C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Первый год комом. Полковник полиции Андрей Мурыгин разгребает дебютные скандалы
1.06.2016
В Челябинской области разразилось несколько скандалов в СМИ, так или иначе связанных с деятельностью начальника регионального управления ГИБДД Андрея Мурыгина. По данным редакции портала «Компромат-Урал», 45-летний полковник, только в прошлом году возглавивший дорожную полицию области, не в восторге от нарастающего внимания прессы. Так, накануне челябинское УГИБДД отметилась сразу в двух скандалах. Первый связан с тем, что подчиненные господина Мурыгина вышли за пределы своих полномочий, неверно трактуя федеральное законодательство и нарушая права водителей излишней волокитой. Нарушения регионального УГИБДД уже признали в центральном аппарате ведомства в Москве. Второй неудобный для Мурыгина скандал связан с лихачеством, которое совершил на служебном авто (Лексус LX 570, госномер о006оо/74) главный федеральный инспектор в Челябинской области Артем Пушкин. Видеозапись с инцидентом с участием VIP-авто территориального чиновника администрации президента уже обнародована в интернете, вызвав негативный общественный резонанс. Как сообщают источники обозревателей проекта «Компромат-Урал», главный ГИБДДшник Южного Урала оказался в сложной ситуации. Оставить факт «высокопоставленного автохамства» без официального комментария будет некорректно хотя бы по мотивам антикоррупционной чистоплотности. Но и наживать личного неприятеля в лице ГФИ Артема Пушкина, имеющего большой стаж работы в госбезопасности, полковнику полиции Мурыгину тоже ни к чему…
ГИБДД СПРАВОК НЕ БЕРЕТ
Правозащитники выявили нарушения в работе челябинской Госавтоинспекции
Правозащитники обвинили УГИБДД по Челябинской области в нарушении прав водителей, желающих вернуть удостоверения по окончании срока их лишения. Для этого водителям приходилось дважды получать дорогостоящую медицинскую справку. В ГИБДД России подтвердили факт нарушений и намерены разъяснить подчиненным, как применять правила возврата прав.
На действия сотрудников челябинского УГИБДД пожаловался зампред общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин. В письме заместителю начальника ГИБДД России Владимиру Кузину (ныне освобожден от должности) он рассказал о принятом там порядке возврата удостоверений водителям, которые были лишены прав за вождение в пьяном виде или за отказ от освидетельствования (письмо есть в распоряжении “Ъ”). Согласно правилам, установленным постановлением правительства № 1191, нарушителю права возвращаются по окончании срока лишения при предъявлении медсправки. Это необходимо для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли убедиться, что человек не болен алкоголизмом или наркоманией. При этом в правилах сказано, что справка должна быть выдана «после прекращения действия права на управление транспортными средствами». УГИБДД и прокуратура Челябинской области, говорит господин Травин, трактуют норму таким образом: водитель должен проходить медкомиссию и получать справку уже после окончания срока лишения прав (в распоряжении “Ъ” есть соответствующие письма ведомств). На это жалуются многие водители в регионе. «Большинство, как правило, старается пройти медкомиссию заранее и ко дню окончания срока справку уже иметь на руках, - пояснил правозащитник. - А им говорят: пройдите комиссию заново. А это значит снова стоять в очередях и платить несколько тысяч рублей, что весьма накладно для жителей регионов в кризис». Господин Травин считает, что проблема изначально была «слишком мудреной формулировки», по поводу которой ранее спорили многие юристы. «Полностью согласен с претензией,— заявил челябинский защитник прав водителей Лев Воропаев. - Срок действия медсправки четко определен приказом Минздрава — три года, и неважно, когда она была получена».
До шефа УГИБДД Андрей МУРЫГИН дорос лишь в прошлом году |
Владимир Кузин в разговоре признал, что УГИБДД Челябинска правила возврата прав трактует неверно. По его словам, после того как суд вынес решение о лишении прав, а водитель сдал удостоверение, можно идти получать новую медсправку, а потом ее же и предъявить в ГИБДД. По данным “Ъ”, соответствующее разъяснение будет направлено в челябинское управление. Получить комментарий от УГИБДД по Челябинской области не удалось, там попросили прислать запрос. Это уже не первый случай, когда ГИБДД России приходится разъяснять региональным управлениям, как трактовать те или иные нормативные акты. В 2013 году в Воронежской, Тамбовской областях и Татарстане водители стали получать штрафы с автоматических камер за непристегнутый ремень безопасности (1 тыс. руб.). Такое применение оборудования вызвало вопросы у местных прокуратур, в результате был направлен запрос в ГИБДД РФ. Главк, в свою очередь, запретил практику, поскольку фиксация происходила не в автоматическом режиме, а в результате просмотра кадров инспекторами.
Иван Буранов
«КоммерсантЪ»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).