромат-Урал» будет следить за развитием ситуации. Есть что добавить к сказанному? Пишите: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор ведёт Ольга Смолина
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).