C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
«Из-за не очень порядочного поведения…». Сергей Маслов срывает крупный инфраструктурный проект Уральского федерального округа
29.04.2014
Обозреватели интернет-издания «Компромат-Урал» продолжают следить за скандалами вокруг государственного ОАО «Корпорация развития» (прежнее название – «Урал промышленный – Урал полярный») под руководством Сергея Маслова (на фото - крайний слева от губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина и главы Тюменской области Владимира Якушева). На днях стало широко известно, как господин Маслов специально затягивал расчеты с крупнейшим подрядчиком – «Мострстрой-12», - в результате чего на грани провала оказался ведущий инфраструктурный проект на севере УрФО – мост через реку Надым. Одна из версий такой политики Маслова – вынудить подрядчика отказаться от работ на объекте, чтобы потом передать выгодный заказ «своему» исполнителю. Коварная тактика не сработала: строители подали на «Корпорацию развития» иск на 1,481 млрд рублей, чем фактически вынудили Маслова пойти с ними на досудебное примирение.
«КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ» ПРИЗНАЛА 1,5-МИЛЛИАРДНЫЙ ДОЛГ ПЕРЕД «МОСТОСТРОЙ-12»
Компания-генподрядчик строительства моста через реку Надым, являющегося частью масштабного проекта Северный широтный ход, отозвала иск к ОАО «Корпорация Развития» (КР) и ее «дочке» ООО «УралСтройТехнологии»
Напомним, иск на 1,481 млрд рублей был подан ООО «Мостострой-12» в конце 2013 года. Компания потребовала с «Корпорации развития» (бывшее ОАО «Корпорация «Урал Промышленный – Урал Полярный») и ее дочернего предприятия «УралСтройТехнологии» погасить долг за выполненные работы по договору генподряда.
Официально в «Корпорации развития» заявляют, что «спор о взыскании с Корпорации 1 млрд 481 млн рублей удалось урегулировать во внесудебном порядке». Однако фактически такой поворот событий означает признание Корпорацией полуторамиллиардной задолженности перед «Мостострой-12», говорят эксперты.
«Вероятнее всего, все требования ООО «Мостострой-12» были удовлетворены, Корпорация признала долг и погасила его. Как правило, только на таких условиях заявитель отзывает иск, поскольку после отзыва повторно подать его по тому же предмету спора будет уже невозможно», — прокомментировала юрист Елена Тарасова.
Получить комментарий ООО «Мостострой-12» на момент публикации не удалось.
Несмотря на формальное разрешение спора между «Корпорацией Развития» и генподрядчиком, реализация проекта по строительству моста через реку Надым остается под вопросом. «Из-за недальновидной финансовой политики и не очень порядочного поведения гендиректора КР Сергея Маслова сроки реализации ключевого элемента Северного широтного хода – имиджевого проекта для Ямала — были сорваны. А ко всем его нынешним амбициозным заявлениям о намерении завершить стройку в 2014 году можно смело прибавлять несколько лет», — говорит знакомый с ситуацией источник.
Ранее из-за грубого нарушения сроков оплаты работы на объекте были фактически остановлены. После того как Корпорация перестала платить по счетам, «Мостострой-12» продолжал строительство моста своими силами, но когда стало понятно, что Маслов попросту саботирует оплату, генподрядчик обратился в суд. На время разбирательства стройка была остановлена, рассказывает знакомый с ситуацией источник. По его словам, одна из версий такого поведения топ-менеджмента «Корпорации развития», — попытка выдавить «Мостострой-12» с объекта в пользу другого, дружественного гендиректору КР подрядчика.
Более того, на фоне грубого срыва графика расчетов со строительной компанией под руководством Сергея Маслова «Корпорация развития», существующая на бюджетные деньги регионов УрФО и созданная для реализации инфраструктурных проектов на севере федерального округа, потратила почти 1,5 млрд рублей на покупку птицефабрики «Челябинская».
Неразумные и необоснованные траты Корпорации в условиях колоссальных долгов по приоритетным проектам, каким является строительство моста через Надым, вызвало недоумение и справедливое возмущение депутатов Тюменской области — одного из крупнейших акционеров КР.
В марте Сергей Маслов отчитывался перед парламентариями, однако они его отчетом остались не удовлетворены. «В уставе компании четко прописаны цели деятельности – это содействие развитию реализации инвестиционного проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Где инфраструктурные проекты? Их нет. Компания открыла 20 «дочек» и, по сути, стала холдинговой компанией, которая еще и не показывает прибылей. Вы полностью ушли от целей и задач, ради которых она создавалась», — заявил депутат Глеб Трубин.
«Ради уважения к депутатам расскажите, как работают 7 млрд рублей, вложенных югом области. Я уже задавал вам этот вопрос, но не получил на него ответа», — возмущался председатель комитета по аграрным вопросам и земельным отношениям Юрий Конев.
По итогам доклада Маслова депутаты приняли постановление, в котором рекомендовали ОАО «Корпорация Развития» в трехмесячный срок направить в правительство Тюменской области проработанные предложения по реализации инвестиционных проектов в разрезе субъектов, входящих в состав региона, с указанием их окупаемости.
Помимо этого, депутаты ждут Сергея Маслова на июньском заседании думы с очередным докладом – на этот раз об итогах выполнения рекомендаций, данных областным парламентом. Пока по всему выходит, что и в июне «похвастаться» Маслову будет нечем.
Николай Неволин
«Энергетика и ЖКХ»
Другие публикации
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
14.01.2025
Россия продолжает переживать ужасающие последствия экологической катастрофы в Чёрном море. Учитывая, что черноморское побережье – единственное в нашей стране место для массового морского отдыха, эти страшные события задевают миллионы россиян. 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение танкеры с мазутом "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", произошел разлив топлива. По последним данным Минтранса РФ, при крушении танкеров были повреждены четыре танка с нефтепродуктами, в море попало около 2,4 тыс. тонн мазута. Нефтепродукты также вынесло на берег. Введены режимы ЧС регионального характера в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, также действует федеральный режим ЧС.
О крушении “Волгонефть 212” и “Волгонефть 239” сказано уже много. Причинами указаны и плохие погодные условия, и ужасное техническое состояние танкеров, и т.д. Для предотвращения подобных «причин» предусмотрен специальный механизм госконтроля, он называется “Государственный портовый контроль” . Его обязанностью является контроль за выполнением законов и распоряжений по торговому мореплаванию. Контроль осуществляется инспекциями Портового контроля (надзора), который возглавляется начальником инспекции - капитаном порта. В целях обеспечения безопасности мореплавания инспекция Портовый надзор производит контроль за подготовкой судна к выходу в море, его мореходностью, снабжением и укомплектованием.
Это в идеале, как должно быть, но в современной России, с её зашкаливающим уровнем коррупции, “Государственный портовый контроль” превратился в инструмент зарабатывания денег капитаном порта и его приближенными.
7.01.2025
Чемезов закусит Струковым. «Ростех» готовится «силовым вариантом» поглотить «Южуралзолото»
Госкорпорация «Ростех», возглавляемая давним путинским другом Сергеем Чемезовым, в обозримой перспективе, судя по всему, готовится войти в состав совладельцев «Южуралзолото Группа компаний», пока ещё подконтрольной вице-спикеру Законодательного собрания Челябинской области Константину Струкову.
Информацию о потенциальном варианте «поглощения» подтверждают сразу несколько источников, цитируемые редакцией «Компромат-Урал», указывая на длительные переговоры, и собеседники, близкие к самой госкорпорации. При этом получение части доли ЮГК активом, связанным с «Газпромбанком», инсайдеры называют не «сдерживающим фактором», а лишь временной отсрочкой, причем «с ростом рисков для самого Струкова».
Решение финансистов собеседники связывают с обязательствами золотодобытчиков на более чем 15 миллиардов рублей. Дальнейший ход событий, как заявляют источники, возможен в нескольких сценариях: от новых проверок, которые создадут дополнительное давление на компанию, до «попросту национализации» по примерам других активов на Южном Урале или оформления ранее достигнутых договоренностей. Параллельно обсуждается интерес «Ростеха» и к другим крупным промышленным активам в регионе, а пока ЮГК «остаётся центром пересечения интересов ряда значимых игроков», что обещает «неспокойные времена» для бизнеса и ряд новых договоренностей, но уже, вероятно, «совсем в другом формате для текущего бенефициара».