C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
В Питере – пилить. Министр Мантуров и директор ОСК Рахманов расчистят казённую поляну для щедрых «инвесторов»
6.08.2021
В редакцию «Компромат-Урал» поступила информация в продолжение расследования, опубликованного на днях нашими коллегами из издания «Версия». Гласности предано письмо главы АО «Объединённая судостроительная корпорация» Алексея Рахманова к замминистра промышленности и торговли Олегу Рязанцеву.
Согласно тексту документа («Компромат-Урал» публикует его полностью), влиятельный госфункционер Рахманов озаботился идеей, результатом которой станет увод площадей, на которых сейчас дислоцируются государственные судостроительные проектные бюро, в частные загребущие руки. В рахмановской эпистоле заманчиво, с какой-то рыночной для чиновника откровенностью, подчёркивается, что речь идёт об «освобождении площадей проектных бюро, находящихся в ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ районах Санкт-Петербурга».
«Государственная «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) подготовила «Концепцию по созданию судостроительного проектно-исследовательского центра» за счёт объединения всех своих проектно-конструкторских бюро, расположенных в Петербурге, на площадях ФГУП «Крыловский государственный научный центр». В то же время «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», утверждённая правительством, не предполагает никаких мероприятий по слиянию или объединению отраслевых организаций.
Налицо явное противоречие планов Правительства России и ОСК. Удастся ли Алексею Рахманову «продавить» Дениса Мантурова в этом вопросе, какие истинные цели преследует создание судостроительного проектно-исследовательского центра ОСК в Санкт-Петербурге и как скажется эта «оптимизация» на развитии российского судостроения?
Почему суда строятся не в России
СМИ неоднократно обращались в своих публикациях к деятельности ОСК. В материале «ОСКолки» журналисты предположили, что её создание было в своё время инициировано для своеобразного «ответного хода» против создания Сергеем Чемезовым «Ростехнологий». Изначально консолидация судостроения преподносилась как необходимость единого отраслевого координирующего подхода, однако главной целью, вероятнее всего, было сосредоточение финансовых потоков по строительству судов в одних руках. Коррупционные скандалы, потрясающие корпорацию с заметной периодичностью, полностью подтверждают наши предположения. Ведь строить современные корабли и суда и контролировать финансовые потоки – совсем не одно и то же…
Именно об этом СМИ писали в публикации: «"Аврора" 1917-2017 годов: от революции до коррупции». В ней было подчёркнуто: в чём ОСК действительно преуспела, так это в количестве постоянно растущих уголовных дел на руководителей того или иного ранга предприятий, входящих в её состав, а также в постоянно увеличивающемся цифровом исчислении сумм совершённых хищений и злоупотреблений. А статьёй «Рукотворные причины катастроф» мы прямо указывали, как в ОСК осуществляется программа импортозамещения, когда, например, лоббисты украинской промышленности в ОСК выдавливают производителей отечественной оригинальной продукции в пользу контрафактной, к тому же изготовленной на территории государства, в данный период совсем не дружественного нашей стране. Предупреждая, что может в результате подобных действий произойти, мы были во многом правы, и многочисленные случаи откровенных провалов в последующем полностью это подтвердили.
В июле 2020 года и год спустя, в июле 2021-го, руководитель ОСК Алексей Рахманов уверенно докладывал Владимиру Путину о «существенных успехах» в работе судостроительной корпорации. Правда, буквально через два дня после нынешнего доклада в СМИ появилась информация, что, например, строительством нового ледокола для Севморпути займется турецкая верфь. Там же сообщается, что в последние годы Россия всё чаще и чаще заключает контракты по строительству крупных судов в той же Турции и других странах. А «Росатом», в частности, планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае или Южной Корее. Почему это происходит? Якобы российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, поскольку не готовы их выполнять по предлагаемым ценам. Закрадывается крамольная мысль о том, что коррупционная база таких контрактов заметно сжалась, вследствие чего руководству ОСК они неинтересны. А иностранным фирмам почему-то эти контракты интересны и выгодны. Или же зарубежные компании имеют более развитую производительность, что удаётся не только строить корабли, но ещё и обеспечивать «откаты» российским заказчикам при такой же или даже меньшей итоговой стоимости заказа.
Тяга к чужому караваю
По всей вероятности, искренне считая, что во вверенном ему хозяйстве дела идут очень замечательно, Алексей Рахманов подумал, выражаясь словами одного из героев гениального Евгения Евстигнеева, «не пора ли, друзья мои, замахнуться, на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира»…
И вот, в недрах ОСК якобы в целях реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года родилась «концепция создания судостроительного проектно-исследовательского центра». Причём она, на наш взгляд, слабо соотносится со «Стратегией развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2019 г. № 2553-Р.
Для этого нужна сущая мелочь – забрать под себя все площади, занимаемые в Санкт-Петербурге ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Заметьте, в приведённом документе не говорится о том, чтобы включить «Крыловский центр», названный так в честь выдающегося российского и советского судостроителя Алексея Николаевича Крылова, в состав ОСК. Речь идёт об «объединении всех проектных бюро группы ОСК» на его площадях. Каково? Как тут не вспомнить русскую поговорку: «На чужой каравай рот не разевай».
А далее в этом документе идёт ключевая фраза о том, ради чего, на наш взгляд, вся эта катавасия и затевается (объединительная концепция): «может быть профинансирована за счёт освобождения площадей, находящихся в привлекательных для инвесторов районах Санкт-Петербурга». Занавес! За этой фразой, очевидно, стоят некие интересы, совершенно далёкие от российского судостроения – так сказать, сухопутно-строительные. Подобная схема не нова – многие российские предприятия оборонных и других значимых для экономики России отраслей были развалены именно потому, что с советских времён имели неосторожность расположиться на землях, которые в нынешний век российского строительного бума являются поистине «золотыми».
Эта участь, кстати, не обошла стороной и многие питерские КБ, имеющие большую историю. Мало того, что Алексей Рахманов хочет отобрать чужие территории, так он желает ещё согнать всех судостроительных проектантов (которые не успеют разбежаться после оптимизации) в один «центр», а имущественные комплексы и земельные участки, принадлежащие им, пустить с молотка неким «инвесторам». Соответствующее письмо было направлено им и министру промышленности и торговли Денису Мантурову, который, без сомнения, отнесётся к нему с интересом, а то и сам выступит в качестве «инвестора» через близкие ему структуры. Как известно, к строительному бизнесу торгово-промышленный министр относится едва ли не более трепетно, чем к курируемой им промышленности. Всё же опыт по освобождению площадей для продажи их так называемым «инвесторам» у него огромный...
Что характерно, чуть ранее, в апреле текущего года, появилась информация о том, что «Алексей Рахманов предложил министру Денису Мантурову передать ОСК ЦНИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). Этот институт входит в состав Крыловского научного центра. Однако Крыловский центр не хочет отдавать институт, поскольку ЦНИИ приносит хороший доход». На это стоит обратить внимание, и вот почему.
Дело в том, что ЦНИИ СЭТ до марта 2020 года возглавлял нынешний генеральный директор «Крыловского центра» Олег Савченко. По итогам его работы за прошлый год, согласно бухгалтерской отчётности, убыток Крыловского центра сократился более чем на 100 млн рублей. В ОСК прекрасно понимают, что при такой работе «Крыловский центр» может в ближайшие годы из убыточного превратиться в прибыльное предприятие. К тому же это в курируемой Минпромторгом промышленности не приветствуется, ибо экономическая успешность любой промышленной единицы делает её более независимой от министерства. Ведь при нормальном финансовом положении совершенно не нужно бегать на поклон в Минпромторг за дотациями. Следовательно, возможность оперировать ссылками на его предбанкротное состояние вполне может и исчезнуть. Поэтому, судя по всему, и идут в адрес министерства бумага за бумагой с настоятельными просьбами отдать ОСК «Крыловский центр» (ну, нехорошо же выбиваться из российского общепромышленного упадка, показывая возможность успешного развития не сырьевых направлений). Какие переговоры ведутся, так сказать, в «кулуарах», кому и какие «авансы» обещаются, нам доподлинно не известно. Однако, как утверждают наши источники, речь идёт о весьма и весьма серьёзных цифрах.
Реализация рахмановской «Концепции» грозит утратой уникальной стендовой и испытательной базы, которой обладают проектные конструкторские бюро, а также потерей высококвалифицированных сотрудников научных и проектных школ. Ещё и не имеющему аналогов в мире оборудованию «Крыловского центра» грозит полное уничтожение. Вряд ли это кого-то волнует из «оптимизаторов», когда на кону стоят очень большие деньги.
Так что же получается? Вместо того чтобы заниматься собственными проблемами в ОСК, коих накопилось немало, Алексей Рахманов желает захватить то, что ему не принадлежит, то, что с таким трудом создавал и сохранял академик Валентин Пашин, возглавлявший «Крыловский центр» более 20 лет?!
А ведь собственных проблем у корпорации, как говорится, «выше крыши». Одно только число уголовных дел за период руководства Алексеем Львовичем корпорацией, заведённых на её предприятиях, стремительно приближается к сотне. Может, руководителю ОСК стоит приобрести большое зеркало, повесить его в собственный кабинет и каждое утро внимательно вглядываться в него? Особенно, когда возникают мысли о чужих проблемах и убытках, которые очень хочется конвертировать в собственный доход», - резюмирует автор «Версии» Сергей Кокорин в материале «Ударим Концепцией по Стратегии. Одобрит ли строительную инициативу Алексея Рахманова министерство Дениса Мантурова».
Редакция «Компромат-Урал» благодарит информированных читателей за предоставленный документ. Мы на связи: kompromat-ural@protonmail.com
Темой увлечён Анатолий Амиров
«Компромат-Урал»
Контекст:
«УЗГА» отжимает через «Байкал». Кому в миллиардной схеме Минпромторга выгодна фирма-прокладка?
Дежавю. Зачем ставленники министра Мантурова держат Путина в облаках
Другие публикации
26.11.2024
Гильварг подчищает хвосты. «Русский хром» продавали фейковыми сделками, тайком от ФНС и ФАС?
Предприятия группы MidUral и близкие им юрлица столкнулись с исками на крупные суммы после сделок, направленных на избавление от кредитной нагрузки «Русского хрома 1915» перед продажей его акций группе «Полипласт». Выкупавшие долги юрлица субъекты неожиданно заявили претензии к «Ключевскому заводу ферросплавов», «Ключевской обогатительной фабрике» и «Уралинвестпромстрою». Представители последнего с необходимостью возврата средств не соглашаются, указывая на «притворность собственных сделок», использованных для дальнейших манипуляций по очищению от долгов «Русского хрома 1915» перед «Россельхозбанком».
Представители адвокатского сообщества указывают как на налоговые последствия, в результате которых «Уралинвестпромстрой» мог сэкономить на НДС, так и вероятный сценарий по обходу согласований с ФАС продажи акций первоуральского завода. В группе MidUral при этом, судя по всему, ведут ревизию сделок, связанных с выкупом займов предприятий от иных банков с участием покупателей активов ИП Евлоева и «ЭМА Инвест», за которыми в результате оказались закреплены права требования на десятки миллионов долларов.
Близкие к скандально известному коммерсанту Сергею Гильваргу юрлица обратились в Арбитражный суд Свердловской области с требованием изменить итоги ряда сделок, заключённых в связи с продажей акций АО «Русский хром 1915» (ныне переименовано в АО «Хромпик») компаниям группы «Полипласт».
25.11.2024
Мельников и Попелюх подсели на проблемные активы. «Юридический» распил в госкорпорации АСВ
В период, когда госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов», АСВ, руководил Юрий Исаев, в 2019-2020 годах в официальном медиаполе указывалось, что эта структура полностью откажется от услуг привлечённых юридических фирм, и единственный вариант взаимодействия с АСВ будет возможен на условия судебного финансирования.
В реальности АСВ первоначально практически отказалось от услуг привлечённых организаций практически по всем ликвидируемым банкам, кроме тех, за продолжение работы с которыми проголосовал комитет кредиторов.
Суть оптимизации задумывалась так: АСВ отказывается от взаимодействия со сторонними юркомпаниями, так как им приходится выплачивать постоянную абонентскую плату плюс вознаграждение от взысканных сумм, вместо этого нанимает юристов в штат по трудовому договору и существенно экономит деньги.
Однако источники, оказавшиеся в поле зрения редакции «Компромат-Урал», сообщают, что замглавы АСВ Александр Попелюх (в октябре 2024 года задержан сотрудниками ФСБ и арестован по обвинению в особо крупном мошенничестве) вместе с гендиректором АСВ Андреем Мельниковым нашли выход из ситуации, когда формально Агентство действительно отказалось от номинации "Привлеченные фирмы", придумав номинацию "Услуги по возврату проблемных активов".
В данную категорию вошли всего шесть фирм, у которых, по информации с их сайтов, единственный крупный контрагент - АСВ: Вектор Права, Юрэнергоконсалт, Джи Ар Лигал, Асгард, МЮЗКА.
15.11.2024
У Куйвашева свербит Ирбит? Государственный молокозавод уводят из казны «по явно заниженной цене»
Находящийся в региональной госсобственности Ирбитский молочный завод продолжают приватизировать «по кусочкам» на фоне серьёзного кризиса в отрасли. Свердловская область откажется ещё от 25% акций госпредприятия.
В последние недели в России активно обсуждается феноменальный рост цен на сливочное масло. Чтобы как-то снизить градус напряжения, этот продукт стали завозить уже из Объединённых Арабских Эмиратов. На фоне очевидного кризиса в молочной отрасли особо неожиданным выглядит решение руководства Свердловской области продать 25% акций АО «Ирбитский молочный завод». В результате государство накануне столетия предприятия утратит статус мажоритарного акционера, а оставшиеся акции с большой долей вероятности могут быть проданы в ближайшем будущем. О том, что происходит с Ирбитским молочным заводом и отраслью в целом, журналистам рассказал бывший руководитель молокозавода Сергей Суетин.