C 12.03.2018 комментарии принимаются только на эл. почту редакции:
kompromat-ural@pm.me
Кто набил карманы на махинациях с муниципальным общественным транспортом Челябинска?
30.06.2020
Как сообщают читатели в редакцию «Компромат-Урал», в Челябинске разворачивается коррупционный скандал вокруг ООО «Служба технического контроля» (ИНН 7453304345, прежнее наименование – «Общественный городской транспорт», фирме сменили вывеску в 2018 году, через год после создания). Сегодня ООО возглавляет Анна Попова, прежним директором значился Евгений Рахман. Учредителями ООО записаны два МУПа: «Служба организации движения» и «Служба благоустройства», находящаяся в стадии ликвидации.
По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по факту халатности сотрудников администрации Челябинска при распоряжении муниципальным имуществом. Сумма ущерба бюджету превысила 1,5 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу регионального надзорного ведомства.
Преступление было выявлено в ходе проверки исполнения законодательства при покупке автобусов в муниципальную собственность у ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) в 2018 году. Установлено, что в декабре 2017 года по результатам торгов между МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ, признан банкротом в 2016 году) и вновь созданным ООО «ОГТ» (учредителями стали два муниципальных предприятия) был заключён договор купли-продажи социально-значимого имущества, необходимого для транспортного обслуживания населения города, стоимостью свыше 350 млн руб. ОГТ обязано было заключить с мэрией соглашение о его целевом использовании, однако организация от этого уклонилась.
В результате несогласованности действий ответственных подразделений мэрия была вынуждена направить в Арбитражный суд Челябинской области иск о расторжении договора купли-продажи. В ходе суда представители ОГТ признали требования. На ООО возложили обязанность передать администрации имущество, а с мэрии в пользу ОГТ взыскали более 350 млн руб. Имущество включили в реестр муниципального, но не оценили его техническое состояние, несмотря на то, что оно фактически эксплуатировалось ОГТ с декабря 2017 года по июль 2018 года и объективно имело амортизационный износ. Стоимость имущества на 4 июля 2018 года осталась неизменной. Более того, выявлено, что на момент включения имущества в муниципальную собственность из 309 автобусов в исправном состоянии находилось лишь 72. Несмотря на решение суда в июле 2018 года имущество вновь передали ОГТ для транспортного обслуживания населения сроком действия 29 календарных дней. Автобусы до сих пор эксплуатируется ООО, каких-либо платежей за его использование в бюджет не поступает.
«Таким образом, руководство структурных подразделений администрации Челябинска, отвечающее за эффективное использование муниципального имущества, а также за реализацию транспортного обслуживания населения, имея возможность откорректировать работу подконтрольного ООО «ОГТ», ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, способствовало перечислению из бюджета города средств в счёт оплаты имущества, находящегося в непригодном для эксплуатации состоянии, причинив тем самым ущерб бюджету Челябинска на сумму свыше 1,5 млн руб.», сообщает пресс-служба прокуратуры региона.
Следственные органы по материалам прокурорской проверки возбудили уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность). Как напоминает редакция «Компромат-Урал», это одна из наиболее слабых норм уголовного законодательства в части ответственности за должностные преступления.
Обзор Николая Зенкова
«Компромат-Урал»
Другие публикации
30.01.2025
На рынке соседствующего с Уралом Казахстана сегодня складывается крайне тревожная ситуация, особенно в контексте биржевых торгов с нефтепродуктами, сообщают информированные читатели в редакцию «Компромат-Урал». В то время как цены на топливо продолжают расти без явных оснований, а государственные органы продолжают демонстрировать бездействие, ситуация выходит за рамки простых рыночных колебаний. Явно прослеживается влияние "старого Казахстана" - тех структур и групп, которые продолжают управлять ключевыми секторами экономики, несмотря на обещания реформ и перемен. На фоне этих процессов растет ощущение, что экономика продолжает оставаться в руках ограниченного круга лиц, несмотря на заявления о необходимости преобразований.
Торговля углём, сжиженным газом и другими нефтепродуктами через контролируемую "старой элитой" биржу АО «Евразийская торговая система» вырисовывает картину монополизации, где решения о росте цен принимаются без логики, а прибыль делится между «своими». Биржа, фактически подконтрольная старым элитам, остаётся вне контроля государственных органов, что позволяет ей продолжать действовать в интересах узкого круга. В результате рынок нефтепродуктов становится не только непрозрачным, но и уязвимым для манипуляций. Это также связано с продолжающимся взаимодействием с сомнительными иностранными компаниями, что лишь усугубляет ситуацию.
27.01.2025
«Кошелёк Медведева» Игорь Ханукович Юсуфов и его отпрыск Виталий боятся компромата
Скандально известный долларовый миллиардер Игорь Юсуфов, известный как «кошелёк» семьи Дмитрия Медведева, старательно удаляет из поисковиков Google и «Яндекса» ссылок на сайты, рассказывающие о его связях с бывшим президентом и его имуществе, выяснило издание «Вёрстка».
Сын Игоря Юсуфова Виталий подавал иск к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
Чтобы удалить ссылки на статьи о себе из «Яндекса» Юсуфов воспользовался законом о «праве на забвение». Теперь при поиске страниц, содержащих имя миллиардера «Яндекс» выдаёт дисклеймер, что «часть результатов поиска скрыта в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ».
Для того, чтобы воспользоваться «правом на забвение» Юсуфов должен был предоставить решение суда, подтверждающее ложность опубликованной информации. Вероятно, таким решением стало постановление по иску от Виталия Юсуфова, сына миллиардера, к изданиям «Проект» и «Медуза», а также YouTube.
В 2023 году Юсуфов-младший требовал от «Проекта» удалить текст о том, как его семья стала держателем тайного бизнеса и активов Медведевых. От YouTube требовалось удалить видео-версию расследования, а от «Медузы» — перепечатку материала. В августе 2023 года суд отказал истцу. Однако, как обнаружила «Вёрстка», в марте этого года суд апелляционной инстанции пересмотрел решение в отношении «Проекта» и обязал издание удалить статью и выпустить опровержение.
21.01.2025
Обхаживая высокие московские кабинеты, сегодня, 21 января 2025 года, губернатор Сверддовской области Евгений Куйвашев пробился-таки к мишустинскому заму по стройке – вице-премьеру Марату Хуснуллину. Согласно официальной версии, Куйвашев вовсе не просился на новую работу, а лишь поведал федеральному боссу «об итогах по строительству жилья и реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» в 2024 году».
О чём Куйвашев мог умолчать в отчёте перед Хуснуллиным? «Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого ранее арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянуть на цифры предлагает главред ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чья точка зрения заинтересовала редакцию «Компромат-Урал».
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев 2024 года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учёта работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).