C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Борисова – на царство!?» Сменщик Рогозина в Роскосмосе через сына наживается на госзаказах
31.10.2022
Коллеги редакции «Компромат-Урал» сообщили об разветвлённых «семейных» схемах в оборонных отраслях, созданных в интересах Юрия Борисова, бывшего куратора ОПК в ранге вице-премьера, а ныне главы Роскосмоса. Коррумпированность Борисова не удивила экспертное и журналистское сообщество, ведь самый продолжительный период его карьеры связан с Минобороны, где он был замом Сергея Шойгу. При Шойгу военное ведомство «всасывало» триллионы рублей и погрязло в коррупционных скандалах. Чего стоят публичные расследования в отношении других одиозных заместителей министра обороны: Тимура Иванова и Руслана Цаликова (он же ПЗМОшник). Если им можно, то почему Борисову нельзя? Ему, что, прикажете жить на одну зарплату?
Схемы стали возможны благодаря утвержденной Борисовым методики ценообразования при исполнении госконтрактов под контролем его сына, Борисова Александра Юрьевича. Применяемая компаниями Борисова-младшего наценка в зависимости от конкретного договора и отрасли варьируется от 100% до 250% к себестоимости. Источники утверждают, что при объективном рассмотрении претендентов на исполнение госзаказа компании Борисова не выдержали бы условия тендера, однако вследствие покровительства и лоббизма со стороны Юрия Борисова, аффилированные с его отпрыском компании ООО Энексел групп, ООО СДК, АО НТЦ Модуль-Инновация и другие выбираются в качестве поставщика (подрядчика) либо на безальтернативной основе, либо в результате проведения тендеров по формальному принципу с заранее оговоренным результатом. Это происходит даже в тех случаях, когда отдельные из упомянутых юридических лиц не соответствуют требованиям закона к участникам конкурсов.
В частности, ООО СДК по договору от 15.03.2021 в рамках ГОЗ определила стоимость поставки двух судовых подруливающих устройств для корабля проекта 23900, строящегося на ООО Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы (Керчь) 163 512 тыс руб. Экспертная оценка на основе анализа данных о себестоимости производства дает другую цену этих агрегатов — не более 50 млн руб. Но даже при таком завышении цены контракт не исполняется в установленные сроки, а качество использованных материалов не соответствует стандартам.
Вывод и легализация «попиленных» таким образом средств (разница между ценой контракта и фактической стоимостью) в размере свыше 100 млн руб проводились через контрагентов — зарубежные компании Jannot Group Sarl (Марокко) и ATA Gears Ltd (Финляндия).
По словам источника издания «Рукриминал», аналогичная схема была применена и при осуществлении другого контракта ГОЗ — поставки винто-рулевых колонок для корабля проекта 412 на Ярославский судостроительный завод компанией сына Борисова «Механика-Р» на сумму 114 млн руб. Предоплата в размере около 105 млн руб (95%) была полностью выведена, а сама Механика-Р — ликвидирована. Руководство ЯСЗ сообщило источнику, что готово участвовать в следственных действиях и дать развернутые показания в отношении Борисова А.Ю.
Крайне негативное отношение к участию ООО СДК и других компаний Борисова-младшего в проектах ВМФ России неоднократно высказывали вице-адмирал Мухамедшин, начальник кораблестроения, вооружения и эксплуатации — заместитель Главнокомандующего ВМФ России и капитан 1 ранга Шигапов — начальник управления кораблестроения ГК ВМФ России. Они регулярно ставят вопрос о том, чтобы исключить ООО СДК и другие структуры, подконтрольные Борисову, из реестра поставщиков по контрактам для ВМФ России. Обоснования: срывы сроков, неудовлетворительное качество изделий, необоснованное удорожание проектов. Однако Ренат Мистахов, гендиректор АО Объединенная промышленная корпорация АК Барс, бенефициар судоверфи им. Бутомы, считая требования ВМФ абсолютно правильными, не решается их удовлетворить, опасаясь административного давления и блокирования новых контрактов со стороны АО ОСК, руководство которого вплоть до последнего времени контролировалось Борисовым.
В последнее время (с августа 2022) А.Ю. Борисов, по информации источников СМИ, планирует начать переориентацию своих компаний на другие направления, в частности, связанные с ТЭК и производством БПЛА. Прорабатываются схемы вовлечения в госконтракты по линии ГК Роскосмос через подбор исполнительских звеньев - регистрацию новых юрлиц, опосредованная покупка уже задействованных на рынке - с целью максимально завуалировать свое личное участие в этих процессах. По некоторым данным, в марте-апреле А. Борисов совершил приобретение иностранного гражданства, получив зарубежный паспорт по инвестиционной линии, предположительно Панамы, что вызывает необходимость включения его в список граждан с особым режимом прохождения госграницы.
Редакция «Компромат-Урал» следит за поступающей информацией. Наш адрес: kompromat-ural@protonmail.com
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Контекст:
Серпентарий Минобороны. Руслан Цаликов припомнил Тимуру Иванову «любовницу» Пятаеву-Красавцеву?
Цаликов – это кто? ПЗМО! Как замдиректора фирмы «Казбек» оказался у руля Минобороны России
Зам Шойгу с мега-аппетитом. Руслан Цаликов молится на новые бюджеты Минобороны
Руслан Цаликов – миллиардер и мебельщик Шойгу, бутафорный командир пиарных войск
С кем Вы, господин Шойгу? До чего довёл армию гламурщик Тимур Иванов
Олигарх в погонах Тимур Иванов. Товарищ Шойгу, о вашем «гусаре» замолвите слово
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).