C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первым делом – самолюбование губернатора, самолеты – потом. Дмитрий Кобылкин опять растрезвонил о том, чего нет
13.01.2017
Коллеги корреспондентов «Компромат-Урал» в Салехарде сообщают об очередном конфузе ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина. «Теперь у него будет новое прозвище – сбитый летчик, а не только прежнее - астраханский арбуз», - смеются журналисты. Дело в том, что достоянием общественности стал провал проекта так называемого «импортозамещения», некоторое время назад с помпой продекларированного Кобылкиным. Впрочем, этот стиль «больше слов – меньше дела» давно характерен для нынешнего главы ЯНАО. На этот раз речь идет о том, что провален анонсированный два с половиной года назад план перевода авиакомпании «Ямал» на парк отечественных самолетов «Сухой Суперджет-100». Кобылкин торжественно заявлял, что до конца 2017 года «Ямал» получит 25 бортов «SSJ-100», причем 17 из них – в 2015-2016 годах. По данным редакции «Компромат-Урал», в действительности окружная авиакомпания еле-еле осилила лизинг трех крылатых машин, а фактически на сегодняшний день вообще эксплуатируется только одна из них. И если о радужных планах самолетного импортозамещения оплаченные Кобылкиным СМИ трещали наперебой широко, то итоговый пшик тщательно замалчивается…
ИЗ ТРЕХ САМОЛЕТОВ «SSJ-100» РЕГУЛЯРНО ЛЕТАЕТ ТОЛЬКО ОДИН. КАК ПИАР КОБЫЛКИНА ОБЕРНУЛСЯ ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ ДЛЯ АТК «ЯМАЛ»
Все три самолета «Сухой Суперджет-100», которые на сегодняшний день поставлены авиакомпании «Ямал», произведены в 2014 году. Причем, изначально они предназначались для ушедшей с рынка региональной компании «Utair Express», их даже успели покрасить в игривые цвета этого перевозчика. Но из-за экономического кризиса компания отказалась от столь обременительного приобретения.
Для того чтобы простаивающие «SSJ-100» поднялись в воздух, понадобилось вмешательство государства. В Москве ненавязчиво намекнули, мол, неплохо бы российским авиакомпаниям поддержать отечественного производителя. Одним из первых «под козырек» взял губернатор Ямала.
В начале славного пути
На авиасалоне «МАКС-2015» в Жуковском с помпой, как и заведено у Кобылкина, был представлен срочно перекрашенный специально для этого события самолет с мордой белого медведя на хвостовом оперенье. Государственная лизинговая компания и АТК «Ямал» подписали договор аренды сразу 25-ти самолетов на 12 лет. Впрочем, на самом деле, договор оказался пустышкой. Перечень конкретных условий сделки: дата, место передачи каждого самолета, арендная плата – согласовываются в каждом конкретном случае отдельно.
Изначально планировалось, что авиакомпания «Ямал» получит все 25 самолетов в течение трех лет: два – в 2015 году, 15 – в 2016 году и восемь – в 2017 году. Однако этим амбициозным планам не суждено было сбыться. Совсем скоро стало понятно, приобретение самолетов – это как раз тот случай, когда «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается».
Буквально сразу после подписания «исторического» документа, генеральный директор «Ямала» Василий Крюк сменил шапкозакидательскую риторику. На одной из встреч с журналистами он заявил, что аэропорт Салехарда не готов обслуживать самолеты «Сухой Суперджет-100» и они будут базироваться в Тюмени.
«Для таких самолетов нужна соответствующая база, дорогостоящее оборудование для обслуживания, инженерный состав высокой квалификации. К сожалению, сегодня наши аэропорты не в состоянии обслуживать и содержать эти судна», — констатировал Василий Крюк.
Первым в Салехард прибыл борт RA-89034. Надо ли говорить, что на церемонии торжественной встречи самолета присутствовал губернатор Кобылкин и она освещалась всеми региональными СМИ. Однако буквально на шестом полете с машиной произошла неприятность, о которой широкая ямальская общественность уже не была столь подробно проинформирована.
Только в полете живут самолеты
У самолета вышел из строя блок управления двигателем, стоимостью 400 тыс. долларов. Его пришлось доставлять из Франции, но «доводить до ума» уже в России. Сам блок заменили бесплатно, но авиакомпания была вынуждена заплатить таможенную пошлину за его ввоз в страну в размере 5 млн. рублей. Это при том, что за лизинг одного «SSJ-100» АТК «Ямал» платит 7,5 млн. рублей в месяц. Да и десятидневный простой самолета в ожидании ремонта авиакомпании, естественно, никто не компенсировал.
Специалисты утверждают, что простои этого типа самолетов - дело обычное. Главная причина – отсутствие запасных частей, их в среднем приходится ждать по 60-80 суток. Запчасти в основном доставляются из-за рубежа. В то же время компоненты для «Boeng» и «Airbus», как правило, приходят в течение суток. Да и ломаются «SSJ-100» чаще зарубежных.
Доказательством этому утверждению и послужила информация о дефекте, выявленном на «Суперджетах» в конце прошлого года. На нескольких самолетах было обнаружено повреждение хвостового стабилизатора. «На прикол» встали 25 машин из 87 находящихся в эксплуатации. Не миновала сия участь и один из бортов авиакомпании «Ямал».
Судя по всему, речь идет о самолете с бортовым номером RA-89036, который находится на земле практически с ноября прошлого года. В настоящее время в авиакомпании «Ямал» ждут устранения дефекта. Разработчики пообещали сделать это до конца января.
Хвостовой стабилизатор – это силовой механизм, отвечающий за управление самолетом. Его эксплуатация с недостатком недопустима, так как разрушение стабилизатора в воздухе может привести к разрушению всего судна.
Таким образом, на сегодняшний день авиакомпания «Ямал» эксплуатирует на регулярных рейсах только один из трех самолетов:
Борт RA-89034 летает из Москвы в Новый Уренгой, Нижневартовск, Тюмень и другие аэропорты страны.
Борт RA-89035 в последнее время регулярные рейсы не выполнял, а 5 января этого года был замечен в новосибирском аэропорту «Толмачево». Возможно, он отправлен на плановое техническое обслуживание.
Борт RA-89036 – тот самый, в котором обнаружен дефект хвостового стабилизатора, находится на земле в ожидании устранения неполадки.
Вот чем на деле обернулась широко разрекламированная пиар-акция о переводе авиакомпании «Ямал» на эксплуатацию отечественных самолетов. Причем «отечественных» с большой натяжкой. По данным разных источников, от 40 до 80% компонентов самолета – детали иностранного производства.
После обнаружения дефекта, в авиакомпании «Ямал» осторожно заявили, что «поступление новых самолетов пока приостановлено». Это и неудивительно, ведь затея с приобретением «сырого» самолета стала настоящей головной болью для авиаторов, а для губернатора Кобылкина – очередным провальным пиар-прожектом.
Приобретая самолеты «SSJ-100» авиакомпания «Ямал» уже в этом году планировала отказаться от лизинга самолетов «Boeing 737», но, как показывает жизнь, прощаться с иностранными машинами пока рано. Напомню, что в ямальском бюджете на этот год заложены расходы на лизинговые платежи АТК «Ямал» в размере 1 млрд.127 млн. 520 тыс. рублей.
Станислав Гурбин
«ЯмалПРО»
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.