C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Неприкаянный Токарев. Куда податься заму министра транспорта после ареста его партнёра Рейльяна?

3.11.2021
Накануне редакции «Компромат-Урал» стало известно о задержании и аресте очередного героя наших публикаций. На этот раз в СИЗО отправлен Рейльян Юрий Угович, бывший замминистра регионального развития РФ и замминистра строительства. Его непосредственными начальниками-министрами в разное время были Виктор Басаргин, Олег Говорун, Игорь Слюняев (после личного «ребрендинга» - Албин) и Михаил Мень. До перехода на госслужбу Рейльян три года был управляющим директором в «Базовом элементе» Олега Дерипаски. Но для посвящённой аудитории и компетентных органов гораздо интереснее взаимоотношения VIP-арестанта со скандально известным бывшим милиционером и бизнесменом Владимиром Токаревым, который пока занимает должность заместителя министра транспорта РФ Виталия Савельева и курирует «освоение» железнодорожных бюджетов.
Дополнительную тень на Токарева отбрасывает то, что Рейльян арестован по обвинению в мошенничестве именно с госконтрактами для РЖД. Рейльян является бывшим владельцем и руководителем одного из крупнейших подрядчиков РЖД – компании «Спецтрансстрой», где правой рукой Рейльяна был тот самый Токарев.
Бывший правительственный чиновник Рейльян арестован в Иркутске, уточняют обозреватели проекта «Компромат-Урал». Представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры подтвердил факт ареста и уточнил, что его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Юрий Рейльян был задержан на прошлой неделе, по решению суда он помещён в СИЗО. В структурах, связанных с ним, проводились следственные действия, после задержания Юрий Рейльян был доставлен в Иркутск для проведения следственных действий.
В 2016–2019 годах, когда Юрий Рейльян владел компанией «Спецтрансстрой» (и под ним был Токарев), ОАО «РЖД» заключило с этой фирмой и её дочерней компанией «Трансюжстрой» контракты на сумму более 100 млрд рублей. В частности, подрядчик привлекался к работам по строительству Восточного полигона - Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба.
Странно, что в 2016 году Рейльян приобрёл компанию «Спецтрансстрой», чтобы всего через три года уступить право собственности аффилированному Роману Шленчаку. Гендиректором подрядной организации тогда стал бывший первый заместитель гендиректора «РЖД-Строя» Евгений Куманцов. С февраля 2021 года «Спецтрансстрой» находится в стадии банкротства, одним из заявителей по этому делу выступают структуры РЖД, в частности, Иркутская дирекция капитального ремонта и строительства (ДКРС) РЖД. В качестве участника дела (как «иное лицо») также значится заместитель министра транспорта Владимир Токарев.
Токарев в панике чистит Интернет?
Вот только выполнял госконтракты Рейльян так себе - летом этого года Владимир Путин поручил найти виновных в срыве сроков расширения магистралей. И, учитывая внимание первого лица к этой теме, можно предположить, что за Рейльяна возьмутся со всей серьёзностью. И вряд ли ему поможет знакомство с замминистра транспорта Владимиром Токаревым и топ-менеджером РЖД Олегом Тони.
Рейльян арестован, в подрядных структурах, связанных с ним, проводились следственные действия, говорит источник, близкий к силовым структурам. До 2019 года компании Рейльяна получали от РЖД крупные подряды по строительству Восточного полигона — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба. В 2016–2019 годах РЖД заключили со "Спецтрансстроем" и его дочерней структурой "Трансюжстрой" контракты на более 100 млрд рублей по строительство Восточного полигона.
Бизнесмен перестал быть собственником "Спецтрансстроя" осенью 2019 года. Правда, многие сомневались, что он в реальности отошел от бизнеса. Дело в том, что его доля была передана ранее никому неизвестному Роману Шленчаку и принадлежащему ему же ООО "Вектор". Есть основания полагать, что он не более чем номинальный владелец. Взглянуть хотя бы на "Вектор", который появился всего за 3 месяца до вхождения в капитал "Спецтрансстроя": нулевая выручка, убытки в 653 тысячи рублей, один сотрудник. И эта фирма получила контроль над активом, через который прошли миллиарды от монополиста?
Тогда же, осенью 2019 года гендиректором "Спецтрансстроя" стал Евгений Куманцев, который до этого работал первым заместителем руководителя "РЖДстрой". Никакого не смутил вероятный конфликт интересов? Впрочем, на этом посту его быстро сменил некто Александр Сажин, а затем компанию принялись банкротить. Не исключено, что это была лишь попытка избавиться от "токсичного" актива.
В процессе банкротства находится и "Трансюжстрой". При этом доля "Спецтрансстроя" в фирме находится в залоге у "Лидерстрой", учредителем которой является Артём Шевелов, а её предшественника, "Развитие", - Анатолий Антипов. Последний некогда являлся акционером "Трансстройбанка", совладельцем которого был Олег Тони, замруководителя РЖД. Похоже, что бизнес, от которого Рейльян впоследствии попытался откреститься, он вел совсем не в одиночку.
А значит, к кому-то еще могут прилететь претензии по поводу срыва сроков расширения БАМа и Транссиба, в строительстве которых принимали участие структуры Рейльяна. То, что все проходит не гладко, стало понятно еще в 2016 году. По информации РБК, тогда возникли проблемы с качеством и сроками выполнения работ. Притом, что деньги проект влили просто колоссальные: РЖД предложила масштабный проект реконструкции всего Восточного полигона общей стоимостью 918 млрд рублей в ценах 2011 года, или 1,6 трлн руб. в прогнозных ценах (с учетом инфляции до 2020 года). К слову, это была самая дорогая и масштабная стройка, затеянная бывшим главой РЖД, давно отбывшим из России в Европу Владимиром Якуниным.
Ну а когда дело касается больших денег, обо всём остальном следить, видимо, не хватает времени. Поэтому "Спецтрансстрой" и ее структуры постоянно упрекают в ненадлежащем исполнении контрактов? Дело даже порой доходит до судебных разбирательств: согласно картотеке арбитражных дел, РЖД в прошлом году подали иск сперва на 826 млн рублей, а затем - на 737 млн из-за задержки исполнения госконтрактов. Ранее монополист уже добился взыскания с фирмы 26,4 млн рублей за просрочку по двум договорам.
Отметился "Спецтрансстрой" и в Краснодарском крае, где, по неподтвержденной информации, мог быть причастен к вероятным хищениям при строительстве объектов РЖД. В 2020 году там появилось уголовное дело в отношении главного инженера "СМТ-6", структуры "РЖДстроя". Как писал "Коммерсант", по версии следствия он вступил в сговор с подрядчиками, принимая работы, которые по факту не выполнялись. В результате компании был нанесен ущерб, оцениваемый в 1,5 млрд рублей.
И как тут не вспомнить, что уроженцу Сочи Рейльяну приписывали связи чуть ли не с околокриминальными кругами Кубани, которые якобы он имеет еще с "лихих" 90-х?
Позовет друзей?
Как видно, "раскручивать" Рейльяна правоохранителям есть куда. И возможно, не его одного. Как выше было сказано, в этой истории маячит тень Олега Тони. Есть мнение, что последний мог добиваться таких конкурсных условий при розыгрыше контрактов, чтобы победителем мог стать только связанные с Рейльяном структуры. В качестве примера любят приводить проект "Северного широтного хода" оцениваемый аж в 130,5 млрд (!) рублей. Ведь ранее "Спецтрансстрой" вообще не имел опыта работы в условиях сурового северного климата, но отсутствие релевантного опыта никого тогда не смутило.
А ведь в "Спецтрансстрое" трудился ещё один очень известный человек - Владимир Токарев, нынешний замминистра транспорта РФ Виталия Савельева (экс-глава «Аэрофлота»). И совмещал он это с работой в ООО УК "Трансюжстрой". Правда, как утверждает "Версия", "биографии Владимира Токарева, размещённые на официальном сайте Минтранса, по какой-то причине не содержат информации о его работе в качестве генерального директора ООО УК "Трансюжстрой". Нет в ней информации и об его опыте в "Спецтрансстрое". Чего стесняется/боится господин Токарев?
Сколько и на чем зарабатывает замминистра Токарев можно только гадать. Однако интересную историю рассказали журналисты "Версии". По их мнению, "Возможно, заместитель главы Минтранса Владимир Токарев позволил супруге некоторое время находиться в браке, похожем на фиктивный, с Александром Ивановым. Вероятно, это было устроено с целью узаконить средства, полученные от деятельности компаний, аффилированных с Токаревым, которым он мог помогать административным ресурсом".
Как сообщала "Версия": "24 марта 2017 года неким Токаревым были приобретены 100% доли предприятия ООО "Туполев Эстейт", основным видом деятельности которого является подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, а выручка в 2019 году составила 6 млн 744 тысячи рублей. Предприятие действует и сейчас, руководителем является Роман Шевелев, а 100-процентным собственником – Ирина Токарева", полная тёзка бывшей супруги замминистра.
Отдельного внимания заслуживает сюжет, в котором крупнейшие владельцы подвижного состава могли (и рискуют до сих пор) разориться. Минтранс в 2019 году издал приказ об обязательном с 2021 года переводе российских вагонов на подшипники кассетного типа, который потребовал отменить тогдашний вице-премьер Дмитрий Козак. Если бы его оставили в силе, то владельцы подвижного состава должны были бы потратить 200-300 млрд рублей на переоборудование. И именно Токарев активно поддерживал эту инициативу.
В подшипниковой истории мог быть заинтересован бывший депутат Госдумы и, по неподтвержденной информации, якобы хороший знакомый Дмитрий Савченко - его "Европейская подшипниковая корпорация" (ЕПК) контролирует половину рынка. Притом достоинства новых подшипников анализировали именно на примере "ЕПК-Бренко". Проводила проверку "дочка" РЖД, и проводила с нарушениями, как писал "Коммерсант". А ведь именно РЖД в паре с Минтрансом выступили "за" новые детали, - отмечает издание «Москоу пост» в публикации «Рельсы Рейльяна подвели под статью».
Как сейчас будут действовать Токарев и Тони, которые вероятно близки к Рейльяну? Контролируют ли правоохранительные органы их возможный отъезд за границу? Судя по тому, что заняться историей с подрядами от РЖД поручил лично Путин, вряд ли кто-то возьмется "спасать" бывшего замглавы Минстроя. Иначе, того глядишь, полететь могут и другие головы…
Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием коррупционного скандала, перешедшего, наконец, в уголовно-процессуальную плоскость. Адрес для инсайдов и подсказок: kompromat-ural@pm.me
Обзор Анатолия Амирова
«Компромат-Урал»
Контекст:
«Бизнесмен в чиновничьей шкуре». Досье на Владимира Токарева. НАЧАЛО…
Воротила госзаказа Юрий Рейльян и зам министра Дитриха Владимир Токарев: не разлей вода?
«Вылизанный» Токарев. Заместитель министра Дитриха отчаянно чистит Интернет


Другие публикации
10.02.2025
В последние дни в СМИ обсуждается скандальный приговор, вынесенный бывшему следователю Следственного комитета РФ Артёму Фазлетдинову за фабрикацию уголовного дела. Этот персонаж известен аудитории проекта «Компромат-Урал», в разное время наша редакция опубликовала несколько эксклюзивных материалов о господине Фазлетдинове.
30 января 2025 года в Белорецком межрайонном суде Башкирии под председательством судьи Анны Трофимовой вынесен приговор экс-заместителю руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела и адвокату Кировского районного филиала БРКА Артёму Фазлетдинову. Суд признал его виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 286 и частью 3 статьи 159 во взаимосвязи со статьей 30 УК РФ.
Согласно приговору, Фазлетдинову назначено наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено занимать должности в органах власти и правоохранительных органах, а также он лишён звания капитана юстиции. В момент провозглашения приговора он взят под стражу.
Предыстория уголовного дела против Фазлетдинова началась 2 мая 2023 года, когда Следственным управлением СКР по Башкортостану было возбуждено уголовное дело. Фазлетдинов проходил службу в СКР с 2014 по 2021 годы. 8 февраля 2018 года, находясь в здании Белорецкого межрайонного следственного отдела, он составил и зарегистрировал подложный рапорт о якобы преступных действиях Рамиса Даньянова, руководствуясь личной неприязнью. В этом документе тогдашний следователь Фазлетдинов указал заведомо ложные сведения о том, что Даньянов, находясь в Белорецком межрайонном следственном отделе, оскорбил его нецензурными выражениями.
4.02.2025
Недавно Александр Дюков, известный своей скандальной репутацией и являющийся председателем правления госкомпании "Газпром нефть", был вновь переизбран президентом Российского футбольного союза (РФС).
Это произошло в третий раз, причем Дюков был единственным кандидатом на этих «выборах».
В этом нет ничего удивительного, особенно учитывая громкий скандал с его приятелем Сергеем Анохиным, который попал в СИЗО за дела со взятками. Напомним также, что еще два года назад Анохин работал в РФС, а Дюков входит в исполнительный комитет РФС с 2014 года, то есть эти двое тесно взаимосвязаны.
Хочется напомнить, что БК "Фонбет" – генеральный спонсор РФС. И вполне возможно, что Анохин, который уже начал давать показания следователям, может вырыть большую "яму" и для якобы непотопляемого Дюкова, который так горячо мечтает занять место Алексея Миллера в Газпроме.
Но и Александр Дюков вдруг заговорил: он "раскрыл" некие обстоятельства задержания Анохина.
"Задержание генерального директора букмекерской компании "Фонбет" Сергея Анохина не касается его деятельности во время нахождения на посту вице-президента Российского футбольного союза (РФС)", - заявил Дюков на пресс-конференции. - Больше информации нет, ведётся следствие. Давайте дождёмся его результатов".
Но, напомним, Сергей Анохин являлся вице-президентом и членом исполкома РФС с 2016 по 2022 гг., также работал в ФК "Химки", ФК "Строгино" и Федерации футбола Москвы.
Получается, многие годы Анохин и Дюков могли тесно пересекаться по футбольным делам и «решать вопросы»?
Почему же сегодня Дюков так стремительно уходит "в кусты"?
По всей видимости, Дюкову есть что скрывать?
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.