C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первым делом – самолюбование губернатора, самолеты – потом. Дмитрий Кобылкин опять растрезвонил о том, чего нет
13.01.2017
Коллеги корреспондентов «Компромат-Урал» в Салехарде сообщают об очередном конфузе ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина. «Теперь у него будет новое прозвище – сбитый летчик, а не только прежнее - астраханский арбуз», - смеются журналисты. Дело в том, что достоянием общественности стал провал проекта так называемого «импортозамещения», некоторое время назад с помпой продекларированного Кобылкиным. Впрочем, этот стиль «больше слов – меньше дела» давно характерен для нынешнего главы ЯНАО. На этот раз речь идет о том, что провален анонсированный два с половиной года назад план перевода авиакомпании «Ямал» на парк отечественных самолетов «Сухой Суперджет-100». Кобылкин торжественно заявлял, что до конца 2017 года «Ямал» получит 25 бортов «SSJ-100», причем 17 из них – в 2015-2016 годах. По данным редакции «Компромат-Урал», в действительности окружная авиакомпания еле-еле осилила лизинг трех крылатых машин, а фактически на сегодняшний день вообще эксплуатируется только одна из них. И если о радужных планах самолетного импортозамещения оплаченные Кобылкиным СМИ трещали наперебой широко, то итоговый пшик тщательно замалчивается…
ИЗ ТРЕХ САМОЛЕТОВ «SSJ-100» РЕГУЛЯРНО ЛЕТАЕТ ТОЛЬКО ОДИН. КАК ПИАР КОБЫЛКИНА ОБЕРНУЛСЯ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ ДЛЯ АТК «ЯМАЛ»
Все три самолета «Сухой Суперджет-100», которые на сегодняшний день поставлены авиакомпании «Ямал», произведены в 2014 году. Причем, изначально они предназначались для ушедшей с рынка региональной компании «Utair Express», их даже успели покрасить в игривые цвета этого перевозчика. Но из-за экономического кризиса компания отказалась от столь обременительного приобретения.
Для того чтобы простаивающие «SSJ-100» поднялись в воздух, понадобилось вмешательство государства. В Москве ненавязчиво намекнули, мол, неплохо бы российским авиакомпаниям поддержать отечественного производителя. Одним из первых «под козырек» взял губернатор Ямала.
В начале славного пути
На авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском с помпой, как и заведено у Кобылкина, был представлен срочно перекрашенный специально для этого события самолет с мордой белого медведя на хвостовом оперенье. Государственная лизинговая компания и АТК «Ямал» подписали договор аренды сразу 25-ти самолетов на 12 лет. Впрочем, на самом деле, договор оказался пустышкой. Перечень конкретных условий сделки: дата, место передачи каждого самолета, арендная плата – согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.
Изначально планировалось, что авиакомпания «Ямал» получит все 25 самолетов в течение трех лет: два – в 2015 году, 15 – в 2016 году и восемь – в 2017 году. Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Совсем скоро стало понятно, приобретение самолетов – это как раз тот случай, когда «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается».
Буквально сразу после подписания «исторического» документа, генеральный директор «Ямала» Василий Крюк сменил шапкозакидательскую риторику. На одной из встреч с журналистами он заявил, что аэропорт Салехарда не готов обслуживать самолеты «Сухой Суперджет-100» и они будут базироваться в Тюмени.
«Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна», — констатировал Василий Крюк.
Первым в Салехард прибыл борт RA-89034. Надо ли говорить, что на церемонии торжественной встречи самолета присутствовал губернатор Кобылкин и она освещалась всеми региональными СМИ. Однако буквально на шестом полете с машиной произошла неприятность, о которой широкая ямальская общественность уже не была столь подробно проинформирована.
Только в полете живут самолеты
У самолета вышел из строя блок управления двигателем, стоимостью 400 тыс. долларов. Его пришлось доставлять из Франции, но «доводить до ума» уже в России. Сам блок заменили бесплатно, но авиакомпания была вынуждена заплатить таможенную пошлину за его ввоз в страну в размере 5 млн. рублей. Это при том, что за лизинг одного «SSJ-100» АТК «Ямал» платит 7,5 млн. рублей в месяц. Да и десятидневный простой самолета в ожидании ремонта авиакомпании, естественно, никто не компенсировал.
Специалисты утверждают, что простои этого типа самолетов - дело обычное. Главная причина – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ждать по 60-80 суток. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа. В то же время компоненты для «Boeng» и «Airbus», как правило, приходят в течение суток. Да и ломаются «SSJ-100» чаще зарубежных.
Доказательством этому утверждению и послужила информация о дефекте, выявленном на «Суперджетах» в конце прошлого года. На нескольких самолетах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. «На прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов авиакомпании «Ямал».
Судя по всему, речь идет о самолете с бортовым номером RA-89036, который находится на земле практически с ноября прошлого года. В настоящее время в авиакомпании «Ямал» ждут устранения дефекта. Разработчики пообещали сделать это до конца января.
Хвостовой стабилизатор – это силовой механизм, отвечающий за управление самолетом. Его эксплуатация с недостатком недопустима, так как разрушение стабилизатора в воздухе может привести к разрушению всего судна.
Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания «Ямал» эксплуатирует на регулярных рейсах только один из трех самолетов:
Борт RA-89034 летает из Москвы в Новый Уренгой, Нижневартовск, Тюмень и другие аэропорты страны.
Борт RA-89035 в последнее время регулярные рейсы не выполнял, а 5 января этого года был замечен в новосибирском аэропорту «Толмачево». Возможно, он отправлен на плановое техническое обслуживание.
Борт RA-89036 – тот самый, в котором обнаружен дефект хвостового стабилизатора, находится на земле в ожидании устранения неполадки.
Вот чем на деле обернулась широко разрекламированная пиар-акция о переводе авиакомпании «Ямал» на эксплуатацию отечественных самолетов. Причем «отечественных» с большой натяжкой. По данным разных источников, от 40 до 80% компонентов самолета – детали иностранного производства.
После обнаружения дефекта, в авиакомпании «Ямал» осторожно заявили, что «поступление новых самолетов пока приостановлено». Это и неудивительно, ведь затея с приобретением «сырого» самолета стала настоящей головной болью для авиаторов, а для губернатора Кобылкина – очередным провальным пиар-прожектом.
Приобретая самолеты «SSJ-100» авиакомпания «Ямал» уже в этом году планировала отказаться от лизинга самолетов «Boeing 737», но, как показывает жизнь, прощаться с иностранными машинами пока рано. Напомню, что в ямальском бюджете на этот год заложены расходы на лизинговые платежи АТК «Ямал» в размере 1 млрд.127 млн. 520 тыс. рублей.
Станислав Гурбин
«ЯмалПРО»
Другие публикации
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.
21.10.2024
В Москве в рамках уголовного дела об особо крупном мошенничестве под домашний арест помещён бенефициар «РАТМ Холдинга» Эдуард Таран, скандально известный по публикациям проекта «Компромат-Урал». В апреле 2024 года в материале под заголовком «Раскулаченный Таран. Бенефициара РАТМ-Холдинга «разденут» в Генпрокуратуре и СК» мы прогнозировали печальную участь скандального бизнесмена.
На этот раз следствие называет Тарана заказчиком криминальной схемы по установлению контроля над новосибирским аквапарком «Аквамир», принадлежавшим обанкротившейся компании «ВДТ строй» и находившимся в залоге у также признанного банкротом Межтопэнергобанка.
В числе изобличённых подельников господина Тарана – замглавы госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов», бывший зампрокурора Новосибирской области Александр Попелюх, топ-менеджер «РАТМ Холдинга» Аркадий Тарабрин, экс-руководитель сибирского филиала ФГУП «ФТ-Центр», ранее судимый за мошенничество Евгении Богорад, арбитражный управляющий «ВДТ строй» Дмитрий Воронин и экс-замминистра экономического развития Новосибирской области Наталия Муханова.
Это далеко не первый факт, когда Эдуарда Тарана привлекают к уголовной ответственности: в 2010 году он несколько месяцев провел в СИЗО в качестве обвиняемого в даче взятки сотруднику МВД, а в 2018-м бизнесмена заподозрили в уклонении от уплаты налогов более чем на 150 млн рублей в рамках сделки по продаже «Ростеху» акций Лыткаринского завода оптического стекла. Во втором случае дело Тарана было закрыто новосибирским управлением СКР: как писали СМИ, этому поспособствовал бывший в то время руководителем новосибирского Следкома Андрей Лелеко. Так что сюжет вокруг связей Тарана в «землячестве» новосибирских силовиков, как отмечает редакция «Компромат-Урал», на этот раз пополняется экс-прокурором Александром Попелюхом.
6.10.2024
«Здравствуйте, уважаемая редакция «Компромат-Урал»! Хотим поделиться с вами информацией об Артёме Фазлетдинове, драчливом адвокате и экс-сотруднике Следственного комитета РФ, которого вы прославили одними из первых.
Информируем вам о том, что происходит в Башкортостане в связи с его делом. На этот раз мы не просим ни о чем и не обращаемся к органам власти. Просто хотим поделиться ситуацией, чтобы вы и ваши читатели могли оценить и, возможно, поиронизировать над происходящим.
В нашем регионе разыгрывается настоящая комедия и издевательство над правоохранительной системой и системой правосудия. Мы обескуражены тем, как органы предварительного следствия, прокуратура и суд не могут справиться с одним жуликоватым адвокатом, который открыто демонстрирует своё пренебрежение к ним.